Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-333/2017 ~ М-347/2017 от 05.09.2017

Дело № 2а-333/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Ромоданово 13 сентября 2017 г.

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Занькина Д.В.,

при секретаре Киреевой Н.А.,

с участием помощника прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Чалдышкина Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ромодановского района Республики Мордовия к администрации Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки,

установил:

прокурор Ромодановского района Республики Мордовия обратился в суд с административным иском к администрации Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки.

В обоснование административного иска указано, что в ходе проведённой прокуратурой района проверки законодательства об охране окружающей среды выявлена несанкционированная свалка, расположенная на территории Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия. Данная свалка, состоящая из твёрдых бытовых отходов, расположена на территории Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, а именно, в 5 м от надворных построек дома № 28 по ул. Центральная с. Вырыпаево. Каких-либо мер, направленных на ликвидацию вышеуказанной свалки администрацией названного сельского поселения не принимается, что влечёт за собой создание неблагоприятной окружающей среды и создаёт угрозу санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В связи с этим, заявление прокурора направлено в защиту интересов неопределённого круга лиц. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в указанной части, обязав административного ответчика в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся в 5 м от надворных построек дома № 28 по ул. Центральная с. Вырыпаево Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

В судебном заседании помощник прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Чалдышкин Е.А. административные исковые требования прокурора поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика – администрации Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в судебное заседание не явился, представив в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, с указанием о своём согласии с заявленными прокурором административными исковыми требованиями.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в судебное заседание также не явился, представив в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, с указанием об отсутствие у него каких-либо возражений против заявленных прокурором требований.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные прокурором Ромодановского района Республики Мордовия административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Свой вывод суд основывает следующим:

В соответствии со статьёй 42 Конституции Российской Федерации гражданам гарантировано право на благоприятную окружающую среду.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Аналогичное правило содержится в пункте 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, в числе прочего, относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В силу пункта 2 части 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Согласно положениям статьи 1 Устава Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия данное сельское поселение имеет правовой статус сельского поселения.

Из пункта 18 части 1 статьи 6 Устава названного сельского поселения следует, что к вопросам местного значения сельского поселения отнесена, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Между администрацией Ромодановского муниципального района Республики Мордовия и администрацией Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заключено соглашение о передаче осуществления части своих полномочий по организации в границах поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (статья 1 Соглашения). Срок действия соглашения установлен до 31.12.2017. Соглашение утверждено решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 15 сентября 2015 года № 62.

При таких обстоятельствах, обязанность по осуществлению переданных полномочий, связанных с организацией сбора и вывоза мусора и твёрдых бытовых отходов, а также с осуществлением иных действий, связанных с такой организацией, должна быть возложена на администрацию вышеназванного сельского поселения.

В данном случае из материалов дела следует, что в ходе проведённой прокуратурой Ромодановского района Республики Мордовия проверки установлено, что на территории Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, а именно в 5 м от надворных построек дома № 28 по ул. Центральная с. Вырыпаево обнаружена несанкционированная свалка, состоящая из твёрдых бытовых отходов. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки, имеющимся в деле.

В силу статьи 1 Закона Республики Мордовия от 01 декабря 2004 г. № 99-З «Об установлении границ муниципальных образований Ромодановского муниципального района, Ромодановского муниципального района и наделении их статусом сельского поселения и муниципального района», указанная свалка расположена в границах Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

Вышеназванные обстоятельства представителем административного ответчика не оспариваются, на момент рассмотрения дела свалка не ликвидирована.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение вышеприведённых норм законодательства администрация Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия надлежащим образом не обеспечила очистку территории поселения от мусора и отходов, что привело к образованию несанкционированной свалки.

Учитывая изложенное, суд считает незаконным бездействие администрации Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер для ликвидации несанкционированной свалки.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае, по мнению суда, обращение прокурора в суд с вышеназванным административным исковым заявлением обусловлено интересами неопределённого круга лиц, так как указанным бездействием администрации Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия нарушаются их права на благоприятную природную среду.

В связи с вышеизложенным, учитывая фактическое признание представителем административного ответчика заявленных прокурором требований, суд считает необходимым удовлетворить административный иск прокурора Ромодановского района Республики Мордовия. При этом суд признаёт незаконным бездействие администрации Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в 5 м от надворных построек дома № 28 по ул. Центральная с. Вырыпаево Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, возлагая на указанную администрацию обязанность по её ликвидации в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск прокурора Ромодановского района Республики Мордовия к администрации Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки.

    Обязать администрацию Вырыпаевского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся в 5 м от надворных построек дома № 28 по ул. Центральная с. Вырыпаево Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ромодановского районного суда

Республики Мордовия Д.В. Занькин

1версия для печати

2а-333/2017 ~ М-347/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура
Ответчики
Администрация Трофимовщинского сельского поселения
Суд
Ромодановский районный суд Республики Мордовия
Судья
Занькин Дмитрий Васильевич
Дело на сайте суда
romodanovsky--mor.sudrf.ru
05.09.2017Регистрация административного искового заявления
05.09.2017Передача материалов судье
05.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2017Подготовка дела (собеседование)
07.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее