Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-404/2017 от 11.05.2017

Судья Корниенко М.В.           Дело № 21-404/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,

рассмотрев 17 мая 2017 года жалобу представителя администрации МО ГО "Ухта" Б.Е.В, действующего по доверенности, на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 06 апреля 2017 года, которым постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми от 03 февраля 2017 года <Номер обезличен> делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МОГО "Ухта", оставлено без изменения, жалоба представителя администрации МОГО "Ухта" по доверенности М.А.В. - без удовлетворения,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми от 03 февраля 2017 года <Номер обезличен> администрация МОГО "Ухта" привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель администрации МОГО "Ухта" обратилась в Ухтинский городской суд с жалобой.

Судом вынесено указанное выше решение.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми представитель администрации МО ГО "Ухта" Б.Е.В. указала на несогласие с решением суда, указывая на наличие объективных причин, препятствующих своевременному исполнению решения суда и требований исполнительного документа, а также указывает на наличие процессуальных нарушений допущенных должностным лицом ОСП по г.Ухте УФССП России по Республике Коми при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления, выразившихся в не разъяснении лицу, привлекаемому к административной ответственности его прав и обязанностей, предусмотренных норами КоАП РФ. Кроме того, указывает на то, что в постановлении должностного лица в постановочной части отсутствует указание на статью КоАП РФ, по которой администрации назначено наказание в виде штрафа.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения суда.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа серии <Номер обезличен>, выданного ... городским судом <Дата обезличена> по делу <Номер обезличен>, <Дата обезличена> судебным приставом - исполнителем ОСП по г.Ухте УФССП России по Республике Коми в отношении должника администрации МОГО "Ухта" возбуждено исполнительное производство № <Номер обезличен>, по которому должник обязан предоставить М.А.С.., <Дата обезличена> года рождения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры, на состав семьи один человек, не ниже установленной нормы 33 квадратных метра общей площади на условиях договора найма специализированных жилых помещений в пределах территории МОГО "...

В связи с неисполнением должником решения ... городского суда от <Дата обезличена> года в срок, установленный для добровольного исполнения 01 августа 2015 года, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере ... руб.

На основании статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Ухте УФССП России по РК 15 августа 2016 года должнику вручено требование об исполнении решения ... городского суда ... по делу <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года в срок до 07 октября 2016 года и представлении в ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми документов, подтверждающих исполнение вышеуказанного решения суда, в срок до 14 октября 2016 года.

Согласно ответу администрации МОГО "Ухта" от 07 октября 2016 года решение суда не исполнено по объективным причинам. В администрации МОГО "Ухта" находится на исполнении более ... вступивших в законную силу решений суда о предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа. В настоящее время администрация МОГО "Ухта" предоставляет жилые помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, имеющим вступившие в законную силу решения суда, согласно дате возбуждения исполнительного производства. Предоставление жилого помещения М.А.С. вне очереди приведет к нарушению прав и законных интересов граждан, исполнительные производства которых возбуждены ранее.

Таким образом в указанный срок требование исполнительного документа администрацией МОГО "Ухта" не выполнено.

Поскольку в установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора срок администрацией МО ГО "Ухта" требования неимущественного характера без уважительных причин выполнены не были, и указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, то вывод должностного лица административного органа и судьи городского суда о наличии в действиях должника состава административного правоотношения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ является правильным.

Вина администрации МО ГО "Ухта" в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.12.2016 и иными письменными материалами дела об административном правонарушении <Номер обезличен>.

Доказательства собраны с соблюдением требований закона и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Признав исследованные доказательства достаточными, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья городского суда сделал правильный вывод о том, что в действиях администрации МО ГО "Ухта" усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы с указанием на то, что должником принимаются все возможные меры к исполнению решения суда, не могут быть приняты во внимание и не влекут отмену постановления должностного лица и решения судьи.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Под уважительными причинами, препятствующими исполнению требований исполнительного документа, необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Отсутствие денежных средств в бюджете и недостаточное финансирование из республиканского бюджета для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствуют о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Приведенные меры исполнения решения суда, перечисленные в жалобе, не являются обстоятельствами, позволяющим судить об отсутствии вины должника, опровергаются вышеперечисленными доказательствами.

Следовательно, приведенные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом срок, нельзя признать уважительными. Доказательств принятия администрацией МО ГО "Ухта" всех зависящих от нее мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, не представлено.

Совершенное администрацией МОГО "Ухта" правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, поэтому изложенные в жалобе доводы, не влекут отмену постановления должностного лица и решения судьи.

В данном случае у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Указание в жалобе на отсутствие в жилом фонде жилых помещений, отвечающих санитарно-техническим требованиям, в отсутствие принятия конкретных мер по исполнению решения суда о предоставлении жилого помещения взыскателю, само по себе не может признаваться уважительной причиной его неисполнения.

Не состоятельными являются и доводы жалобы о наличии процессуальных нарушениях, допущенных должностным лицом ОСП по г.Ухте УФССП России по РК при составлении протокола об административном правонарушении, выразившееся в не разъяснении представителю лица, привлекаемого к административной ответственности, его прав и обязанностей предусмотренных КоАП РФ.

Так, из материалов дела об административном правонарушении <Номер обезличен> следует, что в извещении о явке для составления протокола об административном правонарушении администрации МО ГО "Ухта" разъяснено, что права и обязанности участников производства по делам об административных правонарушениях регламентированы главой 25 КоАП РФ.

При отобрании объяснений и составлении протокола об административном правонарушении представителю лица, привлекаемого к административной ответственности, разъяснялись статья 51 Конституции РФ, а также статья 25.4 КоАП РФ.

О том, что представитель администрации МО ГО "Ухта" была осведомлена об объеме предоставленных ей процессуальных прав, в том числе предусмотренных статьями 24.1, 24.2-24.4, 24.5, 30.1 КоАП РФ, помимо изложенного свидетельствует и тот факт, что она воспользовалась ими как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе последующего производства по делу.

Доводы жалобы об отсутствии в резолютивной части постановления должностного лица ОСП по г.Ухте УФССП России по РК указания на статью, в соответствии с которой заявителю назначено наказание не состоятельны, поскольку опровергается материалами дела, а именно самим постановлением начальника заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми от 03 февраля 2017 года <Номер обезличен> по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО ГО "Ухта" в котором, вопреки доводам имеется указание на часть1 статьи 17.15 коАП РФ.

Нарушения процессуальных требований закона, которые могли бы повлечь необходимость отмены принятых по делу постановления должностного лица и решения судьи, отсутствуют.

Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 06 апреля 2017 года и постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми от 03 февраля 2017 года <Номер обезличен>, вынесенные в отношении администрации МО ГО "Ухта" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя администрации МО ГО "Ухта" Б.Е.В. без удовлетворения.

Судья .

.

21-404/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АМО ГО "Ухта"
Другие
Белова Е.В. в инт. АМО ГО "Ухта"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
11.05.2017Материалы переданы в производство судье
17.05.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее