Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2019 от 20.02.2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 апреля 2019 года г. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Химченко В.В.,

(Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Карпинского, 16)

с участием должностного лица юридического лица АО «Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминий», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора дирекции по обеспечению производства Филиала АО «РУСАЛ Урал» в городе Краснотурьинске - Абрамова Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора дирекции по обеспечению производства Филиала АО «РУСАЛ Урал» в городе Краснотурьинске «Объединенная компания РУСАЛ Богословский алюминиевый завод» Абрамова Г.В. на постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 306 от 22 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 306 от 22 ноября 2018 года должностное лицо – директор дирекции по обеспечению производства Филиала АО «РУСАЛ Урал» в городе Краснотурьинске «Объединенная компания РУСАЛ Богословский алюминиевый завод» Абрамов Г.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей за нарушение ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, за то, что, являясь должностным лицом, находясь на рабочем месте в «РУСАЛ Краснотурьинск» по адресу места нахождения Филиала: свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. карла Маркса, д. 1, в период с 30 ноября 2017 года по 01 августа 2018 года не осуществлял контроль за правильностью применения в «РУСАЛ Краснотурьинск» регулируемых государством цен (тарифов), что привело к нарушению установленного порядка ценообразования, выразившемуся:

- в неправомерном предъявлении в период с 30 ноября 2017 года по 30 июня 2018 года потребителям платы за холодное водоснабжение и водоотведение в зоне деятельности гарантирующей организации МУП «Управление коммунальным комплексом», что не соответствует нормам действующего законодательства, и образует состав административного правонарушения как «иное нарушение установленного порядка ценообразования»;

- в применении в период с 02 декабря 2017 года по 01 августа 2018 года (начисления за декабрь 2017 года – июль 2018 года) при расчетах с потребителями за горячую воду тарифов, не утвержденных в установленном порядке и не подлежащих применению, что образует состав административного правонарушения как «иное нарушение установленного порядка ценообразования»;

- в занижении при расчетах с потребителями в период с 30 ноября 2017 года по 31 декабря 2017 года утвержденного в установленном порядке тарифа на тепловую энергию в паре.

В нарушение требований ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 154 и ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 12, ст. 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении (с изменениями), ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (с изменениями), п. 4, п. 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (с изменениями), п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (с изменениями), п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями), п. 4 Одноставочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Свердловской области, утвержденных постановлением РЭК Свердловской области от 10 декабря 2015 года № 192-ПК «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 Мегаватт и более и поставляемую потребителям Свердловской области, на 2016-2018 годы» (с изменениями) в АО «РУСАЛ Урал» (юридический адрес: Свердловская область, гор. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 10) по месту нахождения «РУСАЛ Краснотурьинск»: Свердловская область, гор. Краснотурьинск, ул. Карла Маркса, д. 1.

Не согласившись с данным постановлением, директор дирекции по обеспечению производства Филиала АО «РУСАЛ Урал» в городе Краснотурьинске Абрамов Г.В. обратился в Краснотурьинский городской суд с жалобой, в которой указал, что в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения Муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск» на период с 2014 г. по 2029 г. (п. 1.6 раздела 1 тома 1, п. 1.5 раздела 1 тома 2), утвержденной постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 19.12.2014 № 1897 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск» на период с 2014 по 2029 год» (приложения 2, 3), в редакции постановления Администрации городского округа Краснотурьинск от 29.12.2016 № 1440 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Краснотурьинск от 19.12.2014 № 1897 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск» на период с 2014 по 2029 год» (приложение 4), определены несколько централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городской округ Краснотурьинск.

АО «РУСАЛ Урал» по месту нахождения «РУСАЛ Краснотурьинск» (624440, Свердловская область, гор. Краснотурьинск, ул. Карла Маркса, д. 1) владеет на праве собственности водозаборными сооружениями (водозаборный комплекс артезианские скважины, береговой водозабор из поверхностного источника - р. Турья), объектами подготовки, хранения (станция водоочистки, резервуары хранения воды, насосные подъема воды), очистными сооружениями, частью магистральных сетей водоснабжения и водоотведения. К объектам системы централизованного водоснабжения и водоотведения «РУСАЛ Краснотурьинск» технически присоединена система централизованного водоснабжения и водоотведения административного центра муниципального образования городской округ Краснотурьинск и прилегающих микрорайонов, находящаяся в зоне деятельности гарантирующей организации МУП «УКК», определенной постановлением Администрации ГО Краснотурьинск от 19.12.2014 № 1896.

Таким образом, учитывая тот факт, что гарантирующая организация устанавливается не на все муниципальное образование, а лишь на централизованную систему в данном муниципальном образовании, АО «РУСАЛ Урал» а так же его потребители (ООО «Автобизнес», ОАО Концерн «Уралэлектроремонт», ФКУ ИК-3 ГУФСИН России, ООО «СУАЛ-ПМ», ООО «Краснотурьинский ЖБИК», ООО «Краснотурьинский РСУ-УММ», МАУ ЗОЛ «Восход»), подводящие сети которых находятся на балансе АО «РУСАЛ Урал», не входят в зону деятельности гарантирующего поставщика МУП «УКК» и, следовательно, плата за холодное водоснабжение и водоотведение была предъявлена им от лица АО «РУСАЛ Урал» правомерно.

Сказанное, помимо самой Схемы водоснабжения и водоотведения Муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск» на период с 2014 г. по 2029 г., подтверждается, в том числе, и письмом Администрации городского округа Краснотурьинск от 19.09.2018 № 01-21/2697.

С учетом вышеизложенного вменение должностным лицом РЭК Свердловской области в его вину неправомерное предъявление АО «РУСАЛ Урал» потребителям платы за холодное водоснабжение и водоотведение в зоне деятельности гарантирующей организации МУП «УКК» представляется незаконным и необоснованным, поскольку противоречит положениям ч. ч. 2, 5 ст. 7 Закона о водоснабжении.

Кроме того, согласно письму Федеральной службы по тарифам от 27.05.2009 № ДС-3523/5 «Об установлении тарифов на горячую воду», тариф на горячую воду для энергоснабжающей организации устанавливается соответствующими органами регулирования в порядке, определяемом действующим законодательством, в случае оказания услуг по горячему водоснабжению и непосредственном производстве горячей воды. При этом АО «РУСАЛ Урал» по месту нахождения «РУСАЛ Краснотурьинск» не является организацией, осуществляющей производство горячей воды и оказывающей услуги по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, а поставляет потребителям теплоноситель, который частично используется последними на нужды горячего водоснабжения по собственному усмотрению.

Следовательно, поскольку в городе Краснотурьинск отсутствует централизованная система горячего водоснабжения, что подтверждается постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 19.12.2014 № 1897 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск» на период с 2014 по 2029 год», в редакции постановления Администрации городского округа Краснотурьинск от 29.12.2016 № 1440 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Краснотурьинск от 19.12.2014 № 1897 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск» на период с 2014 по 2029 год» (см. приложения 3, 4), АО «РУСАЛ Урал» в лице «РУСАЛ Краснотурьинск» не может являться организацией, осуществляющей горячее водоснабжение.

На основании вышеизложенного АО «РУСАЛ Урал» в лице «РУСАЛ Краснотурьинск» в силу требований ст. 13 Закона о водоснабжении не может являться организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, следовательно, у АО «РУСАЛ Урал» отсутствуют надлежащие полномочия для заключения договора горячего водоснабжения.

В связи с этим, АО «РУСАЛ Урал» не были заявлены соответствующие требования об установлении органом государственного регулирования цен тарифа для «РУСАЛ Краснотурьинск» в отношении данного вида коммунального ресурса, ввиду невозможности поставки горячей воды соответствующего качества.

Вступившими в законную силу судебными актами арбитражных судов по делам № А60-28740/2016 и № А60-50966/2016 установлено, что на территории городского округа Краснотурьинск отсутствует водоисточник, соответствующий государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также централизованная система горячего водоснабжения, и АО «РУСАЛ Урал» (собственник Богословской ТЭЦ) на данной территории является единственным источником тепловой энергии, горячее водоснабжение осуществляется по открытой системе теплоснабжения - вода на нужды горячего водоснабжения берется из сетевой воды, являющейся теплоносителем для тепловой энергии, параметры качества которого не являются идентичными санитарным требованиям к качеству горячей воды как ресурса, поставляемого в виде услуги «горячее водоснабжение».

Исходная вода, используемая АО «РУСАЛ Урал» для приготовления тепловой энергии и теплоносителя и поставляемая потребителям (горячее водоснабжение) забирается из поверхностного водоисточника (река Турья), на который у АО «РУСАЛ Урал» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта для горячего водоснабжения.

Указанное выше санитарно-эпидемиологическое заключение, в свою очередь, не может быть выдано в связи с отсутствием организованной зоны санитарной охраны реки Турья как источника питьевого водоснабжения населения городской округ Краснотурьинск, поскольку в нарушение требований санитарного законодательства в зоне санитарной охраны находятся исправительные учреждения, птицефабрика, свалки, объекты индивидуального жилищного строительства и промышленные объекты.

Таким образом, на сегодняшний день АО «РУСАЛ Урал» в лице «РУСАЛ Краснотурьинск» поставляет потребителям на территории муниципального образования городской округ Краснотурьинск тепловую энергию в виде нагретого теплоносителя (а не горячую воду). Потребители, изначально получая техническую воду, которая по своим химическим свойствам не может быть использована в дальнейшем в качестве горячей воды, поскольку это напрямую запрещено п. 2.5 СанПиН 2.1.4.2496-09, согласно которому не допускается применение воды технических циклов (технической воды), в том числе после восстановления и очистки в качестве горячей воды в системе централизованного горячего водоснабжения, частично используют ее по собственному усмотрению для нужд горячего водоснабжения. При этом до обеспечения перехода к закрытой системе теплоснабжения в г. Краснотурьинск, в соответствии с действующим законодательством, допускается снижение требований к качеству соответствующей коммунальной услуги.

В отсутствие же в гор. Краснотурьинск Свердловской области централизованной системы горячего водоснабжения АО «РУСАЛ Урал» по месту нахождения «РУСАЛ Краснотурьинск» технически не может воспрепятствовать частичному использованию теплоносителя потребителями по собственному усмотрению на нужды горячего водоснабжения.

При этом безвозмездное пользование поставленными потребителю теплоснабжающей организацией энергоресурсами, в силу норм параграфа 6 главы 30 и главы 60 ГК РФ, не допустимо.

С учетом вышеизложенного вменение должностным лицом РЭК Свердловской области в вину применение АО «РУСАЛ Урал» при расчетах с потребителями за горячую воду тарифов, не утвержденных в установленном порядке и не подлежащих применению представляется незаконным и необоснованным, поскольку противоречит приведенным выше положениям действующего законодательства и установленным арбитражными судами по делам № А60-28740/2016 и № А60-50966/2016 обстоятельством невозможности приготовления и поставки горячей воды как ресурса, поставляемого в виде услуги «горячее водоснабжение» на территории города Краснотурьинска с использованием оборудования Богословской ТЭЦ ввиду объективных причин.

Кроме того, при расчетах с потребителями отборного пара в период с 30.11.2017 по 31.12.2017 АО «РУСАЛ Урал» был применен утвержденный в установленном порядке тариф на тепловую энергию в паре в размере 734,32 руб./Гкал., согласно постановлению РЭК Свердловской области от 13.12.2016 № 150-ПК «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более и поставляемую потребителям Свердловской области, на 2016-2018 годы», вступившему в силу с 01.01.2017.

Таким образом, АО «РУСАЛ Урал» считает правомерным применение при расчетах с потребителями отборного пара в период с 30.11.2017 по 31.12.2017 тарифа в размере 734,32 руб./Гкал.

АО «РУСАЛ Урал», руководствуясь постановлением РЭК Свердловской области от 13.12.2016 № 150-ПК, а так же п. 5(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1530 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования в сфере теплоснабжения» с 16.01.2016, считает правомерным применение при расчетах с потребителями отборного пара в период с 30.11.2017 по 31.12.2017 тарифа в размере 734,32 руб./Гкал, поскольку в рассматриваемом случае отсутствует факт реализации АО «РУСАЛ Урал» в спорный период коммунальной услуги по отоплению населению и\или приравненным к нему категориям потребителей.

С учетом вышеизложенного вменение должностным лицом РЭК Свердловской области в вину занижение АО «РУСАЛ Урал» при расчетах с потребителями в период с 30.11.2017 по 31.12.2017 утвержденного в установленном порядке тарифа на тепловую энергию в паре представляется незаконным и необоснованным, поскольку противоречит приведенным выше положениям действующего законодательства.

Просит суд постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 306 от 22 ноября 2018 года отменить и прекратить производство по делу.

В судебном заседании директор дирекции по обеспечению производства Филиала АО «РУСАЛ Урал» в городе Краснотурьинске Абрамов Г.В. доводы жалобы поддержал, просил суд об ее удовлетворении.

Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. От представителя РЭК СО – Прокопьева А.А., действующего на основании доверенности № 13-10/7216 от 29.12.2018 в адрес суда поступили письменные пояснения по делу, в соответствии с которыми доводы должностного лица – директора дирекции по обеспечению производства Филиала АО «РУСАЛ Урал» в городе Краснотурьинске Абрамова Г.В. считают не обоснованными и не имеющими каких-либо законных оснований, поскольку «РУСАЛ Краснотурьинск» имеет на праве собственности береговые насосные станции, скважины, здания насосной станции подкачки хоз-фекальных стоков, необходимые для оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения.

«РУСАЛ Краснотурьинск» оказывает услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям по контрактам и договорам холодного водоснабжения и водоотведения (ведомости распределения услуг водоснабжения и водоотведения по абонентам с сентября 2017 года по июнь 2018 года).

Постановлением РЭК Свердловской области от 10.12.2015     №    203-ПК

«Об установлении организациям водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы» «РУСАЛ Краснотурьинск» установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение.

    Согласно постановлению Администрации городского округа Краснотурьинск от 19.12.2014 № 1896 «Об определении гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению и зон ее деятельности на территории городского округа Краснотурьинск» гарантирующей организацией, осуществляющей централизованное холодное водоснабжение и централизованное водоотведение в границах населенных пунктов городского округа Краснотурьинск, определено муниципальное унитарное предприятие «Управление коммунальным комплексом» (далее - МУП «УКК»).

Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 19.12.2014 № 1897 утверждена схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск» на период с 2014 по 2029 год.

Согласно пояснительной записке к схеме водоснабжения и водоотведения ГО Краснотурьинск (стр. 10, 84, 85) поставку воды и оказание услуг водоотведения конечным потребителям ГО Краснотурьинск осуществляет гарантирующая организация - МУП «УКК», АО «РУСАЛ Урал» в лице филиала «РУСАЛ Краснотурьинск» (ранее - ОАО «СУАЛ» (Филиал «БАЗ-СУАЛ»)) осуществляет подъем, подготовку и поставку воды в сети гарантирующей организации, а также очистку, обеззараживание сточных вод и утилизацию сбросом в водные объекты.

Деяния директора дирекции по обеспечению производства «РУСАЛ Краснотурьинск» Г.В. Абрамова, выразившиеся в бездействии по отношению к осуществлению контроля за соблюдением порядка ценообразования (в части применения регулируемых государством цен (тарифов) при расчетах с потребителями за холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение и тепловую энергию), совершенные в период с 30.11.2017 по 01.08.2018 по месту нахождения «РУСАЛ Краснотурьинск» (Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Карла Маркса, д. 1), образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Вина в деяниях директора дирекции по обеспечению производства «РУСАЛ Краснотурьинск» Г.В. Абрамова установлена. Бездействие директора дирекции по обеспечению производства «РУСАЛ Краснотурьинск» Г.В. Абрамова, выразившееся в отсутствии контроля за правильностью применения в «РУСАЛ Краснотурьинск» регулируемых государством тарифов, привело к нарушению порядка ценообразования в Акционерном обществе «Объединенная компания РУСАЛ Уральский Алюминий».

Абрамов Г.В. не принял всех зависящих от него мер для соблюдения установленных норм, несмотря на то, что возможность не допустить нарушение установленных норм у директора дирекции по обеспечению производства «РУСАЛ Краснотурьинск» имелась.

Оснований полагать, что нарушение требований законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется, в связи с чем жалоба директора дирекции по обеспечению производства Филиала АО «РУСАЛ Урал» в городе Краснотурьинске «Объединенная компания РУСАЛ Богословский алюминиевый завод» Абрамова Г.В. на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворению не подлежит.

Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.07.2018 № 110 в период с 01.08.2018 по 28.08.2018 в отношении АО «РУСАЛ Урал» по месту нахождения филиала АО «РУСАЛ Урал» в Краснотурьинске «Объединенная компания РУСАЛ Богословский алюминиевый завод» была проведена плановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов, на них влияющих, хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования.

В ходе проверки административным органом сделаны выводы о наличии следующих нарушений (акт № 110 от 28.08.2018):

- неправомерное предъявление АО «РУСАЛ Урал» в период с 30.11.2017 по 30.06.2018 потребителям платы за холодное водоснабжение и водоотведение в зоне деятельности гарантирующей организации МУП «Управление коммунальным комплексом»;

- применение АО «РУСАЛ Урал» в период с 02.12.2017 по 01.08.2018 (начисления за декабрь 2017 года - июль 2018 года) при расчетах с потребителями за горячую воду тарифов, не утвержденных в установленном порядке и не подлежащих применению;

- занижение АО «РУСАЛ Урал» при расчетах с потребителями в период с 30.11.2017 по 31.12.2017 утвержденного в установленном порядке тарифа на тепловую энергию в паре.

В связи с чем Региональной энергетической комиссией Свердловской области в отношении должностного лица АО «РУСАЛ Урал» - директора дирекции по обеспечению производства Филиала АО «РУСАЛ Урал» в городе Краснотурьинске «Объединенная компания РУСАЛ Богословский алюминиевый завод» Абрамова Г.В. составлен протокол об административном правонарушении от 19 октября 2018 года и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 22 ноября 2018 года № 306 о привлечении должностного лица АО «РУСАЛ Урал» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В части неправомерного предъявления в период с 30.11.2017 по 30.06.2018 потребителям платы за холодное водоснабжение и водоотведение в зоне деятельности гарантирующей организации МУП «Управление коммунальным комплексом», судья приходит к следующему:

В силу положений ч. 1, ч. 2, ч. 7 и ч. 8 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения подлежат регулированию.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения (ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В п. 6 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» также установлено, что если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

Как следует из материалов дела, АО «РУСАЛ Урал» имеет на праве собственности береговые насосные станции, скважины, здания насосной станции подкачки хоз-фекальных стоков, необходимые для оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015    №    203-ПК «Об установлении организациям водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы» АО «РУСАЛ Урал» в г.Краснотурьинске установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение.

Согласно Постановлению Администрации городского округа Краснотурьинск от 19.12.2014 № 1896 «Об определении гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению и зон ее деятельности на территории городского округа Краснотурьинск» гарантирующей организацией, осуществляющей централизованное холодное водоснабжение и централизованное водоотведение в границах населенных пунктов городского округа Краснотурьинск, определено муниципальное унитарное предприятие «Управление коммунальным комплексом» (далее - МУП «УКК»).

Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 19.12.2014 № 1897 утверждена Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Городской округ Краснотурьинск» на период с 2014 по 2029 год (далее - Схема водоснабжения и водоотведения ГО Краснотурьинск). Схема водоснабжения и водоотведения ГО Краснотурьинск и приложения к ней в полном объеме опубликованы на официальной сайте Администрации ГО Краснотурьинск: http://old.krasnoturinsk-adm.

Согласно пояснительной записке к Схеме водоснабжения и водоотведения ГО Краснотурьинск поставку воды и оказание услуг водоотведения конечным потребителям ГО Краснотурьинск осуществляет гарантирующая организация - МУП «УКК».

При этом АО «РУСАЛ Урал» в лице филиала «РУСАЛ Краснотурьинск» (ранее - ОАО «СУАЛ» (Филиал «БАЗ-СУАЛ»)) обозначено в качестве организации, осуществляющей деятельность в централизованных системах холодного водоснабжения и водоотведения, которая осуществляет подъем, подготовку и поставку воды в сети гарантирующей организации, а также очистку, обеззараживание сточных вод и утилизацию сбросом в водные объекты.

Также в пояснительной записке к схеме водоснабжения и водоотведения ГО Краснотурьинск указаны зоны, не охваченные централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения, в которые потребители услуг холодного водоснабжения и водоотведения, приведенные в Таблице № 1 к акту проверки № 110 от 28.08.2018, не входят.

Таким образом, доводы должностного лица Абрамова Г.В. о том, что АО «РУСАЛ Урал, а также его потребители не входят в зону деятельности гарантирующего поставщика МУП УКК», а также ссылки заявителя на письмо Администрации ГО Краснотурьинск от 19.09.2018 № 01-21/2697, поскольку данные доводы заявителя опровергаются утвержденной Схемой водоснабжения и водоотведения ГО Краснотурьинск.

Между тем в нарушение требований ст. 12, ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», АО «РУСАЛ Урал» в период с 30.11.2017 по 30.06.2018 предъявляло плату потребителям за холодное водоснабжение и водоотведение в зоне деятельности гарантирующей организации МУП «Управление коммунальным комплексом» (так, по договору на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 25.01.2005 № 30 АО «РУСАЛ Урал» (филиал «РУСАЛ Краснотурьинск») выставило в адрес ООО «СУАЛ-ПМ» (филиал в г.Краснотурьинск): по счету-фактуре от 30.06.2018 № 1200015803 за питьевую воду сумму к оплате в размере 70 970,28 руб. (без НДС) исходя из объема 11 301,00 м3 по тарифу в размере 6,28 руб./м3; по счету-фактуре от 30.06.2018 № 1200015805 за водоотведение сумму к оплате в размере 84 224,00 руб. (без НДС) исходя из объема 12 800,00 м3 по тарифу в размере 6,58 руб./м3), что не соответствует нормам действующего законодательства.

Относительно эпизода, касающегося применения в период с 02.12.2017 по 01.08.2018 при расчетах с потребителями за горячую воду тарифов, не утвержденных в установленном порядке и не подлежащих применению, судья приходит к следующему.

В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено: теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения; открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.

В соответствии со ст. 8, ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения) определено, что органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой    системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций,    поставляющих    горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного компонента, равного соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию (мощность).

Компонент на теплоноситель устанавливается органом регулирования в виде одноставочного компонента и принимается равным тарифу на теплоноситель.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов); при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

Из материалов дела следует, что АО «РУСАЛ Урал» филиал «РУСАЛ Краснотурьинск» имеет на праве собственности комплексы зданий и сооружений, необходимые для выработки и поставки теплоносителя.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 № 206-ПК «Об установлении теплоснабжающим организациям Свердловской области долгосрочных тарифов на теплоноситель и (или) горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы» для АО «РУСАЛ Урал» в гор. Краснотурьинске утверждены тарифы на теплоноситель.

Согласно пояснительной записке система теплоснабжения горячей водой гор. Краснотурьинска открытая с непосредственным водоразбором из тепловых сетей. Тепловая сеть двухтрубная, выполнена надземной и подземной прокладкой. АО «РУСАЛ Урал» филиал «РУСАЛ Краснотурьинск» производит поставку тепловой энергии и теплоносителя конечным потребителям. Теплоэлектроцентраль АО «РУСАЛ Урал» филиал «РУСАЛ Краснотурьинск» обеспечивает нагретой сетевой водой Центральной тепловой пункт, тепловые пункты Заречного и Юго-Восточного районов г.Краснотурьинск. Указанные тепловые пункты находятся в хозяйственном ведении у МУП «Управление коммунальным комплексом». На тепловых пунктах, методом подмеса обратной сетевой воды, производится разбавление сетевой водой, с которыми сетевая вода отпускается в квартальные тепловые сети районов города.

Таким образом, в нарушение требований ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ч. 4 ст. 154, ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», АО «РУСАЛ Урал» в период с 02.12.2017 по 01.08.2018 (начисления за декабрь 2017 года - июль 2018 года) при расчетах с потребителями за горячую воду применяет тарифы, не утвержденные в установленном порядке.

Между тем из содержания вступивших в законную силу судебных актов по делу № А60-28740/2016 следует, что судами установлено, что на основании постановлений РЭК Свердловской области для АО «СУАЛ» в лице «БАЗ- СУАЛ» были установлены тарифы на теплоноситель. При этом тариф на горячую воду отсутствует ввиду невозможности поставки горячей воды соответствующего качества. На территории городского округа Краснотурьинск отсутствуют водоисточник, соответствующий государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, а также централизованная система горячего водоснабжения. Горячее водоснабжение осуществляется из открытой системы теплоснабжения, из которой нагретый теплоноситель поступает к потребителям. АО «СУАЛ» не является поставщиком горячей воды, то есть организацией, осуществляющей производство горячей воды и оказывающей услуги по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, а поставляет потребителям теплоноситель.

Фактическую передачу ресурса (теплоносителя) (на который не распространяются требования СанПин 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения») от точки приема до точки передачи осуществляет теплосетевая организация - Муниципальное унитарное предприятие «Управление коммунальным комплексом» по договору от 29.11.2013 № 12-У/2013, заключенному с АО «СУАЛ».

В соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.

В части занижения при расчетах с потребителями в период с 30.11.2017 по 31.12.2017 утвержденного в установленном порядке тарифа на тепловую энергию в паре судьей установлено следующее.

Из материалов дела следует, что АО «РУСАЛ Урал» оказывает услуги теплоснабжения потребителям на основании договоров теплоснабжения и гражданам, проживающим на территории городского округа Краснотурьинск.

При этом в нарушение ст. 424 Гражданского кодекса российской Федерации, ст. 8 Федерального закона Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, п. 4. Одноставочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Свердловской области, утвержденных постановлением РЭК Свердловской области от 10.12.2015 № 192-ПК «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 Мегаватт и более и поставляемую потребителям Свердловской области, на 2016-2018 годы» АО «РУСАЛ Урал» при расчетах с потребителями за тепловую энергию в паре в период с 30.11.2017 по 31.12.2017 занижало тариф на тепловую энергию в паре, а именно: применяло тариф в размере 734,32 руб./Гкал вместо установленного тарифа в размере 748,16 руб./Гкал. Так, АО «РУСАЛ Урал» выставило в адрес ООО «Краснотурьинское РСУ-УММ» за тепловую энергию по счету-фактуре от 30.11.2017 № 320351741/007177 к оплате сумму 38 918,96 руб. (без НДС) исходя из объема 53,00 Гкал по тарифу в размере 734,32 руб./Гкал вместо утвержденного в установленном порядке тарифа на тепловую энергию в паре в размере 748,16 руб./Гкал.

Вопрос о наличии вины должностного лица - директора дирекции по обеспечению производства Филиала АО «РУСАЛ Урал» в городе Краснотурьинске «Объединенная компания РУСАЛ Богословский алюминиевый завод» Абрамова Г.В. в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом изложенных выше выводов относительно вменяемых эпизодов правонарушения.

Существенных нарушений порядка привлечения должностного лица к административной ответственности административным органом не допущено.

Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции в порядке ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, судом не установлено; соответствующих доказательств в материалы дела не представлено. Также отсутствуют правовые основания для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1, ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст., ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу директора дирекции по обеспечению производства Филиала АО «РУСАЛ Урал» в городе Краснотурьинске «Объединенная компания РУСАЛ Богословский алюминиевый завод» Абрамова Г.В. на постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 306 от 22 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без удовлетворения, постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 306 от 22 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора дирекции по обеспечению производства Филиала АО «РУСАЛ Урал» в городе Краснотурьинске «Объединенная компания РУСАЛ Богословский алюминиевый завод» Абрамова Г.В. , без изменения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток.

Судья: (подпись) Химченко В.В.

12-7/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Абрамов Григорий Владимирович
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Химченко Вадим Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 14.6 ч.2

Дело на сайте суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
21.02.2019Материалы переданы в производство судье
20.03.2019Судебное заседание
19.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Вступило в законную силу
30.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2019Дело оформлено
09.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее