РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 августа 2015 года г. Тюмень
Судья Ленинского районного суда <адрес> Гусаркова Т. А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-895/2015 по жалобе ФИО1 на постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление. С указанным постановлением ФИО1 не согласна, просит постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Требование мотивирует тем, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, поскольку продуктовый магазин «Домашний» не входит в прилегающую территорию МАДОУ детский сад № и расположен на расстоянии, на котором розничная продажа пива допустима и не запрещена, что подтверждается Приложением № схем указанных границ детских организаций <адрес> к Постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 125-пк «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».
ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представила суду заявление, в котором просит рассмотреть дело без ее участия. Дело рассмотрено в ее отсутствие.
Защитник ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, жалобу поддержал в полном объеме, суду пояснил, что имеется специальный нормативный акт – Постановление Администрации <адрес> №125-пк «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям, на которых не допускается продажа алкогольной продукции». Документ опубликован надлежащим образом в газете «Тюменский курьер» как муниципальный нормативно-правовой акт. В отношении муниципального дошкольного учреждения «Детский сад №89» в указанном акте находится схема, на которой указаны окружности от входов на обособленную территорию, в пределах которых не допускается торговля алкоголем. Заключение из нормативного акта в материалах дела заявителем предоставлено. Данная схема указывает на то, что есть два входа на обособленную территорию. 5-ти этажный жилой дом по адресу <адрес>, в котором располагается магазин, принадлежащий ООО «ДЭЛ», осуществляющий торговлю пивом, что вменяется в качестве правонарушения, находится в другой стороне. Расстояние от одного входа составляет минимум 77 метров, от другого входа еще большее расстояние. Утверждение о том, что торговля осуществляется на расстоянии менее 25-ти метров от обособленной территории дошкольного учреждения, не соответствует действительности. В муниципальном нормативном акте указано, в каких зданиях не допускается торговля алкоголем. Согласно Постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 181-пк границы дополнительной территории, примыкающей к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), устанавливаются: при наличии обособленной территории - по внешнему радиусу, длина которого для некоторых организаций и (или) объектов составляет максимальное значение расстояния, определяемое в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, с центром на входе для посетителей на обособленную территорию. Жилой дом, в котором находится магазин «Домашний», находится на расстоянии большем установленных 25-ти метров до обоих входов на обособленную территорию. Считает, что в данном случае, отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем просит постановление Управления Роспотребназора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ФИО1 признать незаконным и отменить.
Представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании с жалобой не согласилась, представила письменные возражения. Суду пояснила, что в основу постановления входит акт исследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года, проведенный специалистами Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации <адрес>. В соответствии п.4 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №181-пк «Об утверждении Положения о расчете расстояния от некоторых организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» минимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих к ним территорий для установления запрета па розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах составляет 25 метров. Линейные замеры показали, что расстояние от входа в объект торговли - магазин «Домашний» до границы земельного участка (территории образовательного учреждения) МАДОУ Детский сад № <адрес>, составляет до 17,5 м. Просит суд отказать в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, постановление оставить без изменения
Специалист Департамента потребительского рынка администрации <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании пояснила, что порядок измерения расстояния от объектов, рядом с которыми разрешена продажа алкогольной продукции на территории <адрес>, утвержден несколькими нормативными актами. Согласно ФЗ№ от ДД.ММ.ГГГГ продажа алкогольной продукции не допускается в детских образовательных учреждениях и на прилегающих к ним территориях. Границы прилегающей территории устанавливаются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены данные правила и указано, как определяются границы прилегающей территории, дополнительной территории и указано, что максимальное значение расстояния от детский организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органами местного самоуправления не может превышать минимальное значение. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органами местного самоуправлений, к которым прилагаются схемы прилегающих территорий. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> принято постановление № 181-пк, согласно которого установлено, что границы дополнительной территории, примыкающей к границам обособленной территории, либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), устанавливаются: при наличии обособленной территории - по внешнему радиусу, длина которого для некоторых организаций и (или) объектов составляет максимальное значение расстояния, определяемое в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, с центром на входе для посетителей на обособленную территорию. При наличии нескольких входов для посетителей на обособленную территорию или в здание (строение, сооружение) границы дополнительной территории, примыкающей к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), устанавливаются от каждого входа для посетителей на обособленную территорию либо в здание (строение, сооружение)». Минимальное значение расстояния от детских организаций для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных объектах составляет 30 метров. Максимальное значение расстояния от каждой детской образовательной организации устанавливается муниципальным правовым актом. ДД.ММ.ГГГГ было принято Администрацией <адрес> принято постановление № 125-пк, согласно которого установлены границы прилегающих территорий к МАДОУ Детский сад № согласно приложения № и перечня объектов. Акт обследования земельного участка проведенного специалистами департамента земельных отношений и градостроительства Администрации <адрес> составлен не в соответствии с указанными нормативными актами. Магазин « Домашний» не расположен на прилегающей территории к детскому учреждению, на которой запрещена продажа пива.
Заинтересованное лицо Прокуратура Ленинского АО <адрес> в судебное заседание не явилось, извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении суду не поступило. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
Заместителем прокурора Ленинского АО <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14. 16 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО6 № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Ответственность по ч 3 ст. 14. 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно ч.2 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27. 12. 2012 года № 1425 утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Во исполнение данного Постановления принято Постановление Администрации <адрес> от 30. 12. 2013 года № 181-пк « Об утверждении положения о расчете расстояния от некоторых организаций и ( или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».
Постановлением Администрации <адрес> от 10. 07. 2014 года № 125-пк определены границы прилегающих к некоторым организациям и ( или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
В Приложении № к указанному Постановлению определены границы прилегающих территорий к детским организациям, в том числе МАДОУ Детский сад комбинированного вида № <адрес>.
При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что магазин по реализации пищевых продуктов и пива «Домашний», принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «ДЭЛ», находится по адресу <адрес>.
Генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «ДЭЛ» является ФИО1.
Судом установлено, что магазин « Домашний» не входит в прилегающую территорию МАДОУ Детский сад № <адрес>, находится на расстоянии, на котором розничная продажа пива не ограничена и не запрещена.
Данные обстоятельства подтверждаются Приложением 44 к Перечню детских организаций, пояснениями специалиста.
Данные доказательства принимаются судом, так как согласуются с нормативными актами, регулирующими данные правоотношения. Не доверять объяснениям специалиста у суда нет оснований, поскольку специалисту разъяснена ст.17.9 КоАП РФ.
Акт обследования земельного участка от 04. 12. 2014 года Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации <адрес> судом оценивается критически, расчет, указанный в акте противоречит указанным нормативным актам, содержит расстояние от входа в объект торговли до границы земельного участка Детского сада, в то время как во внимание при расчетах принимаются границы по внешнему радиусу, минимальное значение расстояния от образовательных учреждений до границ прилегающих к ним территорий составляет 30 метров. При наличии нескольких входов для посетителей на обособленную территорию или в здание (строение, сооружение) границы дополнительной территории, примыкающей к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), устанавливаются от каждого входа для посетителей на обособленную территорию либо в здание (строение, сооружение).
Таким образом, при вынесении обжалуемого постановления данным обстоятельствам не была дана надлежащая оценка, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14. 16 КоАП РФ. Выводы должностного лица противоречат обстоятельствам дела, нормам материального права. Доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела административным органом не была дана оценка.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.
Согласно требованиям ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу - прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30. 1- 30. 8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу- удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т. А. Гусаркова