Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1292/2018 ~ М-1231/2018 от 22.06.2018

Дело № 2-1292/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Соликамск                            20 августа 2018 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Т.В. Крымских,

при секретаре Панове Ю.В.,

с участием истца Полежаевой Л.И.,

представителя истца Михалева Е.А., действующего по устному ходатайству,

представителя ответчика Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края Цапановой Е.В., действующей на основании письменной доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Полежаевой Л. И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края о включении в трудовой стаж периодов работы, назначении пенсии по старости, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

установил:

Полежаева Л.И. обратилась в Соликамский городской суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края (с учетом уточнения иска (лд.)) с требованием о включении     периодов обучения с <дата> по <дата> в <...> профессиональном техническом училище , отпусков по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в специальный стаж и досрочном назначении пенсии, о компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов, ссылаясь в иске на то, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> ей было отказано во включении в стаж по п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» указанных выше периодов, отказано в назначении пенсии.

В судебном заседании истец Полежаева Л.И. на иске настаивает, суду пояснила, что до обучения в <...> профессиональном техническом училище педагогического стажа не имела, обучалась в средней школе, получила среднее образование. Полагает, что период обучения подлежит включению в ее специальный педагогический стаж на основании ст.91 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Не согласна с отказом ответчика включить в ее специальный стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет, поскольку, советское законодательство предполагало включение данных периодов в специальный стаж. Обращалась к ответчику с заявлением о назначении пенсии с указанием разных периодов в <дата> и <дата>. Полагает, что ответчик обязан назначить ей пенсию с <дата>, когда, по ее подсчетам, ее педагогический стаж составил 25 лет.

Представитель истицы Михалев Е.А. исковые требования поддержал, пояснил, что требования Полежаевой Л.И. подлежат удовлетворению на основании положений действующего в период возникновения спорных правоотношений Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Положение истицы в связи с внесением изменений в действующее законодательство не может быть ухудшено.

Представитель ответчика Цапанова Е.В. исковые требования не признала, пояснила, что включение периодов обучения в образовательном учреждении, которым не предшествовала педагогическая деятельность, периодов нахождения в отпуске по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет после 06.10.1992 года, а именно, после введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1, в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии не предусмотрено действующим пенсионным законодательством, в том числе, законодательством, действовавшим в период возникновения спорных правоотношений. Решение заседания комиссии считает основанным на законе. Представила письменное возражение на исковое заявление.

Суд, заслушав стороны, представителя истицы, исследовав представленные доказательства, материалы дела, оценив их по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав нормы материального права, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В ходе разбирательства дела суд установил, что в <дата> истица обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края с заявлением о назначении трудовой пенсии.

Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> , решением от <дата> в специальный стаж работы истицы включены периоды ее педагогической деятельности, которые составили всего 23 года 09 месяцев 03 дня.

<дата> истица обратилась к ответчику Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края с заявлением о назначении трудовой пенсии, просила включить период обучения в <...> профессиональном техническом училище .

В протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> , решением от <дата> указано, что в специальный стаж работы истицы включены периоды ее педагогической деятельности всего 23 года 09 месяцев 03 дня, в назначении пенсии отказано по причине отсутствия необходимого специального стажа – 25 лет.

Согласно Протоколам заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, Пенсионным органом было отказано в зачете в специальный педагогический стаж истца периодов обучения в <...> профессиональном техническом училище с <дата> по <дата>, а так же отпусков по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет с <дата> по <дата> по <дата> по <дата>. Отказано было и в назначении пенсии в виду отсутствия требуемого специального стажа – педагогической деятельности в учреждениях для детей – 25 лет.

Несогласие истицы с решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> послужило основанием её обращения в Соликамский городской суд с настоящим иском к ответчику.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ст. 7 (ч.1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (ч.2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Статья 39 Конституции РФ предусматривает равенство всех субъектов права на социальное обеспечение по возрасту и иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионом страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

В силу ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Одним из условий реализации права на досрочную пенсию по старости является деятельность педагогических работников в учреждениях образования.

Согласно п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях».

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного выше Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В судебном заседании установлено и не оспорено сторонами, что согласно трудовой книжке, Полежаева Л.И. <дата> принята на работу в <...> районный отдел образования воспитателем ГПД и учителем черчения и рисования в <...> среднюю школу.

В ходе рассмотрения дела установлено, что до принятия на работу в <...> отдел образования истица обучалась в <...> профессиональном техническом училище по профессии пионерская вожатая, учитель черчения и рисования.

В специальный стаж истицы включены периоды работы осуществления педагогической деятельности, которые составили 23 года 09 месяцев 03 дня.

Суд, проанализировав представленные сторонами доказательства, нормы материального права, приходит к выводу, что оснований для включения в специальный стаж работы истицы периода обучения в <...> профессиональном техническом училище не имеется.

Отказывая в удовлетворении иска в указанной части, суд исходит из отсутствия правовых оснований для включения в специальный стаж периода учебы истицы в <...> профессиональном техническом училище в виду следующего.

В целях реализации положений ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В соответствии с подп. «м» п.1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Истица полагает, что при рассмотрении настоящего спора суд должен применить положения Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ст.80 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.

Законом РФ от 20.11.1990 года № 340-1 в ст.91, на которую ссылаются истица и ее представитель, было указано, что подготовка к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включается в общий, но не в специальный трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.

В соответствии со ст.89 Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1, любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве, включалась в общий трудовой стаж.

В спорный период действовало Положение о порядке исчисления стажа для начисления пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное пунктом 7 Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

В Постановлении Совмина СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (вместе с «Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения») в п.п. «а» п.1 было указано, что пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначаются учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет. В п.2 указано, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах, а так же время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность (абзац 5).

Из буквального толкования приведенной нормы следует, что время обучения в образовательном учреждении подлежит включению в педагогический стаж при одновременном соблюдении следующих условий: если ему (времени обучения) непосредственно предшествовала педагогическая деятельность и если таковая следовала за ним. Временем обучения в учебном заведении является период с момента зачисления лица в учебное заведение и до момента отчисления из него.

Названное Постановление утратило силу с 01.10.1993 года, в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой».

Впоследствии нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», а также действующим в настоящее время законодательством в сфере пенсионного обеспечения возможность включения в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода обучения в педагогических учебных заведениях не предусмотрена.

Тем самым, в качестве основания для зачета периода обучения в педагогическом учебном заведении в стаж для досрочного назначения пенсии является работа непосредственно до начала обучения и непосредственно после окончания обучения.

Если обучению истицы в педагогическом училище, согласно трудовой книжке, непосредственно не предшествовала педагогическая деятельность, оснований для включения данного периода в подсчет специального стажа не имеется.

Вместе с тем, какие-либо сведения о педагогической деятельности истицы до поступления в учебное заведение в материалах дела отсутствуют. Из материалов дела, копии трудовой книжки Полежаевой Л.И. видно и истицей подтверждено, что в период с <дата> по <дата> она обучалась в учебном заведении и на момент ее трудоустройства воспитателем ГПД не имела педагогического стажа работы.

По той причине, что судом установлено и истицей подтверждено отсутствие факта педагогической деятельности непосредственно перед указанным выше периодом обучения, это исключает возможность зачета в специальный стаж спорного периода с <дата> по <дата>.

Требования истицы о включении в ее специальный стаж периодов нахождения в отпусках по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> суд так же полагает необоснованными и не подлежащими удовлетворению в виду следующего.

Статьей 167 КЗоТ РСФСР (в редакции, действовавшей до 06.10.1992 года) было предусмотрено включение дополнительного отпуска без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста полутора лет в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Постановлением Верховного Совета СССР от 10.04.1990 года «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи» для создания благоприятных условий по уходу за новорожденными и малолетними детьми было установлено, что отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста предоставляется полностью или по частям матери ребенка либо по усмотрению семьи отцу, бабушке, деду или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС №677, принятым 22.08.1989 года, предусмотрено увеличить повсеместно с 1 декабря 1989 г. продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный стаж, а также в стаж по специальности.

Таким образом, согласно действовавшему до 06.10.1992 законодательству в специальный стаж засчитывался с 1981 года и до 06.10.1992 года отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, а с 01.12.1989 по 06.10.1992 года отпуск по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет.

Данный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом РФ от 25.09.1992 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» внесены изменения в ст.167 КЗоТ РСФСР. Часть 5 указанной статьи изложена в следующей редакции: «Отпуск по уходу за ребенком засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях)».

Приведенный выше Закон от 25.09.1992 года вступил в силу 06.10.1992 года, до этого времени, как было указано выше, ст.167 КЗоТ РСФСР не содержала оговорки, исключающей включение отпуска по уходу за ребенком в стаж для назначения пенсии на льготных условиях.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 15 Постановления от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указал, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст.ст.27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г., то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, если отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался у матери в период действия названных нормативных актов, то с учетом положений ст.ст.6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, весь ее период отпуска по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Из материалов дела и текста искового заявления, а так же свидетельств о рождении детей истицы установлено, что спорные правоотношения возникли после 06.10.1992 года, а именно: <дата> и <дата>.

При этом, истица подтвердила, что периоды ее нахождения в отпуске по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет ответчиком в ее общий страховой стаж включены.

Поскольку истице оба отпуска по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет были предоставлены после введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 года №3543-1, данные периоды не подлежат включению в специальный стаж истицы, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое решение комиссии Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Соликамск является законным, указанные выше периоды не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

С заявлениями о назначении пенсии истица обратилась в Пенсионный орган в <дата> и <дата>.

Принимая во внимание, что зачтенный истице ответчиком в бесспорном порядке льготный трудовой стаж составляет 23 года 09 месяцев 03 дня, её льготный стаж составил на дату обращения в пенсионный орган менее 25 лет, и на момент обращения истицы к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, у нее не возникло право на назначение такой пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а наличия иных, в том числе, более поздних обращений истицы к ответчику не установлено, и ею отрицается, заявленные требования о назначении пенсии с указанной истицей даты – <дата> так же не подлежат удовлетворению.

Ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации определила способы защиты гражданских прав, а именно: защита гражданских прав осуществляется путем:.. компенсации морального вреда.

В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ч.1 ст.11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Истица не доказала наличие правовых оснований для взыскания с ответчика в ее пользу компенсации морального вреда, а так же не доказала факт нарушения её прав ответчиком.

При таких обстоятельствах, исковые требования о взыскании с ответчика в пользу истицы компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Статьей 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч.1).

Согласно положениям ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Требования истицы о взыскании судебных расходов являются производными от основного требования, в связи с чем, так же удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил :

Исковые требования Полежаевой Л. И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края о включении в трудовой стаж периодов обучения и нахождения в отпуске по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет, о назначении пенсии, о компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов     оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения – 24 августа 2018 года.

    Судья                                Т.В. Крымских.

2-1292/2018 ~ М-1231/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Полежаева Людмила Ивановна
Ответчики
УПФ
Другие
Управление образования Чердынского муниципального района Пермского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
МОУ Чепецкая СОШ (Чердынский район)
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
22.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2018Передача материалов судье
22.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.07.2018Предварительное судебное заседание
20.08.2018Предварительное судебное заседание
20.08.2018Судебное заседание
24.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2018Дело оформлено
09.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее