Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 сентября 2015 года. с.Кинель-Черкассы.
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Попова В.В.,
при секретаре Харченко Г.В.,
с участием представителя заявителя Алиева Ш.Р.,
представителя заинтересованного лица Коноваловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Администрации сельского поселения Черновка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
у с т а н о в и л :
Администрация сельского поселения Черновка обратилась в суд, указав в заявлении, что на территории сельского поселения Черновка муниципального образования «<адрес>», по адресу: <адрес> – длина плотины - <данные изъяты>, расположено гидротехническое сооружение пруда в <адрес> (далее - сооружение).
Для определения собственника указанного сооружения (год постройки - ДД.ММ.ГГГГ, протяженность – <данные изъяты>.), направлялись запросы в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство имущественных отношений Самарской области, Государственное унитарное предприятие Самарской области «Центр технической инвентаризации», Главное управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области.
Согласно ответам, полученным от вышеназванных органов и служб, сведения о собственниках данного сооружения отсутствуют.
В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии было подано заявление о постановке на учет сооружения в качестве бесхозяйной вещи.
На основании данного заявления в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта гидротехническое сооружение пруда в <адрес>.
Гидротехнические сооружения относятся к недвижимым вещам, на которые распространяются положения ст. 225 ГК РФ.
Гидротехническое сооружение пруда, расположенное по адресу: <адрес>, поставлено на кадастровый учет с кадастровым номером №.
Администрация сельского поселения Черновка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области является органом местного самоуправления, ею выполнены все установленные действующим законодательством действия по оформлению недвижимой вещи бесхозяйной.
Изложив в заявлении указанные выше обстоятельства, заявитель просит признать за муниципальным образованием сельское поселение Черновка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области право муниципальной собственности на бесхозяйное гидротехническое сооружение пруда в <адрес> (год постройки - ДД.ММ.ГГГГ, протяженность – <данные изъяты>.), расположенное по адресу: <адрес>, длина плотины <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель заявителя Алиев Ш.Р., осуществляющий полномочия по доверенности, заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица – Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Коновалова Н.В., осуществляющая полномочия по доверенности, заявленные требования также поддержала.
Представитель привлеченного к участию по делу заинтересованного лица – Территориального управления Росимущества Самарской области в судебное заседание не явился, возражений относительно удовлетворения требований заявителя не представил.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, проверив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 262 ч.1 п. 6 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В силу ст. 293 ч. 2 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В статье 3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О безопасности гидротехнических сооружений» указано, что гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно п. 5 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные правовые акты земельного законодательства основываются в том числе на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Водного Кодекса РФ пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
В силу ст. 7 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действие водного кодекса Российской Федерации» земельные участки, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью РФ, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более субъектов РФ или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к федеральной собственности. Земельные участки, которые не находятся в собственности РФ субъектов РФ, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений городских округов.
Статьей 10 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мелиорации земель» мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Согласно ст. 50 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления» в собственности поселений может находиться имущество, для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
В судебном заседании установлено, что гидротехническое сооружение пруда, расположенное по адресу <адрес>, в <адрес> не числится в реестре федерального имущества, в реестре имущества Самарской области, информация о нем отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Собственник гидротехнического сооружения не установлен, никто не владеет, не пользуется и не распоряжается указанным сооружением.
Указанные обстоятельства в судебном заседании подтверждены представленными суду доказательствами.
Из ответа территориального управления Федерального агентства по управлению госимуществом по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ видно, что гидротехническое сооружение пруда в <адрес> в реестре федерального имуществе не числится.
Согласно ответу Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ гидротехническое сооружение пруда, расположенное в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области в реестре имущества Самарской области не числится.
Также в материалах дела имеется ответ директора Кинель-Черкасского филиала ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии информации о собственнике указанного выше объекта недвижимого имущества.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области дана выписка о внесении в Единой государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес>.
Заявление органа местного самоуправления о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества подано по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет.
Спорный объект недвижимости, на который просит признать право собственности Администрация сельского поселения, относится к гидротехническому сооружению.
Водные объекты неразрывно связаны с земельными участками, в границах которых они расположены.
Объект недвижимого имущества прошел техническую инвентаризацию, что подтверждается прилагаемым техническим паспортом, поставлен на кадастровый учет, имеет кадастровый номер, согласно кадастрового паспорта земельного участка по адресу: <адрес>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, разрешенное использование – для содержания гидротехнического сооружения.
Доказательства того, что какое-либо другое лицо претендует на данное недвижимое имущество, отсутствуют.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению, объект, на который орган местного самоуправления просит признать право муниципальной собственности, является бесхозяйным объектом недвижимого имущества, Администрация сельского поселения является органом местного самоуправления, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, и обладающим правом обращаться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данный объект.
Материально-правового спора не усматривается, а при таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению, оснований для отказа в их удовлетворении суд не находит.
Руководствуясь ст.ст. 262, 290, 293, 194 – 199, 320, 321 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>