Дело № 2а-353/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Вязьма                                01 июня 2020 года

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего, судьи Воронкова Р.Е.,

при секретаре Григорьевой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Борисова Б.Б. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области о признании незаконными решений,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Борисов Б.Б. (далее по тексту - истец) указал, что является кадастровым инженером и выполняет различные кадастровые работы в отношении земельных участков в связи с образованием земельных участков и уточнением местоположения границ и площади земельных участков. Для согласования границ земельных участков обращался к председателю Комитета по архитектуре и землеустройству МО «Вяземский район» Смоленской области В.Б. для согласования местоположения границ земельных участков. Акты были согласованы, однако Волков В.Б. не указывал в актах реквизиты документа, удостоверяющего его личность.

Проведя кадастровые работы, направлял техническую и иную документацию в Росреестр Смоленской области, однако государственный кадастровый учет приостанавливался или было отказано в его осуществлении по причине отсутствия в актах согласования реквизитов документа, удостоверяющего личность Волкова В.Б. Полагает, что данные приостановления и отказы не соответствуют требованиям закона и подлежат отмене.

Просит признать незаконным решение Управления Росреестра по Смоленской области о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета от 03 декабря 2019 г. № ХХХ, решения Управления Росреестра по Смоленской области об отказе государственного кадастрового учета от 05 декабря 2019 г. № ХХХ, от 12 ноября 2019 г. № ХХХ, от 25 ноября 2019 г. № ХХХ, от 27 ноября 2019 г. № ХХХ. Обязать Управление Росреестра по Смоленской области осуществить государственный кадастровый учет земельных участков:

- с кадастровым номером ХХХ, расположенного по адресу: <адрес>.

- с кадастровым номером ХХХ, расположенного по адресу: <адрес>.

- с кадастровым номером ХХХ, расположенного по адресу: <адрес>.

- с кадастровым номером ХХХ, расположенного по адресу: <адрес>.

- с кадастровым номером ХХХ, расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец Борисов Б.Б. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представители административного ответчика в лице Управления Росреестра по Смоленской области Назарова Т.А. и Исаченко Н.А. исковые требования не признали в полном объеме по основаниям, изложенным в письме № ХХХ от 12.12.2019, адресованном истцу от имени Управления Росреестра по Смоленской области (л.д. 19-21), указав, что обжалуемые решения законны и обоснованы.

Представитель заинтересованного лица в лице Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административный иск, рассматриваемый в порядке главы 22 КАС РФ, подлежат удовлетворению, если установлено, что обжалуемое решение, действия (бездействие) административного ответчика не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права административного истца. При этом заявитель обязан доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, соблюсти срок обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Как следует из ч. 8 ст. 226 КАС РФ суд при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решений, действий (бездействий) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, истец обращался для согласования границ земельных участков с кадастровыми номерами: ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ к председателю Комитета по архитектуре и землеустройству МО «Вяземский район» Смоленской области В.Б. Акты были согласованы В.Б., однако в графе «реквизиты документов, удостоверяющих личность» В.Б. не указал реквизиты документа, удостоверяющего его личность (л.д. 48, 49, 50, 52, 54). Отсутствие данных реквизитов послужило основанием для приостановки государственного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами: ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ и приостановке государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером ХХХ (л.д. 13, 15, 16, 17, 18).

Согласно ч. 1, 2 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» указано, что результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

В соответствии ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О кадастровой деятельности" согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Согласно п. 83 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 14.12.2018) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" в Акте согласования указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, указанных в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, либо их представителей. При этом копии таких документов в состав Приложения не включаются. В отношении представителя юридического лица дополнительно указывается его должность, если такой представитель является руководителем или иным работником такого юридического лица.

Согласно п. 84 вышеуказанного Приказа, при участии в согласовании местоположения границы земельного участка представителя заинтересованного лица, полномочия которого основаны на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в Акте согласования после указания его фамилии и инициалов указываются:

слова "по доверенности", фамилия и инициалы физического лица или наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, выдавших доверенность, и дата выдачи доверенности (если полномочия представителя основаны на доверенности, выданной заинтересованным лицом, указанным в части 3 статьи 39 Закона о кадастре);

реквизиты выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, если полномочия юридического лица представляет лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности;

наименование и реквизиты иного документа, подтверждающего полномочия представителя, а также если полномочия представителя основаны на указании федерального закона, дополнительно указываются установленные федеральным законом основания такого представительства (например, слова "законный представитель - опекун", "лицо, уполномоченное решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества").

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Исходя из системного толкования вышеуказанных нормативно-правовых актов, суд полагает, что указание в рассматриваемых Актах согласования местоположения границ земельных участков реквизитов документов, удостоверяющих личность заинтересованного лица В.Б., является обязательным, а п. 84 вышеуказанного Приказа дополняет требования п. 83 данного Приказа в части указания наименования и реквизитов документа, подтверждающего полномочия представителя, которым в рассматриваемых случаях является Распоряжение Главы МО «Вяземский район» Смоленской области № 258-р от 16.09.2009.

Таким образом, обжалуемые решения о приостановке и отказе в государственном кадастровом учете, изложенные в соответствующих уведомлениях Ответчика, являются законными и отмене не подлежат, поскольку отсутствие реквизитов документа, удостоверяющего личность В.Б. является основанием для принятия данных решений в соответствии с положениями п. 25 ч. 1 ст. 26 и ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Поскольку обжалуемые решения не подлежат отмене, признаны судом законными и обоснованными, на ответчика не подлежит возложение обязанности произвести государственный кадастровый учет.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

В связи с вышеизложенным доводы истца являются необоснованными, основанными на неверном толковании норм материального права, в связи с чем суд отказывает в их удовлетворении.

При таких данных, отклоняя административный иск, суд исходит из того, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий и не противоречит действующему законодательству о государственной регистрации недвижимости.

При отказе в удовлетворении исковых требований отсутствуют правовые основания для взыскания с ответчика судебных расходов.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░░░

01.06.2020 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░;

05.06.2020 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

07.07.2020 ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2а-353/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Борисов Борис Борисович
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области
Другие
Администрация МО "Вяземский район" Смоленской области
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Воронков Роман Евгеньевич
Дело на сайте суда
vyazma.sml.sudrf.ru
04.02.2020Регистрация административного искового заявления
04.02.2020Передача материалов судье
11.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
29.05.2020Судебное заседание
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2020Дело оформлено
06.08.2020Дело передано в архив
01.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее