Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-76/2022 (2-4172/2021;) ~ М-3754/2021 от 23.09.2021

63RS0039-01-2021-005815-44

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть

Именем Российской Федерации

<адрес>                      12 января 2022 года

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Борисовой Е.А.

при секретаре Кузнецовой А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-76/2022 по иску прокурора П. <адрес> в интересах Юдина В. С. к А. г. о. Самара, Департаменту управления имуществом г. о. Самара о предоставлении жилого помещения,

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора П. <адрес> в интересах Юдина В. С. к А. г. о. Самара, Департаменту управления имуществом г. о. Самара о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать А. г.о.Самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара предоставить Юдину В. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения.

Судья Е.А. Борисова

63RS0039-01-2021-005815-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                      ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Борисовой Е.А.

при секретаре Кузнецовой А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-76/2022 по иску прокурора П. <адрес> в интересах Юдина В. С. к А. г. о. Самара, Департаменту управления имуществом г. о. Самара о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор П. <адрес> обратился в суд с иском в интересах Юдина В. С. к А. г.о.Самара, Департаменту управления имуществом г.о.Самара о предоставлении жилого помещения, указав, что Юдин В.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании заявления включена в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по г.о.Самара, до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать А. г.о.Самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара предоставить Юдину В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

В судебном заседании помощник прокурора требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель А. г.о. Самара Володина М.В., действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором в удовлетворении требований прокурора просил отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором просил в удовлетворении требований отказать, дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель Департамента семьи, опеки и попечительства А. г.о. Самара в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных требований, дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст.40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст.98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч.8 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Согласно ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Частями 4,5 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Согласно ч.9 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, но не более чем в два раза.

В силу ст.ст.5,6,<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» органы государственной власти <адрес> при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти <адрес> передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Из материалов дела следует, что Юдин В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.

Его родители лишены родительских прав решением П. районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Главы А. П. <адрес> «3667 от ДД.ММ.ГГГГ над Юдиным В.С. установлена опека, опекуном назначена Нестерова Н.Л.

Распоряжением Первого заместителя Глвы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ Нестерова Н.Л. освобождена от обязанностей опекуна и передан на полное госудасртвенное обеспечение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Юдин В.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда с ДД.ММ.ГГГГ

В настоящее время Юдин В.С. зарегистрирован по месту по адресу: <адрес>, что подтверждается имеющейся в материалах дела справкой.

Согласно сведениям ЕГРН Юдин В.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., жилых помещений в собственности, либо на ином праве не имеет.

До настоящего времени благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда не обеспечена.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд считает, что требования прокурора о возложении обязанности на ответчиков предоставить Юдину В.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не менее 33 кв. м общей площади жилого помещения являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.22 Устава городского округа <адрес> в структуру органов местного самоуправления г.о. Самара входят: Дума г.о. Самара - представительный орган г.о.Самара; Глава городского округа Самара - высшее выборное должностное лицо городского округа Самара, избираемое Думой городского округа Самара из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляющее А. городского округа Самара; А. г.о. Самара - исполнительно-распорядительный орган г.о.Самара; Контрольно-счетная палата городского округа Самара - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля; Департамент управления имуществом г.о.Самара и Департамент градостроительства г.о. Самара.

В соответствии с Уставом г.о.<адрес> органы местного самоуправления наделены соответствующей компетенцией.

При разрешении вопроса о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, задействованы в пределах своей компетенции А. г.о.Самара и Департамент управления имуществом г.о. Самара. В свою очередь, органы государственной власти субъекта в пределах своей компетенции контролируют использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных для исполнения указанной обязанности органам местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд считает, что А. г.о.Самара и Департамент управления имуществом г.о. Самара являются надлежащими ответчиками по указанному делу.

Доводы о том, что при предоставлении истцу жилого помещения будут нарушены права других лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть приняты во внимание, поскольку действующее законодательство не устанавливает критерий очередности внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в п.3 ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляются в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

По своей сути формирование субъектом РФ указанных списков означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Кроме того, наличие таких списков может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Доводы о недостаточности средств, выделяемых из областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц, не могут являться основанием для отказа в иске.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора П. <адрес> в интересах Юдина В. С. к А. г. о. Самара, Департаменту управления имуществом г. о. Самара о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать А. г.о.Самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара предоставить Юдину В. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.А. Борисова

Копия верна

Судья

2-76/2022 (2-4172/2021;) ~ М-3754/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юдин В.С.
Прокурор Промышленного района г.Самары
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о.Самара
Администрация г.о.Самара
Другие
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Борисова Е. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
23.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2021Передача материалов судье
30.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2021Судебное заседание
12.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
19.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее