Дело № 5-1035/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 октября 2012 года г. СыктывкарМировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Мамонова Н.В. ,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.16 ст. 7 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»,в отношении
Красман <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, и
УСТАНОВИЛ:
Гражданином Красман Г.А.. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.16 ст. 7 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», в связи с осуществлением им реализации ягод и грибов 26 июля 2012г. в 13 час.40 мин. в установленной им возле дома №4 по улице Интернациональной в г. Сыктывкаре палатке в нарушение Порядка и схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утв. Постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» № 3/485 от 01.03.2011г. При этом, установленный Красман Г.А. нестационарный торговый объект не был включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Сыктывкар». Для участия в рассмотрении дела привлекаемое к ответственности лицо - Красман Г.А. . .не явился, от получения судебного извещения по уклонился. Направленное в его адрес извещение по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, была возвращена на судебный участок с отметкой отделения связи « за истечением срока хранения». Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотрение дела в отсутствие вызванного лица . в соответствии с ч.2 ст.25.1. и ч.1 ст.29.7 КоАП РФ. При этом, судья исходит из следующего. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в процессе и реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещавшегося судом в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека. Исследовав материалы дела, судья не находит оснований для освобождения Красман Г.А. от ответственности и исходит из следующего. Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992г. № 65 «О свободе торговли» установлено, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений. Торговые предприятия и изготовители независимо от форм собственности, осуществляющие торговлю с лотков и автомашин, обязаны иметь вывеску с указанием местонахождения, профиля и форм организации их деятельности. В силу ч.1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381 -ФЗ « Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Согласно ч. 3 ст. 10 названного закона Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.15 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. В силу ч.1 ст. 36 указанного закона глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ст. 44 Устава МО ГО «Сыктывкар» в компетенцию администрации городского округа входит в числе других - создание необходимых условий по обеспечению жителей муниципального образования услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Как было установлено при рассмотрении настоящего дела, в пределах установленных законом и Уставом МО ГО «Сыктывкар» полномочий, Постановлением Главы администрации МО ГО «Сыктывкар» № 3/485 от 01.03.2011г. ( с последующими изменениями) были утверждены Порядок и схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», которое было опубликовано в соответствующем порядке в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар» в сети «Интернет». Из материалов дела следует, что действительно на момент реализации Красман Г.А. ягод и грибов из установленной им палатки указанный нестационарный торговый объект - не был включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Сыктывкар». Виновность в совершении Красман Г.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.16 ст. 7 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в числе которых: протокол об административном правонарушении СР №246121 , где имеются данные Красман Г.А. пояснения о том, что он установил палатку и торговал «дарами природы»6 ягодами и грабами, т.к. не хватает средств на покупку квартиры,., протокол осмотра места происшествия, рапорты оперативного дежурного ОП-1 и УУП ОП№1 УМВД России по г. Сыктывкару Хатунцева С.И. оснований не доверять которым при исполнении обязанностей по охране общественного порядка у мирового судьи не имеется, поскольку в соответствии со ст.1 п.2 , ст.12 п.11 Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ « О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции и возложенных на нее задач являются предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Санкция ч.16 ст. 7 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» предусматривает, что за нарушение правил (порядка) размещения (установки) павильонов, киосков, гаражей и другого имущества, в том числе с кратковременным сроком эксплуатации, перемещение которых возможно без ущерба его назначению, и (или) их размещение (установка) с отступлением от схемы размещения влечет наложение административного штрафа:на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Смягчающих либо отягчающих административную ответственность Красман Г.А. мировым судьей при рассмотрении настоящего дела установлено не было. С учетом оценки в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ имеющихся в деле доказательств, с учетом установленных обстоятельств дела, личности привлекаемого лица, его имущественного положения и привлечение к административной ответственности впервые, а также принимая во внимание характер совершенного Красман Г.А.. правонарушения и в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, мировой судья считает возможным назначить ему наказание в пределах санкции ч.16 ст.7 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»в минимальном размере На основании изложенного, и руководствуясь ч.16 ст. 7 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», ст. . 29.9, ст. 29.10Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Красман <ФИО1> признать виновнымв совершении правонарушения, предусмотренного ч. 16 ст. 7 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 ( две тысячи) рублей. Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток ,начиная с даты получения/ вручения его копии.
Мировой судья Н. В. Мамонова++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Штраф подлежит уплате через отделение банка в течение 30 дней, начиная с даты вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
- УФК МФРФ по РК ( МВД по РК ) ИНН 1101481581 КПП 110101001, г. Сыктывкар ул.Кирова,38, Расчетный счет 4010181 000 000 00 10004 в ГРКЦ НБ РК БИК 048702001 КБК 188 1169 00 400 460 00 140 Код ОКАТО 87401000000 Штраф УМВД России по г. Сыктывкару (протокол СР 246 121 от 26.07.2012, постановление мирового судьи по делу № 5-1035/2012 от 12.10.2012). Квитанция банка об уплате административного штрафа подлежит представлению в канцелярию Кутузовского судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152-502.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.