Производство №5-68/2020
УИД 28RS0012-01-2020-000372-39
Определение
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
16 июля 2020 года пос. Магдагачи
Амурская область
Судья Магдагачинского районного суда Амурской области В.Е. Белоруков, на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, состоящего в браке, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
16 июля 2020 года в Магдагачинский районный суд Амурской области поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с требованиями ч.2, ч.3 ст.25.1 КоАП РФ - дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Санкция за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, предусматривает наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 16.04.2014 N 7-АД13-8, судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Чернак В. И., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, для рассмотрения дела не явился, сведений об его административном задержании в протоколе об административном правонарушении не имеется, что является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме этого, согласно требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения по части 1 ст.19.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Вместе с тем, в событии административного правонарушения, описанном в протоколе, должностным лицом указано на нарушение Чернаком В. И. требований статьи 19.3 КоАП РФ, предусмотренных разными ее частями.
Помимо этого, протокол об административном правонарушении содержит исправления, с которыми ФИО1. не ознакомлен, объяснение ФИО1 также содержит исправления и датировано маем 2020 года, при этом событие административного правонарушения зафиксировано 13 июля 2020 года.
При указанных обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения препятствий рассмотрения дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 – возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения его недостатков.
Разъяснить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, что в соответствии с ч.3 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Копию определения направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении с надлежащим о том уведомлением.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья
Магдагачинского районного суда
Амурской области В.Е. Белоруков