Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1276/2015 ~ М-1110/2015 от 15.05.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Медведевой Н.П.,

при секретаре Вериной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Ульяновского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» о понуждении к проведению оценки уязвимости,

У С Т А Н О В И Л:

Ульяновский транспортный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - диспетчерского пункта «Вышка» аэропорта Ульяновск (Баратаевка), обязании разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности данного объекта, указав, на балансе корпорации находится диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта Ульяновск (Баратаевка), которому присвоена 4 категория объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта. До настоящего времени предприятием не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта, не утверждена в установленном порядке оценка уязвимости объекта, не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктры, что свидетельствует о нарушении действующего законодательства в сфере транспортной безопасности, а также об угрозе незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с названным иском.

В судебном заседании помощник прокурора Куйбышевской транспортной прокуратуры Османов И.Р. поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представители ответчика – Квасненко Ю.В. и Бауэр Ю.Е., действующие на основании доверенностей, заявленные исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать ссылаясь на то, что <дата> ответчик заключил с ОРГ договор на проведение оценки уязвимости диспетчерского пункта «Вышка» аэропорта Ульяновск (Баратаевка) ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». <дата> и <дата> ОРГ направило результаты оценки уязвимости диспетчерского пункта на утверждение в ФАВТ (Росавиация).

Выслушав представителя ответчика, исследовав и проверив материалы дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, полагает, что исковые требования Ульяновского транспортного прокурора необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 ФЗ «О транспортной безопасности» категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 3).

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 2).

Согласно ст. 8 ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

На основании положений указанной выше нормы закона, приказом Минтранса Российской Федерации от <дата> утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования), которые, исходя из п. 4 Требований являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства.

В силу п. 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в Реестр категорированных объектов, транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории объектам транспортной инфраструктуры и/или транспортным средствам.

В соответствии с п. 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

В соответствии с п. 5.14.2 постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта» Росавиация утверждает результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно п. 2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России от <дата> (далее -административный регламент) государственная услуга по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта осуществляется в отношении специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности (далее - заявитель), представивших на утверждение в Росавиацию результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

Из толкования данных норм следует, что на корпорацию возложена обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости диспетчерского пункта путем предоставления специализированной организации возможности проведения оценки уязвимости данного объекта. Специализированная организация, в свою очередь, обязана предоставить результаты оценки Росавиации.

<дата> Росавиацией в Реестр категорированных ОТИ и ТС в части объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», был включен диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта Ульяновск «Баратаевка» (реестровый номер ), ему присвоена 4 категория.

<дата> между корпорацией и ОРГ был заключен договор №, предметом которого является проведение оценки уязвимости и разработка проекта плана обеспечения транспортной безопасности.

Во исполнение условий данного договора ОРГ направило результаты оценки уязвимости диспетчерского пункта «Вышка» аэропорта Ульяновск (Баратаевка) ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на утверждение в ФАВТ (Росавиация) (исх. ДСП от <дата>).

<дата> ФАВТ (Росавиация) вынесло заключение о результатах оценки уязвимости в соответствии с которым в утверждении результатов оценки уязвимости диспетчерского пункта «Вышка» аэропорта Ульяновск (Баратевка) ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» отказано.

Согласно п. 3.3. договора от <дата> в случае направления Исполнителю ФАВТ (Росавиация) решения об отказе, составленного в письменной форме, Исполнитель вносит необходимые исправления в отчет по оценке уязвимости и повторно направляет его в ФАВТ (Росавиация).

Во исполнение условий данного договора и согласно письму от <дата> ОРГ внес все необходимые исправления в отчет по оценке уязвимости и повторно направил отчет в ФАВТ (Росавиация) (исх. № <дата> ДСП).

В соответствии с п. 11 Административного регламента срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Росавиации.

На момент рассмотрения дела сведений о результатах рассмотрения направленного обществом отчета оценки уязвимости названного объекта не поступило.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что корпорацией приняты меры по обеспечению проведения оценки уязвимости диспетчерского пункта, своевременно заключен договор со специализированной организацией, уполномоченной на проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. В материалы дела также представлена переписка между обществом и корпорацией, свидетельствующая о том, что корпорацией предпринимаются меры по контролю исполнения обществом обязательств по проведению оценки. Кроме того, результаты проведения оценки уязвимости диспетчерского пункта направлены на утверждение Росавиации. Прокурором в исковом заявлении не указано какие конкретно действия должна совершить корпорация для обеспечения проведения оценки уязвимости объекта, а также на то в чем конкретно заключается незаконное бездействие корпорации при обеспечении проведения оценки уязвимости диспетчерского пункта.

Судом принято во внимание, что корпорация не является специализированной организацией, уполномоченной в силу требований действующего законодательства самостоятельно проводить оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и на отсутствие сведений указывающих на незаконное бездействие корпорации при обеспечении проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Довод представления о том, что ответчик должен был обеспечить проведение оценки уязвимости либо непосредственно при наличии сертификации, либо путем обращения к специализированной организации, является несостоятельным, так как Законом предусмотрена возможность самостоятельного проведения оценки уязвимости субъектом транспортной инфраструктуры только транспортных средств. Совмещение задач и функций субъекта транспортной инфраструктуры и специализированной организации Закон не предусматривает.

Ссылка прокурора на то, что ответчик должен был обеспечить утверждение результатов оценки уязвимости диспетчерского пункта «Вышка» аэропорта Ульяновск (Баратаевка) посредством обращения в Росавиацию за оказанием такой услуги, не соответствует действующему законодательству, так как в соответствии с п. 2 Приказа Минтранса России от <дата> «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» государственная услуга осуществляется в отношении специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности представивших на утверждение в Росавиацию результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, принятие решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости не входят в полномочия субъектов транспортной инфраструктуры, а относится к полномочиям компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Учитывая, что корпорация не является специализированно организацией, уполномоченной в силу требований действующего законодательства самостоятельно проводить оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а также отсутствие сведений, указывающих не незаконное бездействие ответчика при обеспечении проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, основания для удовлетворения иска отсутствуют.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ульяновского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» о понуждении к проведению оценки уязвимости – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с <дата> года.

Председательствующий Медведева Н.П.


2-1276/2015 ~ М-1110/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ульяновский транспортный прокурор
Ответчики
ФГУП "Государственая корпорация по организации воздушного движения в РФ" в лице филиала "Аэронавигация центральной Волги"
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Медведева Н. П.
Дело на сайте суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
15.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2015Передача материалов судье
19.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.06.2015Предварительное судебное заседание
26.06.2015Судебное заседание
30.06.2015Судебное заседание
05.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее