Мотивированное решение от 23.09.2020 по делу № 02а-0145/2020 от 13.02.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

09 сентября 2020 года                                                                              г. Москва

 

Хорошевский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Асауленко Д.В.,

при секретаре Чаукиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-145/2020 (77RS0031-01-2020-002154-27) по административному иску Зиновьева Ивана Александровича к войсковой части 3795 об оспаривании решения жилищной комиссии,

 

УСТАНОВИЛ:

 

        Зиновьев И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к войсковой части 3795 об оспаривании решения жилищной комиссии, мотивируя свои требования тем, что дата постановлением жилищной комиссии в/ч 3795 Зиновьеву И.А. было отказано в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания в нем и включении в списки нуждающихся  для постоянного проживания, на основании п. 7 ст. 57, п. 2 ст. 51 ЖК РФ, Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения».  С указанным решение жилищной комиссии Зиновьев И.А. не согласен, поскольку основанием к отказу в предоставлении ему жилого помещения и включении в списки нуждающихся  для постоянного проживания, явилось то обстоятельство, что  он имеет 1/3 долю  в праве собственности на жилое помещение общей площадью 40,9 кв.м по адресу: адрес, однако 1/3 доля от общей площади указанного жилого помещения составляет менее 13,6 кв.м и является ниже установленной учетной нормы. Кроме того, Зиновьев И.А. никогда не участвовал в приобретении упомянутой доли.

В связи с изложенным, Зиновьев И.А. просит суд признать незаконным постановление жилищной комиссии в/ч 3795 от дата об отказе в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания, обязать жилищную комиссию повторно рассмотреть вопрос о постановке его на жилищный учет, восстановив его в прежнем учете с дата

В судебное заседание административный истец Зиновьев И.А. не явился, о слушании дела извещался судом надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Управление войск национальной гвардии в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, в порядке ст.  150 КАС РФ.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

        В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.        

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.  Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно частям 1 - 3 ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 51 ЖК РФ, Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно п. 7 ст. 57 ЖК РФ, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 8 Закона города Москвы № 29 жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, если заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

Постановлением Правительства Москвы от 06.06.2006 N 362-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" утверждены Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также Перечень видов доходов для определения имущественной обеспеченности жителей города Москвы при признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В ч. 3, 4 ст. 2 Закона г. Москвы от 25.01.2006 N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" установлено, как определить общую площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, а также стоимость этой общей площади.

Единый порядок и условия постановки на жилищный учет и предоставления жилых помещений в городе Москве определены Законом города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». Жители города Москвы подлежат постановке на жилищный учет, если, в том случае, все члены семьи проживают в городе Москве на законных основаниях не менее 10 лет, занимают жилое помещение, в котором размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы, при этом учитываются все жилые помещения, имеющиеся на праве пользования или в собственности у всех членов семьи, а также если они не совершали в течение пяти лет действий, повлекших ухудшение жилищных условий и признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

Членами семьи заявителя являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от их места жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в одном жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем (ч. 2 ст. 1 Закона № 29).

Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования, либо правом собственности, и делится на количество членов семьи. Учетная норма устанавливается в размере 10 кв. м площади жилого помещения для отдельных квартир и в размере 15 кв. м площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Зиновьев И.А. с дата по дата был зарегистрирован по адресу: адрес.

С дата по дата Зиновьев И.А. был зарегистрирован по адресу: адрес (в/ч 3371).

С дата по настоящее время Зиновьев И.А. зарегистрирован по адресу: адрес (в/ч 6549).

Из справки Кашинского территориального отдела администрации Глазковского адрес  от 31ю.05.2019 г. за № 138 следует, что Зиновьев И.А., паспортные данные, зарегистрированный с 01.07.199 по дата по адресу: адрес адрес, участвовал в приватизации жилого помещения – квартиры № 1 в доме № 12 адрес в дата

В соответствии с договором на передачу квартир (домов) в собственность граждан, судом установлено, что адрес передала в собственность Зиновьева И.А, 1/3 долю в праве собственности на трехкомнатную квартиру общей площадью 40,9 кв.м, жилой площадью 30,8 кв.м. по адресу: адрес, адрес

В п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ установлено, что Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением жилищной комиссии в/ч 3795 от дата Зиновьеву И.А. с составом семьи 1 человек, было отказано в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания в нем и включении в списки нуждающихся  для постоянного проживания, на основании п. 7 ст. 57, п. 2 ст. 51 ЖК РФ, Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения», поскольку Зиновьев И.А.,  в соответствии с п. 2 ст. 51 ЖК РФ обеспечен общей площадью жилого помещения (имеет 1/3 долю в праве собственности жилого помещения по адресу: адрес, что составляет 13,6 кв.м.) более учетной нормы выбранного субъекта РФ для получения жилого помещения (10 кв.м.).

С данным выводом жилищной комиссии в/ч 3795, изложенной в постановлении от дата суд полностью соглашается, поскольку размер площади жилого помещения, приходящейся на заявителя на праве собственности, составляет 13,6 кв. м, что составляет более учетной нормы и не соответствует установленным п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона № 29 основаниям признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях.

Суд полагает, что требования истца об обязании жилищную комиссию повторно рассмотреть вопрос о постановке его на жилищный учет, восстановив его в прежнем учете с дата, в рамках положений гл. 7 ЖК РФ, удовлетворению не подлежат, поскольку суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией РФ принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (ст. ст. 10, 11, 118 Конституции РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действие, бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;         подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований

Суд соглашается с доводами стороны административного ответчика, что оспариваемое решение принято с учетом представленных документов, в соответствии с нормами действующего законодательства, является обоснованным и законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ суд,

        

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3795 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░

 

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23.09.2020 ░░░░

 

░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0145/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 09.09.2020
Истцы
Зиновьев И.А.
Ответчики
Войсковая часть 3795
Суд
Хорошевский районный суд
Судья
Асауленко Д.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
23.09.2020
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее