Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1797/2018 ~ М-1562/2018 от 15.05.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара 16 мая 2018 года

    Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Фоминой И.А. при секретаре Чудесовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1797/2018 по административному исковому заявлению Садыкова А. А. к Администрации городского округа Самара об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Садыков А.А. (далее – административный истец, истец) обратился в суд с административным иском к Администрации г.о. Самара (далее – административный ответчик, ответчик) об оспаривании решения органа местного самоуправления, указав, что Административным истцом ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 01 мин. Административному ответчику было направлено уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме пикетирования на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут с предполагаемым количеством участников до 50 человек (далее - публичное мероприятие).

ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик подготовил письмо , в котором отказал в согласовании публичного мероприятия, необоснованно предложил Административному истцу изменить место проведения публичного мероприятия, нарушил нормы закона, установленные ст.31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - 54-ФЗ). О фактическом отказе в согласовании свидетельствует указание на то, что административный истец в данном месте в данное время не может, по мнению административного ответчика, проводить публичное мероприятие. Жалоба вышестоящему в порядке подчиненности органу не подавалась.

Садыков А.А. считает, что решение, указанное в письме Административного ответчика, нарушает права Административного истца на проведение публичного мероприятия, установленные ст.31 Конституции Российской Ф., Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - 54-ФЗ) и является незаконным, поскольку отсутствуют основания для отказа в согласовании публичного мероприятия, предусмотренные ч.3 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и не указаны в письме администрации. Кроме того, организаторы публичного мероприятия не могут достичь целей публичного мероприятия и произвести доведение до соответствующих адресатов требований участников публичного мероприятия в лесу. Истец считает, что предложенный административным ответчиком вариант предполагает наличие обратной коммуникативной связи только с лесными животными, которые не обладают государственными или иными публичными полномочиями, ответчиком не было предложено место проведения публичного мероприятия в центре города и подходящее по размерам. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Поскольку административный истец выбрал места проведения мероприятий вне специально отведенных мест, им было направлено уведомление для согласования с органом исполнительной власти. Если бы административные истцы имели намерение провести публичное мероприятия в пределах специально отведенных мест, они бы не подавали уведомление о проведении публичного мероприятия, а подали бы заявления в соответствующие органы-распорядители данных площадок.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд признать незаконным действия Административного ответчика по необоснованному изменению места проведения публичного мероприятия, которые нашли отражения в письме от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Административного ответчика согласовать Административному истцу проведение публичного мероприятия в форме пикетирования на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут с предполагаемым количеством участников до 50 человек.

В судебном заседании Садыков А.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика по доверенности Храновский С.Г. административный иск не признал по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

Изучив материалы дела, с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Проведение публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон), статья 4 которого в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции РФ, данного Федерального закона, иных законодательных актов РФ, и добровольности участия.

Частью 5 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Одной из процедур, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, установлены статьей 12 Федерального закона, в силу пункта 2 части 1 которой одной из обязанностей является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации N 484-О-П от 02.04.2009 указано, что гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации). Данные конституционные требования, как и требование о том, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3), по их смыслу во взаимосвязи с предписаниями статьи 18 Конституции Российской Федерации обращены не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе судам.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 01 мин. Садыков А.А. обратился в Администрацию г.о.Самара с уведомлением о намерении провести публичное мероприятие.

В уведомлении указано, что публичное мероприятие планируется провести с целью демонстрации требований граждан прекратить блокировку мессенджера «Телеграмм» и пострадавших интернет-ресурсов, дерегулирования и восстановления свободы слова в сети интернет в форме пикетирования с использованием флагов, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации без быстровозводимых конструкций на пересечении улиц Ленинградской и Чапаевской ДД.ММ.ГГГГ с 14-00 до 16-00 с предполагаемым количеством участников до 50 человек (л.д.7).

Указанное уведомление поступило в Администрацию г.о.Самара ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 01 мин. (рег. -ПМ).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.о.Самара сообщила Садыкову А.А. о том, что его уведомление о проведении публичного мероприятия рассмотрено.

В письме указано, что содержание уведомления соответствует требованиям ч.3 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон № 54-ФЗ), ч.2 ст.3 Закона Самарской области от 06.04.2005 № 105-ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области». Уведомление подано в срок, установленный действующим законодательством.

При этом до сведения Садыкова А.А. доведено, что ранее в Администрацию городского округа Самара поступили уведомления иных организаторов о проведении публичного мероприятия по указанным в его уведомлении месту и времени проведения публичного мероприятия.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона -ГД в случае, если несколько организаторов публичных мероприятий подали уведомление о проведении разных публичных мероприятий на одной территории в одно время, право проведения публичного мероприятия на данной территории предоставляется организатору публичного мероприятия, ранее подавшему уведомление, соответствующее требованиям Закона № 54-ФЗ. Иным организаторам публичных мероприятий направляются предложения об изменении места и (или) времени их проведения.

Учитывая изложенное, а также в целях обеспечения общественного порядка, безопасности участников публичного мероприятия, иных граждан Садыкову А.А. предложено изменить место проведения мероприятия и провести его по одному из следующих мест:

на территории автодрома профессионального образовательного учреждения «Самарская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее - Автодром), расположенной по адресу: <адрес> (в районе автосалона «Рено»);

на территории парка в границах улиц Бакинская, Стадионная, Калининградская.

Территория Автодрома Приказом Департамента по вопросам общественной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п включена в Перечень единых специально отведенных или приспособленных мест на территории <адрес> для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно- политического характера.

Согласно Закону № 54-ФЗ, публичные мероприятия, как правило, проводятся в специально отведенных или приспособленных местах, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Садыков А.А. проинформирован, что в силу положений ч. 5 ст. 5 Закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом местного самоуправления не было согласовано изменение по его мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Разъяснена возможность привлечения к административной ответственности за нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия.

При этом в письме указано, что в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона № 54-ФЗ Садыков А.А. обязан уведомить Главу городского округа Самара о принятом решении.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона № 54-ФЗ уполномоченным представителем Администрации городского округа Самара, оказывающим содействие организаторам публичных мероприятий на территории городского округа Самара, назначен консультант Управления по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации городского округа Самара Филев О.А.

Садыков А.А. также проинформирован, что постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении норм предельной заполняемости территории (помещения) в местах проведения публичных мероприятий в городском округе Самара» в открытых местах установлена норма предельной заполняемости территории - не более 1 человека на 1 кв. м, на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, театров, рынков, административных зданий - не более 0,5 человека на 1 кв. м.

Проверив законность оспариваемого решения органа местного самоуправления, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом доводов административного истца, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 6 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В силу статьи 3 Федерального закона проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, которым является соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации,

Судом установлено, что Администрацией г.о.Самара уведомление заявителя рассмотрено и решение принято в установленные сроки (12 и ДД.ММ.ГГГГ выходные дни), которое является мотивированным, содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в указанном в уведомлении месте, что полностью соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ.

Суд не принимает во внимание доводы административного истца о том, что Администрацией г.о.Самара необоснованно отказано в согласовании проведения публичного мероприятия в указанном в уведомлении месте.

Так, из имеющихся в материалах дела документов следует, что 20,ДД.ММ.ГГГГ с 08.00 – 20.00 на пешеходной зоне <адрес> (по всей территории пешеходной зоны, на пересечениях с <адрес>, Фрунзе, Чапаевской, Молодогвардейской, Галактионовской) запланировано проведение пикета Областным союзом «Ф. профсоюзов <адрес>», что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ , письмом Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ , копией выписки журнала уведомлений о проведении публичных мероприятий за 2018 год.

    Вместе с тем, суд учитывает, что территория Автодрома Приказом Департамента по вопросам общественной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п включена в Перечень единых специально отведенных или приспособленных мест на территории <адрес> для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно- политического характера. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ -п является действующим и подлежит применению при разрешении данного спора. Право органа местного самоуправления определять специально отведенные места предусмотрено ст.8 Федерального закона № 54-ФЗ.

Довод административного истца об отсутствии законных оснований для отказа в согласовании проведения заявленного публичного мероприятия является необоснованным.

Суд считает, что в данном случае Администрацией г.о.Самара не принималось решение об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, поскольку оспариваемое решение принято на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ, в связи с чем оспариваемый ответ не может быть расценен судом, как ограничивающий права административного истца на проведение пикетирования, поскольку административным ответчиком приняты меры по оказанию содействия административному истцу в реализации этого права в соответствии с действующим законодательством.

Довод о том, что изменение места проведения публичного мероприятия повлечет невозможность достижения цели публичного мероприятия, доказательствами в ходе судебного разбирательства истцом не подтвержден, при этом не указаны адресаты, до которых административным истцом планировалось в ходе пикетирования довести соответствующую информацию.

    По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконным оспариваемого решения необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого распоряжения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таких оснований при рассмотрения данного дела судом не установлено.

Проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, предполагающем соблюдение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», иных законодательных актов РФ. Обязанность соблюдения этого принципа возлагается не только на органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и на организаторов и участников публичных мероприятий.

Указанный принцип применительно к настоящему делу означает, что административный истец вправе реализовать свое право на проведение публичного мероприятия только при условии соблюдения и выполнения всех требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административными ответчиками права административного истца не нарушены, не создано препятствий для реализации его прав, оспариваемый ответ Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ основан на законе, ответ дан в пределах компетенции административного ответчика и в установленный законом срок, в связи с чем, требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Садыкова А. А. к Администрации городского округа Самара об оспаривании решения органа местного самоуправления – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено 16 мая 2018 года.

Судья              И.А.Фомина

2а-1797/2018 ~ М-1562/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Садыков А.А.
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Фомина И. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
15.05.2018Регистрация административного искового заявления
15.05.2018Передача материалов судье
15.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2018Судебное заседание
16.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее