Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1685/2020 ~ М-1512/2020 от 21.05.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    <адрес>    01 июня 2020 года

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лысенко Т.В.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> – Алиева В.Н.,

представителя административного истца <данные изъяты> Матинцевой М.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП УМВД России по <адрес> по делу об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Никифорука ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Никифорука В.Д. административного надзора сроком на 8 лет, с установлением ограничений: 1) являться на регистрацию в ОВД по месту своего пребывания 1 раз в месяц; 2) запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, поскольку Никифорук В.Д. имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершенное при особо опасном рецидиве, освободился ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 81 УК РФ досрочно по болезни.

В судебном заседании представитель <адрес> – Матинцева М.А. административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.

Административный ответчик Никифорук В.Д. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Согласно расписки, представленной в суд, Никифорук В.Д. ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Помощник прокурора полагал, что данное административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку Никифорук В.Д. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Советского районного суда <адрес> от 13.04.2017 года, к которому в порядке ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединено неотбытое наказание в по приговору Советского районного суда <адрес> от 14.11.2016 года, за преступление совершенное при особо опасном рецидиве, то есть подпадает под категорию лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор. Административный надзор, с учетом тяжести совершенного преступления наличия особо опасного рецидива преступлений, подлежит установлению на 8 лет. Административные ограничения, которые административный истец просит установить, не нарушают прав административного ответчика, являются адекватной мерой контроля за поведением Никифорука В.Д., обоснованы и являются необходимой мерой для профилактики совершения административных правонарушений и преступлений.

Заслушав прокурора, представителя административного истца, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч.2 ст. 3 которого, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 вышеуказанного Федерального Закона, административный надзор устанавливается в отношении лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.

Установлено, что Никифорук В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, который был осужден приговором Советского районного суда <адрес> от 13.04.2017 года по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, в порядке ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединен Советского районного суда <адрес> от 14.11.2016 года, которым он осужден по ч. 2 ст. 228, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ. В действиях Никифорука В.Д. при совершении преступления по приговору от 13.04.2017 года установлен рецидив преступлений, при совершении преступления по приговору от 14.11.2016 года установлен особо опасный рецидив преступлений. Постановлением Центрального районного суда <адрес> от 15.01.2020 года на основании ст. 81 УК РФ Никифорук В.Д. освобожден от дальнейшего отбывания наказания. Фактически освободился ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд приходит к выводу, что Никифорук В.Д. относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, и административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, а в соответствии с ч. 4 указанной статьи, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется, исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

На основании приведенных выше положений закона, суд полагает необходимым установить в отношении Никифорука В.Д. административный надзор сроком на 8 лет.

В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:                     1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей, данных о его личности, состоянии здоровья, а также исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком, суд полагает, что установление явки на регистрацию в орган внутренних дел по избранному им при освобождении месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц будет соответствовать целям и задачам административного надзора.

Принимая во внимание, что преступления, за которое Никифорук В.Д. имеет неснятые и непогашенные судимости, совершены им не в ночное время, суд полагает, что установление ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов следующего дня, является преждевременным и нецелесообразным.

Суд считает, что с учетом характера совершенных Никифоруком В.Д. преступлений, а именно совершение преступлений направленных против общественной нравственности и здоровья нации - связанных с незаконным оборотом наркотических средств, административному ответчику следует установить ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Установленные в отношении Никифорука В.Д. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП <адрес> удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Никифорука ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет.

Установить на период административного надзора в отношении Никифорука ФИО8 административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд <адрес>.

        Судья                            подпись                                    Т.В.Лысенко

2а-1685/2020 ~ М-1512/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 3 У МВД России по г. Самаре
Ответчики
Никифорук В.Д.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Лысенко Т. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2020Судебное заседание
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
17.06.2020Дело оформлено
17.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее