РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 21 мая 2021 года
Советский районный суд г.Самара в составе:
председательствующего - судьи Ботвинко В.В., с участием помощника прокурора Советского района г. Самары Крутьянова Д.К., представителя административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Русстамова Р.Р. (посредством видеоконференц-связи), при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шлыковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием систем видеоконференц-связи) административное дело № по административному исковому заявлению Врио начальника ФКУ ЛИУ - 4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Кокина А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Кокина А.В. административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить выезд за пределы территории Самарской области. В обоснование иска указывает, что Кокин А.В. совершил преступление, за которое отбывает наказание, при особо опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания имеет 4 поощрения и 1 дисциплинарное взыскание за нарушение правил установленного порядка отбывания наказания, снятое и погашенное в установленном порядке.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Кокина А.В. по вышеизложенным основаниям, охарактеризовав осужденного с отрицательной стороны.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, согласно расписке, представленной в адрес суда, участвовать в судебном заседании не желает, с административным исковым заявлением согласен.
Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Кокина А.В. подлежит удовлетворению в полном объеме, является законным и обоснованным.
Заслушав представителя административного истца ФКУ ЛИУ - 4 УФСИН России по Самарской области, прокурора, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон №64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 3 указанного выше Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Кокин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, отбывает наказание в ФКУ ЛИУ - 4 УФСИН России по Самарской области в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев по приговору Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, относящегося к категории тяжких преступлений.
В соответствии со ст. 18 УК РФ, судом в действиях Кокина А.В. установлен особо опасный рецидив преступлений, что следует из содержания приговора Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку кроме преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, относящегося к категории тяжких, за совершение которого он отбывает наказание, он ранее два раза был осужден к реальному лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, а именно приговором Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно, и приговором Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
С учетом того, что Кокин А.В. осужден за совершение тяжкого преступления к реальному сроку лишения свободы при особо опасном рецидиве преступлений, а также с учетом того, что срок отбывания наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении Кокина А.В. подлежит установлению.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, по смыслу которой установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном либо особо опасном рецидиве, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно, ст. 86 УК РФ, согласно которой судимость за тяжкие преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, срок административного надзора устанавливается до погашения судимости, то есть на восемь лет.
В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно характеристике, представленной администрацией исправительного учреждения, Кокин А.В. за время отбывания наказания действующих взысканий не имеет, имеет четыре поощрения.
С учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данных о его личности, в том числе о наличии у него заболеваний, а также исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком, суд полагает, что установление явки на регистрацию два раза в месяц будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
Суд считает, что с учетом характера, совершенного Кокиным А.В. преступления, а именно совершение преступления направленного против общественной нравственности и здоровья населения - связанного с незаконным оборотом наркотических средств, административному ответчику следует установить ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также установить запрет на выезд за пределы территории Самарской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Врио начальника ФКУ ЛИУ - 4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Кокина А.В. удовлетворить.
Установить административный надзор за Кокиным А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении осужденного Кокина А.В. административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за пределы территории Самарской области
- обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья В.В. Ботвинко