Дело об административном правонарушении № 5-201/2019
УИД – 09RS0001-01-2019-002261-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 июня 2019 г. город Черкесск
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Кочкаров О.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский перинатальный центр», юридический адрес: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, улица Грибоедова, 77, ИНН 0901019462, КПП 090101001,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР 4 июня 2019 г. в отношении РГБЛПУ «Республиканский перинатальный центр» составлен протокол по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 4 июня 2019 г. в РГБЛПУ «Республиканский перинатальный центр» при осуществлении деятельности в области использования источника ионизирующего излучения (палатного передвижного рентгенодиагностического аппарата VMX, заводской № 2185226, 2000 года выпуска) для проведения рентгенологических исследований допущены нарушения предусмотренных законом требований, что представляет угрозу здоровью пациентов и персонала учреждения.
Административный материал передан 6 июня 2019 г. на рассмотрение в Черкесский городской суд КЧР.
В судебном заседании должностное лицо - главный специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР Лупина И.В. просила запретить деятельность по эксплуатации рентгеновского аппарата в РГБЛПУ «Республиканский перинатальный центр» на три месяца для устранения выявленных нарушений.
Защитник в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала и объяснила, что выявленные нарушения будут устранены в течение трех месяцев.
Выслушав в судебном заседании участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 14 Федерального закона от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» предусматривает ряд обязательств организаций при обращении с источником ионизирующего излучения, направленных на обеспечение безопасности при использовании соответствующих аппаратов и установок.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур следует использовать средства защиты граждан (пациентов). Дозы облучения граждан (пациентов) при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур должны соответствовать нормам, правилам и нормативам в области радиационной безопасности (пункт 1). По требованию гражданина (пациента) ему предоставляется полная информация об ожидаемой или о получаемой им дозе облучения и о возможных последствиях при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур (пункт 2). Гражданин (пациент) имеет право отказаться от медицинских рентгенорадиологических процедур, за исключением профилактических исследований, проводимых в целях выявления заболеваний, опасных в эпидемиологическом отношении (пункт 3).
Согласно статье 18 Федерального закона от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», контроль и учет индивидуальных доз облучения, полученных гражданами при использовании источников ионизирующего излучения, проведении медицинских рентгенорадиологических процедур, а также обусловленных естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, осуществляются в рамках единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения, создаваемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 25 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда (пункт 2).
На основании статьи 27 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека (пункт 1). Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами (пункт 2). Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам (пункт 3). Отношения, возникающие в области обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством Российской Федерации (пункт 4).
Основные требования и нормы по обеспечению радиационной безопасности персонала, пациентов и населения при проведении медицинских рентгенологических процедур с диагностической, профилактической, терапевтической или исследовательской целями, установлены Санитарными правилами и нормативами 2.6.1.1192-03, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 февраля 2003 г. № 8.
Радиационный контроль включает контроль технического состояния и защитной эффективности передвижных и индивидуальных средств радиационной защиты. Проводится не реже одного раза в два года (абзац 3 пункта 8.5 СанПин 2.6.1.1192-03). Контроль параметров рентгеновского оборудования со сроком эксплуатации выше 10 лет проводится с целью определения возможности продления сроков его дальнейшей эксплуатации. Контроль проводится не реже одного раза в два года (пункт 8.10 СанПин 2.6.1.1192-03).
Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований установлены Санитарными правилами и нормативами 2.6.1.1192-03, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 февраля 2003 г. № 8.
При изменении условий эксплуатации рентгеновского кабинета (аппарата), введении в эксплуатацию других рентгеновских аппаратов администрация лечебно-профилактического учреждения обеспечивает получение нового санитарно-эпидемиологического заключения. При выявлении специалистами санитарно-эпидемиологической службы нарушений, требующих прекращения эксплуатации рентгеновского аппарата, орган санитарно-эпидемиологической службы отзывает действующее санитарно-эпидемиологическое заключение. Эксплуатация рентгеновского кабинета (аппарата) без санитарно-эпидемиологического заключения не допускается (пункт 3.6 СанПин 2.6.1.1192-03).
Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Помимо объяснений защитника, вина РГБЛПУ «Республиканский перинатальный центр» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается иными доказательствами, имеющимися в материалах дела: Распоряжением от 24 апреля 2019 г. № 000324 органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки в отношении РГБЛПУ «Республиканский перинатальный центр»; Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуально предпринимателя от 4 июня 2019 г. № 000324; Протоколом об административном правонарушении от 4 июня 2019 г. № 000762; Протоколом о временном запрете деятельности от 4 июня 2019 г. № 00010.
Между тем, в статье 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из анализа представленных суду доказательств в их совокупности следует, что событие административного правонарушения достоверно и полно отражено в представленных материалах дела.
Таким образом, вина РГБЛПУ «Республиканский перинатальный центр» в совершении вмененного административного правонарушения установлена и доказана, деяние правильно квалифицировано по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, полагаю необходимым в целях предупреждения совершения новых правонарушений, наложить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации рентгенодиагностического аппарата сроком на девяносто суток.
В соответствии с частью 2 статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок административного приостановления деятельности следует исчислять с 4 июня 2019 г., когда, согласно протоколу о временном запрете деятельности, деятельность по эксплуатации передвижного палатного рентгенодиагностического аппарата была фактически прекращена.
В связи с изложенным, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Республиканский перинатальный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации палатного передвижного рентгенодиагностического аппарата VMX, заводской № 2185226, 2000 года выпуска, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, улица Грибоедова, 77, сроком на девяносто суток, то есть с 17 часов 00 минут 4 июня 2019 г. до 17 часов 00 минут 2 сентября 2019 г.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Черкесского городского суда КЧР О.Р. Кочкаров