Дело № 2а-389/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2016 года с. Усть-Кан
Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Шадеевой С.А.,
при секретаре Урматовой М.Ю.,
с участием помощника прокурора Ефремовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по <адрес> к Е.Э.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Отделение МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Е.Э.Ю. об установлении дополнительных административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов на ранее установленный срок, мотивируя тем, что ******* осужден Усть-Канским районным судом по ч.1 ст.111 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет. В соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору Усть-Канского районного суда от ******* отменено, назначено окончательное наказание, с применением ст.70 УК РФ, в виде лишения свободы сроком 5 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из <адрес> <адрес> по отбытию срока наказания *******. Решением Усть-Канского районного суда от ******* в отношении Е.Э.Ю. был установлен административный надзор и административные ограничения на срок до *******: являться на регистрацию 2 раза в месяц в МО МВД России «Усть-Канский»; запрет на выезд за пределы МО «<адрес>» без письменного разрешения МО МВД России «Усть-Канский». ******* установлен график прибытия на регистрацию в орган внутренних дел, которым Е.Э.Ю. был ознакомлен. С Е.Э.Ю. неоднократно проводились профилактические беседы, однако своим поведением он показывал свое нежелание встать на путь исправления. За время нахождения под административным надзором Е.Э.Ю. привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1, ст. 20.21 КоАП РФ. УУП Отделения МВД России по <адрес> Е.Э.Ю. характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению преступлений. Необходимо усиление индивидуального профилактического воздействия на Е.Э.Ю. с целью недопущения повторного совершения им преступления.
В связи с чем, административный истец просил возложить на Е.Э.Ю. дополнительные административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, на период установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца А.М.Г. заявление поддержала.
Административный ответчик Е.Э.Ю. административный иск признал.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.
Согласно ч.6 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Судом установлено, что ******* осужден Усть-Канским районным судом по ч.1 ст.111 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет. В соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору Усть-Канского районного суда от ******* отменено, назначено окончательное наказание, с применением ст.70 УК РФ, в виде лишения свободы сроком 5 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Усть-Канского районного суда от ******* в отношении Е.Э.Ю. был установлен административный надзор и установлены административные ограничения на срок до ******* в виде: явки на регистрацию 2 раза в месяц в МО МВД России «Усть-Канский»; запрета выезда за пределы МО «<адрес>» без письменного разрешения МО МВД России «Усть-Канский».
За время нахождения под административным надзором Е.Э.Ю. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Постановлениями от *******, ******* УУП Отделения МВД России по <адрес>, мирового судьи судебного участка <адрес> Е.Э.Ю. признан виновным в совершении административных правонарушений по ст. 20.1 ч.1, ст. 20.21 КоАП РФ соотвественно.
*******, ******* ст. УУП Отделения МВД России по <адрес> А.М.Г. в отношении Е.Э.Ю. вынесены предупреждения о недопустимости нарушений.
УУП Отделения МВД России по <адрес> Е.Э.Ю. характеризуется как лицо, склонное к совершению преступлений.
Срок административного надзора, установленного в отношении Е.Э.Ю. , не истек.
В соответствии с ч. 3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному п. 2 ч.3 указанной статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п.1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п.3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п.4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п.5). Данный перечень является исчерпывающим.
Поскольку Е.Э.Ю. имея неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, за время нахождения под административным надзором дважды совершил административные правонарушения, суд пришел к выводу о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведения за время нахождения под административным надзором суд считает удовлетворить требование в отношении административного ответчика об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов на ранее установленный срок, для предупреждения совершения Е.Э.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью недопущения повторного совершения им преступления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Отделения МВД России по <адрес> к Е.Э.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнительно возложить на Е.Э.Ю. , ******* года рождения, административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 часов до 6.00 часов на период административного надзора.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Усть-Канский районный суд.
Судья С.А. Шадеева.