Решение по делу № 2-875/2018 ~ М-887/2018 от 19.06.2018

Дело №2-875/2018         

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 августа 2018 г.

Чусовской городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Шакирзяновой Е.А.

при секретаре Пирожниковой С.С.

с участием представителя истца Джолдошалиева В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к администрации Комарихинского сельского поселения об устранении нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю .... обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комарихинского сельского поселения об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Из искового заявления следует, что основанием для подачи искового заявления являются материалы плановой выездной проверки, проведенной в отношении администрации Комарихинского сельского поселения на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от .... ..., в результате которой выявлены нарушения п. 3, п. 4 статьи 18, статьи 19, статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 5 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 1.4, 1.6, 1.11, 1.13, п. 233.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 1.5, 2.7, 4.1, 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».

По результатам проверки установлено, что Комарихинское сельское поселение входит в состав Чусовского муниципального района Пермского края, имеет в своем составе населенные пункты: п Комарихинский, п. Кутамыш, п. Селянка, п. Валежная, д. Березовка, д. Денисово, д. Сергинцы, д. Лысманово. Администрация Комарихинского сельского поселения решает вопросы местного значения, в т.ч. по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством.

В собственности муниципального образования «Комарихинское сельское поселение» находятся объекты водоснабжения, расположенные в п. Комарихинский, по ..., а именно: система питьевого водоснабжения п. Комарихинский по ...: коммунальной инфраструктуре (инв. № ...), адрес объекта: Пермский край, г. Чусовой, пос. Комарихинский, по ул. Кирова, кадастровый номер ..., свидетельство на право собственности ... от ..... Водозабор подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения представлены одним эксплуатационным участком - водозаборная скважина № 6 (...), введена в эксплуатацию в 1979 г., глубина - 65 м., дебит 260,0 куб.м/сут. Количество населения, пользующегося водой - 406 человек.

В процессе проверки проведено обследование объектов водоснабжения, выявлены зафиксированные в акте проверки нарушения обязательных требований действующего санитарного законодательства. В адрес администрации Комарихинского сельского поселения выданы предписания об устранении выявленных нарушений. В отношении юридического лица и должностного лица составлены протоколы об административном правонарушении.

В целях устранения выявленных нарушений просят возложить на ответчика администрацию Комарихинского сельского поселения обязанность устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а именно:

в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу: разработать и согласовать в установленном порядке программу производственного контроля качества питьевой воды для водозаборной скважины ... по ... в п. Комарихинский; обеспечить скважину ... по ... в п. Комарихинский ограждением, выполнить дорожки к водопроводным сооружениям в твердом исполнении; обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в пос. Комарихинский, а именно - обеспечить периодичность и количество проб питьевой воды, отбираемых в месте водозабора (скважине ... по ...) п. Комарихинский по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям с кратностью не менее 4 проб в течение года (по сезонам года); обеспечить лабораторные исследования качества питьевой воды в месте водозабора (скважине ... по ...) п. Комарихинский на содержание неорганических веществ: алюминий, барий, бериллий, бор, кадмий, марганец, медь, молибден, мышьяк, нитраты, ртуть, свинец, селен, стронций, сульфаты, фториды, хлориды, хром, цинк, цианиды и органических веществ: 2,4-Д, ДДТ (9сумма изомеров), у-ГХЦГ (линдан);

в течение года со дня вступления решения суда в законную силу:

получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО - водозаборной скважины ... по ... п. Комарихинский; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта водозаборной скважины ... по ... п. Комарихинский в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения; оборудовать скважину ... по ... п. Комарихинский аппаратурой для систематического контроля фактического дебита.

В судебном заседании представитель истца Джолдошалиев В.Р. доводы искового заявления поддержал, исковые требования просила удовлетворить в полном объеме, уточнил, что оборудовать скважину аппаратурой для систематического контроля фактического дебита просят в срок в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик администрация Комарихинского сельского поселения о времени и месте судебного заседания извещены, в суд представителя не направили, причине неявки суду не сообщили, мнение на иск суду не представили.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, материалы проверки, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что источниками централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения для населения, проживающего в п. Комарихинский, являются четыре артезианские скважины, в том числе водозаборная скважина ... (...). Скважина введена в эксплуатацию в 1979 г., глубина 65,0 м., дебит 260,0 куб.м/сут. Количество населения, пользующегося питьевой водой 406 чел.

Принадлежность скважины и сетей питьевого водопровода ответчику не оспаривается, подтверждена свидетельством о регистрации права собственности Муниципального образования Комарихинское сельское поселение на сети водопровода и техническим паспортом на сети водопровода по ....

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Уставом Комарихинского сельского поселения (пункт 4 части 1 статьи 3) организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения относится к вопросам местного значения.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Судом установлено, что в результате проведенной проверки в отношении администрации Комарихинского сельского поселения были выявлены нарушения обязательных требований действующего санитарного законодательства, что отражено в акте проверки ... от ..... Данным актом зафиксировано, что скважина ... расположена в черте населенного пункта. Проекты зон санитарной охраны для источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважины ... ... не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и не утверждены в установленном порядке. Использование скважины допущено при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. На момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования территории первого пояса ЗСО скважин не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена, дорожки к сооружению не имеют твердого покрытия, оголовок скважины оборудован без учета предотвращения возможности загрязнения питьевой воды. Скважина не оборудована аппаратурой для систематического контроля фактического дебита. Администрацией Комарихинского сельского поселения представлена разработанная программа производственного контроля качества питьевой воды, которая не согласована в установленном порядке. Контроль качества питьевой воды осуществляется не в полном объеме, не обеспечена периодичность и количество проб питьевой воды, отбираемых в местах водозабора по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям с кратностью не менее четырёх проб в течение года (по сезонам года), что подтверждается отсутствием протокола лабораторных испытаний качества питьевой воды за весенний, летний и осенний сезоны 2016 г. и весенний, летний сезоны 2017 года. Не представлены протоколы лабораторных испытаний качества питьевой воды на содержание неорганических веществ.

Возражений относительно выявленных нарушений суду не представлено. Администрация Комарихинского сельского поселения и глава администрации привлечены к административной ответственности по выявленным в результате проверки нарушениям по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. В соответствии с частью 5 указанной статьи программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

С 1 января 2002 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001. Согласно пункту 4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

Пункт 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливает, что производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно пункту 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4.1 Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г., и введенных в действие с 1 января 2002 года, производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на водных объектах, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и рекреационных целей, расположенных в черте городских и сельских поселений. Лабораторный контроль осуществляется за соответствием питьевой воды требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования.

На основании изложенного обоснованно заявлено требование в части возложения на ответчика обязанности разработать и согласовать в установленном порядке программу производственного контроля качества питьевой воды для водозаборной скважины ... по ..., срок устранения нарушения суд устанавливает в течение месяца со дня вступления решения в законную силу. В ходе проверки установлено, что производственный лабораторный контроль качества питьевой воды в установленном законом периодичности не осуществляется, поэтому обоснованно заявлены требования о возложении на ответчика обязанности обеспечить данный контроль, срок для исполнения решения в этой части суд определяет также в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Вместе с тем, суд полагает излишним, как просит истец, перечислять на содержание каких неорганических веществ необходимо обеспечить лабораторные исследования качества питьевой воды, поскольку необходимые показатели перечислены в нормативных документах, в соответствии с которыми проводятся соответствующие исследования.

С 1 июня 2002 г. введены в действие санитарные правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 г. Указанные СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. При этом ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников (пункт 1.4). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Из пункта 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 следует, что ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Согласно пункту 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (пункт 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункт 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно пункту 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

Пункт 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 устанавливает, что водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

В целях устранения выявленных нарушений СанПиН, суд возлагает на ответчика обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить скважину ... по ... обеспечить ограждением, выполнить дорожки к водопроводным сооружения в твердом исполнении, а в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать аппаратурой для систематического контроля фактического дебита.

Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В целях устранения нарушения указанного положения Закона, суд обязывает ответчика в течение года со дня вступления решения суда в законную силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта водозаборной скважины ... по ... в целях в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения. Кроме того, для указанного объекта надлежит получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам проекта зон санитарной охраны.

На основании изложенного суд исковые требования удовлетворяет.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.

Обязать администрацию Комарихинского сельского поселения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

разработать и согласовать в установленном порядке программу производственного контроля качества питьевой воды для водозаборной скважины ... по ... в п. Комарихинский;

обеспечить скважину ... по ... в п. Комарихинский ограждением, выполнить дорожки к водопроводным сооружениям в твердом исполнении;

обеспечить периодичность и количество проб питьевой воды, отбираемых в месте водозабора (скважине ... по ...) п. Комарихинский по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям с кратностью не менее 4 проб в течение года (по сезонам года);

обеспечить лабораторные исследования качества питьевой воды в месте водозабора (скважине ... по ...) п. Комарихинский на содержание неорганических веществ.

Обязать администрацию Комарихинского сельского поселения в течение года со дня вступления решения суда в законную силу:

получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО - водозаборной скважины ... по ... п. Комарихинский;

получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта водозаборной скважины ... по ... п. Комарихинский в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения;

оборудовать скважину ... по ... п. Комарихинский аппаратурой для систематического контроля фактического дебита.

Решение в течение месяца со дня составления мотивированного решения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд.

Судья: Е.А. Шакирзянова

2-875/2018 ~ М-887/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю
Ответчики
администрация Комарихинского сельского поселения
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Шакирзянова Е.А.
Дело на странице суда
chusovoi--perm.sudrf.ru
19.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2018Передача материалов судье
25.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2018Судебное заседание
13.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2018Дело оформлено
24.09.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее