Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3127/2014 ~ М-3715/2014 от 27.10.2014

Дело № 2-3127/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 ноября 2014 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Коробейникова А.А.,

при секретареУмаровой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы гражданского дела по заявлениюПетровой Т.В. о признании незаконными действий администрации города Ставрополя, обязании устранить допущенное нарушение

У С Т А Н О В И Л :

Петрова Т.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации города Ставрополя, обязании устранить допущенное нарушение. Заявленные требования обоснованы тем, что в 2008 году их семья в составе трех человек: она, Петрова Т. В. ---, супруг, Д—А—М--, -- года рождения, сын Д—Н—А--, -- года рождения, была признана участницей муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы". 20 августа текущего года постановлением администрации г.Ставрополя № 2816 отменен пункт 18 приложения к постановлению главы города Ставрополя от 12.05.2008 г. № 1167, на основании которого их семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условия для участия в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы" в соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 56 ЖК РФ. Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ причиной снятия нашей семьи с учета явилась утрата нами оснований, дающих право на получение жилого помещения.Однако с момента признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2008 году их жилищные условия не улучшились, а наоборот ухудшились в связи с рождением в 2013 году двоих детей: Д—В-, - года рождения и Д- Г-, -- года рождения. Они впятером проживают в доме дяди её супруга по адресу: --, где помимо них проживают еще шестеро человек. Общая площадь жилого помещения составляет 117,90 кв.м, таким образом на каждого из проживающих приходится 10,7 кв.м, т.е. обеспеченность жилой площадью на одного человека в данном жилом помещении менее учетной нормы, установленной решением Ставропольской городской думы от 30.12.2005 г. В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденных Постановлением Правительства РФ, применительно к Правилам, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая в т.ч. условиям: б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204) в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В пункте 7 указано - в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Считает, что их семья незаконно снята с учета нуждающихся, поскольку они отвечают всем законным требованиям: ни у кого из семьи не имеется и никогда не имелось в собственности жилых помещений и иной недвижимости, обеспеченность жилой площадью на одного человека меньше учетной нормы, что в соответствии с законом является основанием для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. В устной беседе работник администрации сказал, что они сняты с очереди в связи с тем, что у её отца имеется дом, площадь которого достаточна для проживания в нем и её семьи. Считает, что данное обстоятельство не имеет к делу никакого отношения, поскольку они не являются членами семьи её отца. Согласно ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. В доме её отца она, её супруг и старший сын не проживают уже почти семь лет, а младшие дети никогда там не проживали. С февраля 2008 года и на сегодняшний день они проживают по адресу: ---. За это время адрес проживания не меняли. Учитывая также тот факт, что их семья родственных отношений с отцом практически не поддерживает, и совместное хозяйство они не ведут, наличие у отца жилого помещения не может являться основанием для снятия их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данная позиция согласуется и с постановлением Пленума ВC РФ ОТ 02.07.2009 г. № 14, где в п.11 указано: "при этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства". Также состав их семьи подтверждается справкой о составе семьи от 18.09.2014 г., выданной администрацией города Ставрополя, согласно которой семья состоит из них с мужем и троих детей. Таким образом полагает, что вынесенное постановление нарушает требования законаи законные интересы семьи, а потому подлежит отмене. Учитывая изложенное, в соответствии со ст. 254 ГПК РФ, просила суд признать постановление администрации г.Ставрополя № 2816 от 20.08.2014 г. незаконным и отменить его, возложить на администрацию г.Ставрополя обязанность восстановить их семью на учете нуждающихся с восстановлением очередного номера, имевшегося на момент вынесения оспариваемого постановления.

В судебном заседании Петрова Т.В. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - администрации города Ставрополя Катенев А.В., действующий на основании доверенности от 30.12.2013 года, в судебном заседании требования не признал, просил отказать в полном объеме, поскольку заявителем намерено ухудшены условия проживания.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В 2008 году семья заявителя в составе трех человек: она, Петрова Т- В---- года рождения, супруг, Д—А – М--, -- года рождения, их сын Д—Н-А--, --года рождения, была признана участницей муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы".

20 августа текущего года постановлением администрации г.Ставрополя № 2816 отменен пункт 18 приложения к постановлению главы города Ставрополя от 12.05.2008 г. № 1167, на основании которого семья заявителя была признана нуждающейся в улучшении жилищных условия для участия в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы" в соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 56 ЖК РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ причиной снятия семьи с учета явилась утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения.

Однако с момента признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2008 году их жилищные условия не улучшились, а наоборот ухудшились в связи с рождением в 2013 году двоих детей: Д—В--, -- года рождения и Д—Г--, -- года рождения.

Они впятером проживают в доме дяди супруга по адресу: г---где помимо них проживают еще шестеро человек. Общая площадь жилого помещения составляет 117,90 кв.м, таким образом на каждого из проживающих приходится 10,7 кв.м., т.е. обеспеченность жилой площадью на одного человека в данном жилом помещении менее учетной нормы, установленной решением Ставропольской городской думы от 30.12.2005 г.

В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденных Постановлением Правительства РФ, применительно к Правилам, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая в т.ч. условиям: б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204) в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В пункте 7 указано - в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Суд приходит к выводу, семья заявителя незаконно снята с учета нуждающихся, поскольку они отвечают всем законным требованиям: ни у кого из членов семьи не имеется и никогда не имелось в собственности жилых помещений и иной недвижимости, обеспеченность жилой площадью на одного человека меньше учетной нормы, что в соответствии с законом является основанием для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Как следует из пояснений заявителя, в устной беседе работник администрации сказал, что они сняты с очереди в связи с тем, что у отца имеется дом, площадь которого достаточна для проживания в нем и семьи заявителя.

Суд считает, что данное обстоятельство не имеет к делу никакого отношения, поскольку они не являются членами семьи отца заявителя.

Согласно ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

В доме отца заявителя, Петрова Т.В., её супруг и старший сын не проживают уже почти семь лет, а младшие дети никогда там не проживали. С февраля 2008 года и на сегодняшний день они проживают по адресу: -- За это время адрес проживания они не меняли.

Учитывая также тот факт, что семья заявителя родственных отношений с отцом практически не поддерживает, и совместное хозяйство не ведут, наличие у отца жилого помещения не может являться основанием для снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данная позиция согласуется и с постановлением Пленума ВC РФ ОТ 02.07.2009 г. № 14, где в п.11 указано: "при этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства".

Также состав семьи подтверждается справкой о составе семьи от 18.09.2014 г., выданной администрацией города Ставрополя, согласно которой семья заявителя состоит из них с мужем и троих детей.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Заявленное требование может быть удовлетворенно судом при наличии одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным ненормативным актом прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»)

Согласно части 1, 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая вышеизложенное, суд находит законные основания для удовлетворения требований Петровой Т.В. в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░—░- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ № 2816 ░░ 20.08.2014 ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ – ░- ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3127/2014 ~ М-3715/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петрова Татьяна Викторовна
Другие
Администрация г. Ставрополя
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Коробейников Александр Александрович
Дело на сайте суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
27.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2014Передача материалов судье
05.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2014Подготовка дела (собеседование)
13.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2014Судебное заседание
13.11.2014Судебное заседание
13.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее