П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 октября 2016 года пгт.Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Варламова В.Л., при секретаре Сергеевой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении:
Крупта С.И., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 18 час.45 мин. в <адрес> возле <адрес> Крупта С.И. оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции исполняющих обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, хватался за форменную одежду, выражался нецензурной бранью, на неоднократные законные требования прекратить противоправные действия не реагировал.
В судебном заседании Крупта С.И. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что с протоколом согласен частично, совершил правонарушение находясь в состоянии алкогольного опьянения, в совершенном правонарушении раскаивается, осознает противоправный характер своих действий, ранее административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.19.3 КоАП РФ не совершал, просил назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку имеет возможность его уплатить и не применять административный арест, поскольку потеряет работу, обязуется подобного больше не совершать.
Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии со ст.13 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (ч.1), проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2), требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов (ч.7), составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (ч.8).
Статьей 12 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (п.2 ч.1), выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (п.4 ч.1).
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации обозначенной в Определении от 22.11.2012 № 2224-0 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30). Приведенным положениям корреспондирует оспариваемая заявителем часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Виновность Крупта С.И. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается признанием Крупта С.И. в ходе рассмотрения дела в суде вины, собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, протоколом об административном правонарушении с объяснениями Крупта С.И. который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, рапортами сотрудников полиции Д., П. согласно которым Крупта С.И. находился в состоянии алкогольного опьянения, выражался в адрес сотрудников полиции нецензурной бранью, хватал сотрудников полиции за форменную одежду, на требования сотрудников полиции П., Д. прекратить выражаться нецензурной бранью, хватать за форменную одежду, не реагировал и оказывал неповиновение; копией акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.8 КоАП РФ в отношении Крупта И.С., иными материалами дела.
Оснований сомневаться в достоверности изложенных в рапортах и протоколе об административном правонарушении сотрудниками полиции сведений, учитывая, что они находились при исполнении служебных обязанностей, и явились непосредственными очевидцами содеянного Крупта С.И., не имеется, кроме того, данные сведения согласуются с иными письменными материалами дела. Правомерность и законность требований сотрудников полиции сомнений не вызывает.
С протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ Крупта С.И. ознакомлен, копию протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ Крупта С.И. получил, что подтверждается пояснениями Крупта С.И. в судебном заседании и личными росписями Крупта С.И. в соответствующих графах протокола.
Оценивая доказательства соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины Крупта С.И. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, полагая, что в действиях Крупта С.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Данных за малозначительность совершенного правонарушения и возможности применения ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя, отсутствие сведений об его привлечении к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, состояние здоровья.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает и учитывает совершение административного правонарушения в состоянии опьянения (подп. «б» п.1 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ).
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает и учитывает признание вины, раскаяние в содеянном (п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).
Учитывая все вышеуказанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что в отношении Крупта С.И. возможно применить административное наказание в виде минимально предусмотренного административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 КоАП РФ не заявлено.
Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Крупта С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального Казначейства по РК (МВД Карелии) ИНН 1001041280, БИК 048602001, р/счет 40101810600000010006, ГРКЦ НБ РК Банка России г.Петрозаводск, КБК 18811690050056000140, ОКТМО 86627000, КПП 100101001.
Платежный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Муезерский районный суд Республики Карелия в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
Копию постановления вручить (направить) Крупта С.И., в ОМВД России по Муезерскому району, лицу составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Л. Варламова