Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2021 от 10.09.2021

    Дело № 12-38/2021

    УИД 10RS0003-01-2021-001171-40

            Р Е Ш Е Н И Е

29 сентября 2021 года                                                                                   г. Кемь

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Яшкова И.С., при секретаре Леськовой В.Е., рассмотрев жалобу администрации Кемского муниципального района на постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия Наумовой Р.А. от 27.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

администрации Кемского муниципального района, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

          Постановлением временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия Наумовой Р.А. от администрация Кемского муниципального района (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

            Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Кемского муниципального района П. обратился с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что Администрация в целях исполнения решения суда неоднократно обращалась в Кемское МФУ, Совет Кемского городского поселения с необходимостью предусмотрения в бюджете Кемского городского поселения финансовых средств для приобретения жилого помещения, также Администрация обращалась в Министерство финансов Республики Карелия, Законодательное Собрание Республики Карелия, Министерство строительства, жилищного хозяйства и энергетики по вопросу предоставления финансовых средств из бюджета Республики Карелия. После предусмотрения в бюджете Кемского городского поселения лимитов бюджетных обязательств на приобретение жилого помещения проведено 3 электронных аукциона по приобретению жилого помещения для переселения семьи С. ДД.ММ.ГГГГ состоялся электронный аукцион, был заключен муниципальный контракт, который расторгнут по независящим от должника обстоятельствам. ДД.ММ.ГГГГ электронные аукционы не состоялись по причине отсутствия заявок. С. предлагались до исполнения решения суда жилые помещения маневренного фонда. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией вновь размещено извещение о проведении электронного аукциона, дата проведения ДД.ММ.ГГГГ, по результатам аукциона приобретена благоустроенная квартира, после заключения контракта, его нотариального удостоверения, данная квартира будет предоставлена С. Кроме того, постановление о взыскании исполнительского сбора от 10.08.2021 в размере 50000 руб. в администрацию Кемского муниципального района не поступало.

Администрация Кемского муниципального района уведомлена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направила.

Должностное лицо – временно исполняющий обязанности начальника отделения – старший судебный пристав ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия Наумова Р.А. уведомлена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В представленных суду возражениях временно исполняющий обязанности начальника отделения – старший судебный пристав ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия Христофорова Л.А. доводы жалобы полагала необоснованными. Указала, что сведений о мероприятиях, проведенных Администрацией с ДД.ММ.ГГГГ по предоставлению жилого помещения С. и членам её семьи в материалах исполнительного производства не имеется, за исключением обращений за выделением бюджетных ассигнований, ответы на данные обращения Администрация в ОСП не представила. По истечении срока, установленного для исполнения решения суда в постановлении о взыскании исполнительского сбора, жилое помещение С. и членам её семьи не предоставлено. Отсутствие денежных средств и иных ресурсов, таких как свободное жилое помещение и эффективный механизм его приобретения для передачи взыскателю не может быть признан уважительной причиной неисполнения в течение длительного времени вступившего в законную силу судебного постановления. Вина Администрации установлена, поскольку юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по предоставлению жилого помещения.

Исследовав материалы настоящего дела, материалы административного дела , материалы исполнительного производства , судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения (часть 2).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа, выданного Кемским городским судом Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , которым администрация Кемского муниципального района обязана предоставить С. на состав семьи из двух человек с учетом С. вне очереди по договору социального найма жилое помещение, находящееся в границах г. Кеми, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, общей площадью не менее ранее занимаемого, то есть не менее <данные изъяты> кв.м.

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

Определением судьи Кемского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, администрации Кемского муниципального района предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных материалов усматривается, что в целях исполнения решения суда администрация обращалась ДД.ММ.ГГГГ в Кемское муниципальное финансовое управление, ДД.ММ.ГГГГ в Совет Кемского городского поселения с необходимостью предусмотрения в бюджете Кемского городского поселения финансовых средств для приобретения жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация обращалась в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по вопросу выделения финансовых средств из бюджета Республики Карелия на приобретение жилых помещений (квартир) по решениям суда.

С.. предлагались до исполнения решения суда жилые помещения маневренного фонда по адресу <адрес> (письмо от ).

ФИО18 в ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия поступило уведомление Администрации о возможности исполнения требования не ранее ДД.ММ.ГГГГ, в связи с расторжением муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, размещением извещений о повторном аукционе ДД.ММ.ГГГГ со сроком окончания приема заявок ДД.ММ.ГГГГ, датой проведения аукциона ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением требований исполнительного документа в отношении администрации Кемского муниципального района вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Сведения о направлении данного постановления должнику и получении его должником в представленных материалах исполнительного производства и материалах административного дела отсутствуют.

Требованием ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Кемскому району И. от ДД.ММ.ГГГГ должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Кемскому району И. был составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющим обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия Наумовой Р.А. вынесено постановление , которым Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Судом установлено, что в 2021 году в бюджете Кемского городского поселения предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на приобретение жилого помещения, Администрацией проведено 4 электронных аукциона по приобретению жилого помещения для переселения семьи С.

ДД.ММ.ГГГГ состоялся электронный аукцион, был заключен муниципальный контракт, который расторгнут по независящим от действий Администрации обстоятельствам (продавцом неверно было указано отчество, не было указано, что долевым собственником является несовершеннолетний ребенок).

Электронные аукционы по размещенным ДД.ММ.ГГГГ извещениям о проведении электронных аукционов не состоялись по причине отсутствия заявок.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией вновь размещено извещение о проведении электронного аукциона, <адрес> электронный аукцион состоялся, заключен муниципальный контракт на приобретение благоустроенной квартиры по адресу: <адрес>.

Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ С. согласна на переселение в указанную квартиру и претензий к её состоянию не имеет.

Постановлением администрации Кемского муниципального района от постановлено предоставить жилое помещение по договору социального найма и заключить договор социального найма жилого помещения: С. квартиру <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, состав семьи 2 человека.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Кемского муниципального района, действующей от имени собственника жилого помещения – муниципального образования «Кемское городское поселение» и С. заключен договор социального найма жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>

Актом приема-передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что администрация Кемского муниципального района передала, а С. приняла жилое помещение по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Требования ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предписывают, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из толкования ст.ст. 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.

Как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 27 сентября 2018 года № 2478-О, положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, суд приходит к выводу, что должник принял зависящие от него разумные и своевременные меры по исполнению требований исполнительного документа. При этом суд учитывает, что финансирование должника осуществляется за счет средств местного бюджета, а исполнение решений суда возможно на основании муниципальных контрактов на приобретение (строительство) жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков. Приобретение квартир в ином порядке противоречит закону. Каких-либо иных возможностей для обеспечения Администрацией семьи С. жилым помещением в ходе рассмотрения дела не установлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение суда не было исполнено Администрацией в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, по независящим от нее обстоятельствам, при этом ею предпринимались реальные меры для его исполнения, что исключает состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в действиях Администрации.

Оснований полагать, что должником игнорировались требования органа принудительного исполнения либо о формальном отношении к исполнению судебного акта из материалов исполнительного производства не усматривается.

При этом, в настоящее время судебный акт должником исполнен.

По указанным основаниям постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия Наумовой Р.А. от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу администрации Кемского муниципального района на постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия Наумовой Р.А. от 27.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия Наумовой Р.А. от 27.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Кемского муниципального района отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.С. Яшкова

12-38/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Кемского муниципального района
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Яшкова Ирина Сергеевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
10.09.2021Материалы переданы в производство судье
29.09.2021Судебное заседание
01.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.10.2021Вступило в законную силу
20.12.2021Дело оформлено
20.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее