Решение по делу № 12-339/2016 от 28.10.2016

К делу № 12-339/16

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Геленджик 02 декабря 2016 года

Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Дроздов К.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании жалобу Рыбак Т.А. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное врио начальника ОГИБДД ОМВД России по городу Геленджику от 21.10.2016 года по ст. 12.32 КоАП РФ в отношении Рыбак Т.А.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 21.10.2016 года вынесенным врио начальника ОГИБДД ОМВД России по городу Геленджику, Рыбак Т.А. привлечена к административной ответственности по ст. 12.32. КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно постановлению Рыбак Т.А., являясь <данные изъяты>, произвела допуск к управлению транспортным средством В.Ф., находящего в состоянии опьянения.

Рыбак Т.А. обжаловала указанное постановление, считает его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, и подлежащим отмене, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Так, указала, что и протокол серии 23 ЯМ и постановление по делу об административном правонарушении датированы одним числом — 21 октября 2016 года, в связи с чем привлекаемое к административной ответственности лицо нельзя считать надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Тем самым она была лишена права на защиту, поскольку не имела времени для подготовки к рассмотрению административного дела. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует. Письменного извещения о рассмотрении административного правонарушения она не получала. Кроме того, водитель В.Ф. освидетельствованный 19 сентября 2016 года в 19 часов 45 минут, что подтверждается актом КМО МБУЗ «Городская больница» г. Геленджик, на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), не был отстранен административным органом от управления транспортным средством, что свидетельствует о том, что у административного органа, задержавшего 19 сентября 2016 года в 18 час. 45 минВ.Ф., не было достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения. Тем не менее, она привлечена административным органом к административной ответственности за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, медосмотр которого провела в 6 час. 30 мин. 19 сентября 2016 года. Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на момент выпуска В.Ф. на линию признаки опьянения в поведении водителя отсутствовали. С момента допуска водителя на линию (в 6 часов 30 мин) и до его медицинского освидетельствования на состояние опьянения (в 19 часов 45 мин.) прошло более 13 часов. Диспозиция ст. 12.32 КоАП РФ предусматривает противоправный допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения. Работа на данном направлении в МУП ПАТО организована надлежащим образом. 19 сентября 2016 года в утреннее время (в 6 часов 30 мин.) водитель В.Ф.. перед началом смены прошёл в кабинете медосмотра обязательный предрейсовый медицинский осмотр (о чем имеется запись под в Журнале регистрации предрейсовых медицинских осмотров), лично общался не только со ней, инспектором медосвидетельствования, но и с выпускающим механиком. Данное обстоятельство подтверждается соответствующим штампом в путевом листе . Согласно записи в Журнале регистрации предрейсовых медицинских осмотров водитель В.Ф. - жалоб нет, температура — 36,4, артериальное давление — 125/75, визуальный осмотр (видимых слизистых и кожных покровов — б/о, количество определяемого алкоголя в выдыхаемом воздухе — отр., заключение о результатах — допущен, имеются подписи ее и водителя. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров установленный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 года № 835н не нарушен. Признаки опьянения в момент осмотра, 19 сентября 2016 года в 6 часов 30 минут у водителя В.Ф. отсутствовали. В.Ф. в своих объяснениях также указал, что «ни спиртные, ни наркотические средства не принимал, ни в тот день, ни накануне... Наркотические средства не принимаю...». То есть, перед выпуском В.Ф. на линию никаких признаков опьянения в поведении водителя не прослеживалось. В путевом листе, выданном В.Ф. 19 сентября 2016 года, имеются отметки о том, что перед тем как водитель В.Ф. был допущен к управлению транспортным средством, он прошёл предрейсовый медицинский осмотр инспектором медицинского освидетельствования Рыбак Т.А. Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен, о чём имеется соответствующий штамп. В этот же день в 18 часов 45 минут он был остановлен сотрудниками полиции за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Однако факт его опьянения сотрудниками не установлен. Следовательно, допуск водителя к управлению транспортным средством являлся законным. В этой связи состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 12.32 КоАП РФ, в ее действиях как должностного лица (инспектора медосвидетельствования) отсутствует. Считает, что при таких данных оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу в порядке п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

В судебном заседании Рыбак Т.А. доводы жалобы поддержала, ссылаясь на те же обстоятельства, просила удовлетворить.

Сотрудник ОГИБДД ОМВД России по городу Геленджику – начальник ОГИ майор полиции Р.А., в судебном заседании возражал по доводам жалобу, указал, что отсутствуют основания для отмены обжалуемого решения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствие с полномочиями согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, судья приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на которых было вынесено постановление, что требует его отмены и прекращения производства по делу (п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

Статьей 12.32. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

В соответствие с п. 12 ОП ДТС ПДД РФ должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.

Из протокола об административном правонарушении серии 23 ЯМ , составленным начальником ОГИ ОГИБДД ОМВД России по г. Геленджику в отношении Рыбак Т.А. следует, что последняя являясь должностным лицом – <данные изъяты>, произвела допуск к управлению согласно путевого листа В.Ф., находящегося в состоянии опьянения, чем нарушила п.12 ОП ДТС.

Однако, в материалы дела не представлено доказательств тог, что В.Ф. в указанный период времени, находился в состоянии опьянения, в том числе постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное соответствующей статьей КоАП РФ.

Таким образом, 19 сентября 2016 года в 06 ч. 30 мин. у В.Ф. не было признаков опьянения. Следовательно, допуск водителя к управлению транспортным средством являлся законным. В этой связи состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 12.32 КоАП РФ, в действиях Рыбак Т.А., как должностного лица (<данные изъяты> отсутствует.

Суд приходит к выводу, что Рыбак Т.А. порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров установленный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 года № 835н, не нарушен, что подтверждается соответствующим штампом в путевом листе . Согласно записи в Журнале регистрации предрейсовых медицинских осмотров водитель В.Ф. - жалоб нет, температура — 36,4, артериальное давление — 125/75, визуальный осмотр (видимых слизистых и кожных покровов — б/о, количество определяемого алкоголя в выдыхаемом воздухе — отр., заключение о результатах — допущен, имеются подписи моя (мединспектора) и водителя.

Кроме того, из представленных материалов дела следует, что водитель В.Ф., освидетельствованный 19 сентября 2016 года в 19 ч. 45 мин. (Акт ) КМО МБУЗ «Городская больница» <адрес>, на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), не был отстранен административным органом от управления транспортным средством, что свидетельствует о том, что у административного органа, задержавшего 19 сентября 2016 года в 18 час. 45 мин. В.Ф., не было достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Представленными в материалах дела доказательствами, не подтверждается, что в момент совершения инкриминируемого административно-наказуемого деяния, с вынесением постановления по делу об административном правонарушении в отношении Рыбак Т.А. по ст. 12.32 КоАП РФ, водитель В.Ф. находился в состоянии опьянения.

По изложенным выше мотивам постановление должностного лица на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., 30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 21.10.2016 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.12.32 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 30.13 ░░░░ ░░.

░░░░░:

12-339/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Рыбак Татьяна Александровна
Суд
Геленджикский городской суд Краснодарского края
Судья
Дроздов Константин Владимирович
Дело на сайте суда
gelendjik-gor--krd.sudrf.ru
28.10.2016Материалы переданы в производство судье
02.12.2016Судебное заседание
23.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2016Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее