Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-213/2012 (2-8492/2011;) ~ М-7879/2011 от 31.10.2011

Дело № 2-213/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2012 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Серебренниковой О.Н.,

с участием прокурора – Тумаевой К.В.,

при секретаре Лысове И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панкратовой С.С. к Управлению государственного строительного надзора Свердловской области о признании приказа незаконным, восстановлении в должности,

УСТАНОВИЛ:

Истец Панкратова С.С. (далее – истец, гражданский служащий) обратилась в Ленинский суд г.Екатеринбурга с иском к Управлению государственного строительного надзора Свердловской области (далее – ответчик, представитель нанимателя), в котором, с учетом принятых судом уточнений, просила признать приказ от ДД.ММ.ГГГГ 0000-ЛС незаконным и восстановить ее в должности заместителя начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности Управления государственного строительного надзора Свердловской области.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что она ДД.ММ.ГГГГ была назначена на должность заместителя начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности Управления государственного строительного надзора Свердловской области, что подтверждается приказом начальника Управления ГСН Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ 0000-ЛС. На основании данного приказа с ней был заключен служебный контракт на неопределенный срок, и она до ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом исполняла свои обязанности. ДД.ММ.ГГГГ и.о.начальника Управления ГСН Свердловской области был издан приказ 0000-ЛС «Об отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ 0000-ЛС «О назначении на должность Болотиной С.С», расторжении служебного контракта и освобождении от должности государственной гражданской службы Свердловской области. Данный приказ мотивирован ссылкой на п.11 ч.1 ст.33 ФЗ от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» - нарушение обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы. Истец считает, что приказ от ДД.ММ.ГГГГ 0000-ЛС является незаконным, и она имеет право на восстановление в ранее замещаемой должности гражданской службы Свердловской области по следующим основаниям. Согласно п.11 ч.1 ст.33 указанного ФЗ общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является нарушение установленных этим ФЗ или другими ФЗ обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (ст.40). В качестве обоснования несоблюдения обязательных правил заключения служебного контракта указывается на то, что истец была назначена на должность государственной гражданской службы Свердловской области без проведения процедуры конкурса, что является нарушением статьи 22. По мнению представителя нанимателя при заключении служебного контракта на замещение вакантной должности с нею были нарушены положения ст. 22 данного ФЗ, то есть обязательные правила проведения конкурсной процедуры. Истец указывает, что это является необоснованным, так как
согласно п.5 ч.2 ст.22 указанного ФЗ конкурс не проводится при назначении
на должность государственной гражданской службы гражданского служащего,
состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. ДД.ММ.ГГГГ истец была включена в кадровый резерв на замещение ведущей группы категории «специалисты» Администрации Губернатора Свердловской области по результатам проведенного конкурса, что подтверждается распоряжением руководителя Администрации Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ 0000 Таким образом, по результатам проведенного конкурса истец была включена в резерв государственного органа для назначения на вакантную должность категории «специалисты» ведущая группа должностей. В соответствии с п.8 ст.64 данного ФЗ положение о кадровом
резерве на гражданской службе утверждается соответственно нормативным правовым
актом Свердловской области для кадрового резерва Свердловской области. В соответствии со ст.16 Закона Свердловской области от 15.07.2005г. № 84-03 «Об особенностях прохождения государственной гражданской службы Свердловской области», граждане, выигравшие конкурсы на включение гражданина в кадровый резерв государственного органа Свердловской области, включаются для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области в соответствующие разделы кадрового резерва государственного органа Свердловской области и кадрового резерва Свердловской области. Таким образом, по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственной службы, истец в соответствии с требованиями регионального законодательства РФ подлежала включению как в кадровый резерв государственного органа, так и в кадровый резерв Свердловской области. Данное мероприятия со стороны представителя нанимателя было проведено и она была включена также в кадровый резерв Свердловской области, что подтверждается выпиской из Списка кадрового резерва Свердловской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Согласно п.2 ч.1 ст.16 Закона Свердловской области № 84-03 в кадровых резервах государственных органов Свердловской области и кадровом резерве Свердловской области наряду с другими сведениями указываются наименования категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, в пределах которых гражданин, включенный в соответствующие резервы, может замещать вакантные должности государственной гражданской службы Свердловской области. Таким образом, истец, как лицо, состоящее в кадровом резерве Свердловской области, имеет право на замещение без проведения процедуры конкурса вакантной должности государственной гражданской службы категории «специалисты» ведущая группа должностей в любом государственном органе Свердловской области. Также истец указывает, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ 0000 она была назначена на должность заместителя начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности Управления ГСН Свердловской области. Согласно содержания Указа губернатора Свердловской области от 05.05.2005г. № 281-УГ «Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Свердловской области» (статья 14) заместитель начальника отдела в составе управления относится к категории «специалисты» ведущая группа должностей. Таким образом, при назначении ее на должность заместитель начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности Управления ГСН Свердловской области категории «специалисты» ведущая группа должностей были соблюдены требования ст. 22 ФЗ, так как она была включена в кадровый резерв на конкурсной основе и была назначена из кадрового резерва на вакантную должность (п. 5 ч. 2 ст. 22).

В своих уточнениях истец также указала, что при вынесении данного приказа имеют место и иные грубые нарушения норм действующего законодательства РФ. Так, ст.33 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, в числе которых предусмотрено и нарушение установленных законом обязательных
правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает
возможность замещения должности гражданской службы (п.11 ч.1 ст. 33). При освобождении истца от замещаемой должности в качестве основания не могли быть использованы нормы п. 11 ч.1 ст. 33 ФЗ № 79-ФЗ, т.к. правила заключения служебного контракта ею были соблюдены и одновременно отсутствуют обстоятельства, исключающие возможность замещения должности гражданской службы. Статья 40 данного ФЗ («прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта») регламентирует те основания, при которых возможно применение п.11 ч.1 ст.33, а именно предусматриваются те случаи (обстоятельства), которые исключают возможность дальнейшего замещения должности гражданской службы. Это заключение служебного контракта в нарушение вступившего в законную силу приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности гражданской службы или заниматься определенной деятельностью; заключение служебного контракта на исполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; отсутствие у лица соответствующего документа об образовании, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с настоящим Федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Истец полагает, что таких обстоятельств в рассматриваемой ситуации нет. Что касается «иных случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 4 ч.1 ст. 40), то такие случаи, то есть исключающие возможность продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и прохождения гражданской службы, предусмотрены в ст.16 и касаются института ограничений на государственной гражданской службе, при наличии которых государственный гражданский служащий не может находиться на гражданской службе. К ним относятся случаи: признания служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения служащего к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений; наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения; близкого родства или свойства с гражданским служащим,
если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; непредставления установленных Федеральным законом № 79-ФЗ сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение
обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии
коррупции». Указанные ограничения истцом были соблюдены и выполнялись в полном объеме. Кроме того, истец ссылается, что ДД.ММ.ГГГГ в Управлении государственного строительного надзора была проведена аттестация государственных гражданских служащих, по результатам которой она была признана соответствующей замещаемой должности и рекомендована для включения в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в порядке должностного роста (приказ от ДД.ММ.ГГГГ 0000-ЛС). В соответствии со ст. 48 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. В связи с чем, истец в полной мере соответствует замещаемой должности. В ДД.ММ.ГГГГ в государственных органах Свердловской области были проведены квалификационные экзамены и государственным гражданским служащим Свердловской области были присвоены первые классные чины. В соответствии со ст. 49 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» квалификационный экзамен проводится в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией. Квалификационный экзамен проводился конкурсной комиссией УГСН, которая проверила профессиональный уровень истца и признала, что она сдала квалификационный экзамен, и рекомендовала для присвоения первого классного чина гражданской службы (приказ от ДД.ММ.ГГГГ 0000-ЛС), что еще раз подтверждает ее компетентность и соответствие замещаемой должности.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по предмету и основаниям, изложенным в иске с учетом заявленных уточнений.

Представитель ответчика Деревянкина С.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам представленных суду возражений и дополнений к ним.

Участвующий в деле прокурор Тумаева К.В. в своем заключении указала на незаконность оспариваемого приказа, полагала необходимым восстановить истца в прежней должности по доводам иска и пояснений третьего лица.

Представитель третьего лица Администрации Губернатора Свердловской области в судебное заседание не явился, направил суду свои пояснения по иску, в которых указано, что нарушений при назначении истца на должность заместителя начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности УГСН допущено не было.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, выслушав заключение прокурора, суд полагает, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В процессуальном порядке суд отмечает, что в настоящем деле в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подлежит разрешению индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

В силу п.п. 14, 17 ст. 70 данного ФЗ непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы, устанавливаются федеральным законом.

По существу рассматриваемого служебного спора суд отмечает следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе (статья 32, часть 4); труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1). Конституционное право на равный доступ к государственной службе, по смыслу статей 19 (часть 2) и 32 (часть 4) Конституции Российской Федерации, означает предоставление гражданам равной возможности реализовать свои способности к труду посредством профессиональной трудовой деятельности в системе государственной службы.

Из этого исходил федеральный законодатель, принимая Федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которыми государственная гражданская служба является видом государственной службы Российской Федерации и представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации; государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации; к числу основных принципов гражданской службы относятся приоритет прав и свобод человека и гражданина, единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего, профессионализм и компетентность гражданских служащих (статьи 1 и 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», статьи 3 и 4 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливающий правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации, которая подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 3), предусматривает в части 1 статьи 22, что поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется, если иное не установлено данной статьей, по результатам конкурса. Согласно части 2 той же статьи конкурс не проводится при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе (пункт 5).

Регламентируя поступление на государственную гражданскую службу и ее прохождение, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает единый для федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации порядок замещения должностей - по результатам конкурса, а также предусматривает исключения из этого общего правила.

Как следует из статьи 22 названного Федерального закона, конкурс на замещение должности гражданской службы, для проведения которого образуется конкурсная комиссия, заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должностей гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности. Вместе с тем, вводя конкурсный порядок подбора кадров в качестве общего правила, федеральный законодатель вправе - с учетом соответствующих правомерных целей и необходимости поддержания баланса законных интересов, связанных с организацией и функционированием государственной службы, - предусматривать исключения из этого общего правила, определяя случаи, в которых конкурс на замещение должностей государственной службы не проводится.

В спорном случае подлежали анализу положения п.5 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предусматривающие, что конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Применительно к рассматриваемому спору, суд также считает необходимым отметить, что в силу ст. 13 указанного ФЗ гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 21 данного ФЗ предусматривает, что на гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

В силу ст.23 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе.

В соответствии с п.п.1 ч.1 ст.25, ст.26 данного ФЗ для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим служебный контракт на неопределенный срок. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.

Статья 33 указанного ФЗ устанавливает общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, которым является, в том числе, нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона) (п.11). В силу ч.2 указанной нормы прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Согласно ст.40 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта) служебный контракт прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и прохождения гражданской службы в случае:

1) заключения служебного контракта в нарушение вступившего в законную силу приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности гражданской службы или заниматься определенной деятельностью;

2) заключения служебного контракта на исполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

3) отсутствия у лица соответствующего документа об образовании, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с настоящим Федеральным законом или иным нормативным правовым актом;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

В данном споре к установленным настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательным правилам заключения служебного контракта возможно отнести положения об ограничениях, связанных с гражданской службой из ст.16 ФЗ № 79-ФЗ. Так, гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Как следует из доводов сторон, у них также имеется спор по поводу нахождения истца в кадровом резерве гражданских служащих субъекта РФ.

В связи с чем, суд отмечает, что в соответствии со ст.64 указанного ФЗ, действующего на момент назначения истца на должность, с учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также - кадровый резерв). Кадровый резерв формируется для замещения:

1) вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

2) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

3) должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Федерального закона. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв субъекта Российской Федерации - правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Как следует из статей 71 (пункт «в») и 72 (пункт «б» части 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с приведенными выше конституционными положениями, в ведении Российской Федерации находятся регулирование и защита права на равный доступ к государственной службе, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - его защита.

Закон Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области», регулирующий вопросы организации государственной гражданской службы Свердловской области, устанавливает в статье 12, что в соответствии с федеральным законом на государственную гражданскую службу Свердловской области вправе поступать граждане Российской Федерации (далее - граждане) в возрасте от восемнадцати до шестидесяти лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие:

1) установленным федеральным законом квалификационным требованиям к уровню образования;

2) установленным законами Свердловской области, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, квалификационным требованиям к стажу государственной службы Российской Федерации, стажу или опыту работы по специальности;

3) установленным правовыми актами, принимаемыми государственными органами Свердловской области, в которых учреждены должности государственной гражданской службы Свердловской области, квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения государственным гражданским служащим Свердловской области своих должностных обязанностей.

Не могут быть приняты на государственную гражданскую службу Свердловской области граждане в случаях, установленных федеральным законом.

Поступление граждан на государственную гражданскую службу Свердловской области для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Свердловской области осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 16 данного Областного закона регламентирует включение граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Свердловской области, в кадровый резерв государственного органа Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области. Так, граждане, выигравшие конкурсы на включение гражданина в кадровый резерв государственного органа Свердловской области, включаются для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области в соответствующие разделы кадрового резерва государственного органа Свердловской области и кадрового резерва Свердловской области. (в ред. Областного закона от 22.10.2009 N 87-ОЗ).

Статья 16 данного Областного закона в редакции от 20.02.2009г., действующей на момент вынесения приказа о назначении истца н должность (29.09.2009г.) предусматривала, что граждане, с которыми заключены договоры о профессиональной подготовке для государственной гражданской службы Свердловской области, а также граждане, выигравшие конкурсы на включение гражданина в кадровый резерв государственного органа Свердловской области, включаются для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области в соответствующие разделы кадрового резерва государственного органа Свердловской области и кадрового резерва Свердловской области. В кадровых резервах государственных органов Свердловской области и кадровом резерве Свердловской области наряду с другими сведениями указываются наименования категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, в пределах которых гражданин, включенный в соответствующие резервы, может замещать вакантные должности государственной гражданской службы Свердловской области.

В силу ч.3 ст.16, редакция которой не менялась, конкурс на включение гражданина в кадровый резерв государственного органа Свердловской области проводится образованной в нем комиссией по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области в том же порядке, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Свердловской области.

В соответствии с ч.4 ст.16 ОЗ № 84-ОЗ включение граждан, с которыми заключены договоры о профессиональной подготовке для государственной гражданской службы Свердловской области, и граждан, выигравших конкурсы на включение гражданина в кадровый резерв государственного органа Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области, осуществляется в порядке, предусмотренном в статье 51 настоящего Закона.

В соответствии со ст.17 указанного Областного закона поступление граждан на государственную гражданскую службу Свердловской области без проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Свердловской области осуществляется в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно ст.21 данного Областного закона назначение граждан на должности государственной гражданской службы Свердловской области, за исключением должностей государственной гражданской службы Свердловской области, указанных в пункте 2 настоящей статьи, оформляется правовыми актами государственных органов Свердловской области, в которых учреждены соответствующие должности.

Статья 30 указанного Областного закона регламентирует включение государственных гражданских служащих Свердловской области в кадровый резерв государственного органа Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области. Так, государственные гражданские служащие Свердловской области, прошедшие аттестацию государственных гражданских служащих Свердловской области, по результатам которой принято решение о включении их в кадровый резерв государственного органа Свердловской области, государственные гражданские служащие Свердловской области, выигравшие конкурсы на включение государственного гражданского служащего Свердловской области в кадровый резерв государственного органа Свердловской области, включаются в кадровый резерв соответствующего государственного органа Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области.

Государственные гражданские служащие Свердловской области, прошедшие аттестацию государственных гражданских служащих Свердловской области, по результатам которой принято решение о включении их в кадровый резерв государственного органа Свердловской области, и государственные гражданские служащие Свердловской области, выигравшие конкурсы на включение государственного гражданского служащего Свердловской области в кадровый резерв государственного органа Свердловской области, включаются в кадровый резерв государственного органа Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области в порядке должностного роста. Включение государственных гражданских служащих Свердловской области в кадровый резерв государственного органа Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области осуществляется в порядке, предусмотренном в статье 51 настоящего Закона.

Согласно ст. 51 Областного закона № 84-ОЗ (порядок формирования кадровых резервов государственных органов Свердловской области и кадрового резерва Свердловской области) кадровые резервы государственных органов Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области формируются для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области. Кадровые резервы государственных органов Свердловской области, в которых учреждены должности государственной гражданской службы, формируются подразделениями соответствующих государственных органов Свердловской области по вопросам государственной гражданской службы и кадров. Кадровый резерв Свердловской области формируется уполномоченным государственным органом Свердловской области в сфере управления государственной гражданской службой Свердловской области.

В соответствии с ч.3 данной статьи, действующей на момент спорных отношений, граждане и государственные гражданские служащие Свердловской области включаются в кадровые резервы государственных органов Свердловской области и исключаются из них на основании договоров о профессиональной подготовке для государственной гражданской службы Свердловской области, решений представителей нанимателя государственных гражданских служащих Свердловской области, правовых актов, принимаемых государственными органами Свердловской области, в которых учреждены должности государственной гражданской службы Свердловской области, и (или) других документов, подтверждающих наличие обстоятельств, необходимых для включения в кадровый резерв соответствующего государственного органа Свердловской области либо исключения из него.

Граждане и государственные гражданские служащие Свердловской области включаются в кадровый резерв Свердловской области и исключаются из него на основании документов, подтверждающих включение гражданина или государственного гражданского служащего Свердловской области в кадровый резерв государственного органа Свердловской области либо исключение гражданина или государственного гражданского служащего Свердловской области из кадрового резерва государственного органа Свердловской области.

Согласно п.4 данной статьи порядок формирования кадровых резервов государственных органов Свердловской области и кадрового резерва Свердловской области, в том числе порядок включения в них и исключения из них граждан и государственных гражданских служащих Свердловской области, устанавливается федеральным законодательством, настоящим Законом и нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Губернатором Свердловской области.

В соответствии с Положением о порядке формирования кадровых резервов государственных органов Свердловской области и кадрового резерва Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 29.08.2005г. № 683-УГ, кадровые резервы государственных органов Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области формируются на конкурсной основе для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области с учетом реестра государственных гражданских служащих Свердловской области и поступивших заявлений государственных гражданских служащих Свердловской области (граждан). Кадровый резерв государственного органа Свердловской области формируется для замещения вакантной должности государственной гражданской службы государственного органа Свердловской области в порядке должностного роста. Кадровый резерв Свердловской области формируется для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Свердловской области, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Губернатором Свердловской области, вакантной должности государственной гражданской службы Свердловской области в другом государственном органе Свердловской области в порядке должностного роста.

Основные принципы формирования кадровых резервов государственных органов Свердловской области и кадрового резерва Свердловской области и работы с ними:

1) добровольность участия в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа Свердловской области для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Свердловской области;

2) объективность и всесторонность оценки профессиональных качеств государственных гражданских служащих Свердловской области (граждан), результатов их профессиональной служебной деятельности;

3) персональная ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва государственного органа Свердловской области и кадрового резерва Свердловской области и работу с ними;

4) создание условий для профессионального роста кандидатов на должности государственной гражданской службы Свердловской области;

5) соблюдение равенства статуса государственных гражданских служащих Свердловской области при включении в кадровый резерв государственного органа Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области;

6) профессиональное доверие и уважение к государственным гражданским служащим Свердловской области (гражданам), участвующим в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа Свердловской области;

7) гласность, систематическое информирование государственных гражданских служащих Свердловской области о формировании кадрового резерва государственного органа Свердловской области, кадрового резерва Свердловской области и об их профессиональной реализации.

Кадровый резерв государственного органа Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области формируются, как правило, на три года. Кадровые резервы государственных органов Свердловской области формируются подразделениями соответствующих государственных органов Свердловской области по вопросам государственной гражданской службы и кадров. Кадровый резерв Свердловской области формируется уполномоченным государственным органом Свердловской области в сфере управления государственной гражданской службой Свердловской области.

Включение государственного гражданского служащего Свердловской области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа Свердловской области, кадровый резерв Свердловской области осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Включение государственного гражданского служащего Свердловской области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа Свердловской области, кадровый резерв Свердловской области осуществляется в иных случаях, установленных федеральным и областным законодательством.

Подразделение государственного органа Свердловской области по вопросам государственной гражданской службы и кадрам на основе анализа служебной деятельности и профессиональных заслуг государственных гражданских служащих Свердловской области, рекомендаций конкурсной и (или) аттестационной комиссий, образовательных учреждений профессионального образования осуществляет предварительный подбор кандидатов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа Свердловской области на конкурсной основе. При этом учитываются результаты служебной деятельности, уровень образования, профессиональные знания и навыки, стаж государственной службы (стаж работы по специальности). Конкурс на включение государственного гражданского служащего Свердловской области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа Свердловской области проводится образованной в государственном органе Свердловской области комиссией по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области. Конкурс на включение гражданина в кадровый резерв государственного органа Свердловской области проводится по решению представителя нанимателя государственных гражданских служащих Свердловской области в случаях получения государственным органом Свердловской области не менее двух заявлений граждан, изъявивших желание поступить на государственную гражданскую службу Свердловской области, при отсутствии в соответствующем государственном органе Свердловской области вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области.

Включение государственного гражданского служащего Свердловской области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа Свердловской области осуществляется на основании договоров о профессиональной подготовке для государственной гражданской службы Свердловской области, решений представителя нанимателя государственных гражданских служащих Свердловской области, правовых актов, принимаемых государственными органами Свердловской области и (или) других документов, подтверждающих наличие обстоятельств, необходимых для включения в кадровый резерв соответствующего государственного органа Свердловской области.

Включение государственного гражданского служащего Свердловской области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа Свердловской области оформляется правовым актом государственного органа Свердловской области.

После принятия правового акта государственного органа Свердловской области о включении государственного гражданского служащего Свердловской области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа Свердловской области подразделением соответствующего государственного органа Свердловской области по вопросам государственной гражданской службы и кадров оформляется список кадрового резерва государственного органа Свердловской области по установленной форме (приложение № 1) с внесением соответствующей записи о включении государственного гражданского служащего Свердловской области в кадровый резерв государственного органа Свердловской области в личное дело государственного гражданского служащего Свердловской области.

Список кадрового резерва государственного органа Свердловской области, копии правовых актов государственного органа Свердловской области о включении государственных гражданских служащих Свердловской области (граждан) в кадровый резерв государственного органа Свердловской области в месячный срок направляются в уполномоченный государственный орган Свердловской области в сфере управления государственной гражданской службой Свердловской области.

Включение государственного гражданского служащего Свердловской области (гражданина) в кадровый резерв Свердловской области оформляется правовым актом уполномоченного государственного органа Свердловской области в сфере управления государственной гражданской службой Свердловской области.

Как следует из существующих в момент спорных правоотношений нормативно-правовых актов, функции уполномоченного государственного органа Свердловской области в сфере управления государственной гражданской службой Свердловской области исполняет Администрация Губернатора Свердловской области.

В соответствии с ныне действующим Распоряжением Губернатора Свердловской области от 27.06.2011г. № 229-РГ «Об утверждении Положений об отдельных структурных подразделениях Администрации Губернатора Свердловской области» Департамент государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области обеспечивает исполнение полномочий Администрации Губернатора Свердловской области как уполномоченного государственного органа Свердловской области в сфере управления государственной гражданской службой Свердловской области. Одной из основных задач Департамента является организация деятельности по формированию резерва управленческих кадров Свердловской области (п.12 гл.2 Положения). В том числе, в функции Департамента входит ведение кадрового резерва Свердловской области.

В соответствии с ранее действующим Положением об Управлении государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, утвержденного Распоряжением Губернатора Свердловской области от 27 октября 2004 г. № 175-РГ (в редакции Распоряжения Губернатора Свердловской области от 15.02.2006 № 11-РГ) Управление государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области является структурным подразделением Администрации Губернатора Свердловской области с полномочиями уполномоченного государственного органа Свердловской области в сфере управления государственной гражданской службой Свердловской области в Администрации Губернатора Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области. Основными задачами Управления являются: участие в обеспечении реализации Губернатором Свердловской области полномочий по решению кадровых вопросов, отнесенных к компетенции Губернатора Свердловской области федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области; участие в обеспечении реализации федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы государственной гражданской службы, муниципальной службы. Управление для выполнения задач, связанных с решением вопросов государственной гражданской службы и кадров: организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Администрации Губернатора Свердловской области и аппарате Правительства Свердловской области, а также на включение государственных гражданских служащих Свердловской области в соответствующие кадровые резервы, участвует в подготовке материалов, необходимых для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области в областных и территориальных исполнительных органах государственной власти Свердловской области; осуществляет формирование кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Администрации Губернатора Свердловской области, аппарате Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органах государственной власти Свердловской области; обеспечивает формирование кадрового резерва Администрации Губернатора Свердловской области, аппарата Правительства Свердловской области, кадрового резерва Свердловской области для замещения должностей в Администрации Губернатора Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области. Управление при осуществлении своей деятельности разрабатывает проекты указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области, распоряжений руководителя Администрации Губернатора Свердловской области по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

Судом по представленным участниками процесса доказательствам установлено следующее.

В соответствии с Приказом начальника Управления государственного строительного надзора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ истец (тогда – Болотина С.С.) была назначена на должность заместителя начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности Управления государственного строительного надзора Свердловской области в порядке перевода из Администрации Губернатора Свердловской области из кадрового резерва Администрации Губернатора Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ С ней был заключен служебный контракт на неопределенный срок на основании п.1 ч.1 ст.25 ФЗ от 27.07.200 № 79-ФЗ по замещению должности заместителя начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности. В качестве основания для вынесения данного приказа указаны: личное заявление Болотиной С.С., Распоряжение руководителя Администрации Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ 0000 письмо начальника Управления ГСН Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ 0000.

В соответствии с указанным Распоряжением руководителя Администрации Губернатора Свердловской области 0000 на основании решения комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Администрации Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Болотина С.С. была включена в кадровый резерв Администрации Губернатора Свердловской области на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области ведущей группы категории «специалисты».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец была включена в Список кадрового резерва Администрации Губернатора Свердловской области и в Список кадрового резерва Свердловской области, что подтверждается выписками из указанных Списков, выданных уполномоченным государственным органом Свердловской области в сфере управления государственной гражданской службой Свердловской области.

ДД.ММ.ГГГГ и.о.начальника Управления ГСН Свердловской области был издан приказ 0000 «Об отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ 0000 «О назначении на должность Болотиной С.С», расторжении служебного контракта и освобождении от должности государственной гражданской службы Свердловской области». Из данного документа следует, что в соответствии с требованиями протеста заместителя прокурора Свердловской области Д.В. Чуличкова от ДД.ММ.ГГГГ 0000 на приказ от ДД.ММ.ГГГГ 0000 «О назначении на должность Болотиной С.С.» и на основании п.4 ч.1 ст.40 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказано приказ УГСН Свердловской области «О назначении на должность Болотиной С.С.» 0000 от ДД.ММ.ГГГГ отменить; прекратить действие и расторгнуть служебный контракт, заключенный с Панкратовой С.С. на неопределенный срок от ДД.ММ.ГГГГ по должности государственной гражданской службы Свердловской области заместителя начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности, ДД.ММ.ГГГГ; освободить Панкратову С.С. от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области заместителя начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности ДД.ММ.ГГГГ на основании п.11 ч.1 ст.33 ФЗ от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» в связи с нарушением установленных этим ФЗ обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы.

Как следует из положений ст.ст. 34, 35 Закона Свердловской области от 15.07.2005г. № 84-ОЗ прекращение государственной гражданской службы Свердловской области государственными гражданскими служащими Свердловской области, включая прекращение служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Свердловской области и замещении должности государственной гражданской службы Свердловской области или служебного контракта о замещении должности государственной гражданской службы Свердловской области, освобождение от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области и увольнение с государственной гражданской службы Свердловской области осуществляется в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Прекращение государственной гражданской службы Свердловской области государственными гражданскими служащими Свердловской области оформляется правовыми актами государственных органов Свердловской области, в которых учреждены замещаемые этими государственными гражданскими служащими Свердловской области должности государственной гражданской службы Свердловской области.

В правовом акте государственного органа Свердловской области, которым оформляется прекращение государственной гражданской службы Свердловской области государственными гражданскими служащими Свердловской области, наряду с другими сведениями указываются:

1) основания для прекращения служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Свердловской области и замещении должности государственной гражданской службы Свердловской области или служебного контракта о замещении должности государственной гражданской службы Свердловской области;

2) дата прекращения служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Свердловской области и замещении должности государственной гражданской службы Свердловской области или служебного контракта о замещении должности государственной гражданской службы Свердловской области, дата освобождения государственного гражданского служащего Свердловской области от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области и дата его увольнения с государственной гражданской службы Свердловской области.

Государственный гражданский служащий Свердловской области вправе обжаловать правовой акт, которым оформлено прекращение им государственной гражданской службы Свердловской области, в соответствии с федеральным законодательством, что истцом и было сделано.

Из содержания спорного приказа следует, что основанием для отмены приказа о назначении истца на должность, прекращения действия и расторжения служебного контракта с ней, послужили положения п.4 ч.1 ст.40 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», т.е. иные, предусмотренные ФЗ случаи нарушения установленных настоящим ФЗ или другими ФЗ обязательных правил заключения служебного контракта, если нарушение этих правил исключает возможность замещения должности гражданской службы и прохождения гражданской службы. Из текста приказа видно, что таким иным случаем послужили имеющиеся, по мнению, представителя нанимателя, согласившегося с протестом прокурора, нарушения установленных этим ФЗ обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (п.11 ч.1 ст.33 ФЗ от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ»), а именно, согласно отзыву ответчика, нарушение ст.ст.22, 64 данного ФЗ, поскольку истец была назначена на должность без проведения соответствующего конкурса из кадрового резерва иного органа государственной власти Свердловской области, на должность, учрежденную в иных целях, нежели та должность, в кадровом резерве на замещение которой истец состояла. В своих уточнениях к возражениям, ответчиком также указано на то, что, несмотря на не указание в приказе норм ст.16, они также были проанализированы при вынесении спорного приказа. УГСН установлено, что помимо грубых нарушений правил заключения служебного контракта, выразившихся в замещении должности гражданской службы без прохождения конкурса, истцом были представлены при поступлении на службу заведомо ложные сведения, касающиеся собственной фамилии. ДД.ММ.ГГГГ истец была назначена на должность как Болотина С.С., тогда как ДД.ММ.ГГГГ решением суда был расторгнут брак Болотина С.Д. и Болотиной С.С., и согласно решению истцу после расторжения брака была присвоена фамилия – Панкратова. Копия свидетельства о расторжении брака представлена истцом только ДД.ММ.ГГГГ Ложные сведения указаны истцом и в собственноручно написанной анкете ДД.ММ.ГГГГ

Указанные дополнительные доводы в обоснование законности вынесенного приказа от ДД.ММ.ГГГГ суд считает несостоятельными, т.к. следует из спорного приказа, в нем такие основания прекращения государственной гражданской службы Свердловской области истцом, прекращения действия служебного контракта с истцом, в нарушение ст. 35 Закона Свердловской области от 15.07.2005г. № 84-ОЗ указаны не были. На момент рассмотрения дела какого-либо документа о внесении в данный приказ в установленном порядке изменений его содержания суду ответчиком представлено не было, в связи с чем, суд полагает, что основанием для вынесения спорного приказа послужили только указанные в протесте прокурора нарушения ст.ст.22 и 64 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ, а также то обстоятельство, что ранее занимаемая истцом должность и та, на которую она была назначена в УГСН, включены в разные главы Реестра должностей государственной гражданской службы Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ 0000

Кроме того, суд отмечает, что доводы о предоставлении истцом ложных сведений о своей фамилии являются не обоснованными еще и потому, что не соответствуют действительности. Как видно из представленного в материалы дела свидетельства о расторжении брака (копии), между истцом, тогда Болотиной С.С. и Болотиным С.Д., действительно, решением суда от ДД.ММ.ГГГГ брак был расторгнут. Однако, таким процессуальным документом, как решение суда вопрос о присвоении супругам после расторжения брака фамилий не разрешается. Указанный вопрос в силу ст. 36 ФЗ от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» разрешается в заявительном порядке в органах ЗАГС при государственной регистрации расторжения брака, при обращении за свидетельством о расторжении брака, которое, в свою очередь, является основанием для получения другого документа, удостоверяющего личность. Как видно из копии Свидетельства о расторжении брака оно выдано только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, до получения нового паспорта с измененной фамилией, истец обоснованно указывала свои данные по старой фамилии, которая была изменена ей органами ЗАГС только при выдаче данного свидетельства.

По доводам сторон собственно по основаниям спорного приказа суд учитывает следующее.

Как отмечалось выше, в силу ст.22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», часть первая которой, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2009 N 2-П, признана соответствующей Конституции РФ, поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Конкурс не проводится,

при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе (п.5 ч.2).

Суд полагает установленным в судебном заседании, что истец ДД.ММ.ГГГГ была включена в кадровый резерв на замещение ведущей группы категории «специалисты» Администрации Губернатора Свердловской области по результатам проведенного конкурса, что подтверждается распоряжением руководителя Администрации Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ 0000 Таким образом, именно по результатам проведенного в установленном порядке конкурса истец была включена в резерв государственного органа для назначения на вакантную должность категории «специалисты» ведущая группа должностей. В соответствии со ст.16 Закона Свердловской области от 15.07.2005г. № 84-03 «Об особенностях прохождения государственной гражданской службы Свердловской области», граждане, выигравшие конкурсы на включение гражданина в кадровый резерв государственного органа Свердловской области, включаются для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области в соответствующие разделы кадрового резерва государственного органа Свердловской области и кадрового резерва Свердловской области. Таким образом, обоснованны доводы истца о том, что по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственной службы, истец в соответствии с требованиями регионального законодательства РФ подлежала включению, как в кадровый резерв государственного органа, так и в кадровый резерв Свердловской области, что и было сделано и подтверждается представленными полномочным органов выписками.

Согласно п.2 ч.1 ст.16 Закона Свердловской области № 84-03 в кадровых резервах государственных органов Свердловской области и кадровом резерве Свердловской области наряду с другими сведениями указываются наименования категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, в пределах которых гражданин, включенный в соответствующие резервы, может замещать вакантные должности государственной гражданской службы Свердловской области. Таким образом, истец имеет право на замещение без проведения процедуры конкурса вакантной должности государственной гражданской службы категории «специалисты» ведущая группа должностей в любом государственном органе Свердловской области. Согласно Указа губернатора Свердловской области от 05.05.2005г. № 281-УГ «Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Свердловской области» (статья 14) заместитель начальника отдела в составе управления относится к категории «специалисты» ведущая группа должностей. Таким образом, занимаемая ею должность - заместитель начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности Управления ГСН Свердловской области, относится к той же категории «специалисты» ведущая группа должностей, тема самым, были соблюдены требования ст. 22 указанного ФЗ.

То обстоятельство, что в приказе от ДД.ММ.ГГГГ о назначении истца на должность не был указан вид данного резерва (кадровый резерв Свердловской области), из которого истец была назначена на должность, не свидетельствует о не соблюдении указанных условий назначения истца на должность.

Таким образом, по представленным в дело материалам, суд приходит к выводу, что истец была назначена на должность государственной гражданской службы Свердловской области - заместителя начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности Управления государственного строительного надзора Свердловской области, хоть и в порядке перевода из Администрации Губернатора Свердловской области, но из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе.

Сторонами не оспаривается, что включение истца в кадровый резерв Администрации Губернатора Свердловской области было произведено на конкурсной основе в соответствии с решением комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Администрации Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Частью первой пункта 1 статьи 30 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года № 84-03 «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» установлено, что государственные гражданские служащие Свердловской области, выигравшие конкурс на включение их в кадровый резерв государственного органа Свердловской области, включаются и в кадровый резерв соответствующего государственного органа Свердловской области и в кадровый резерв Свердловской области.

Согласно части второй пункта 3 статьи 51 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года № 84-03 «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» государственные гражданские служащие Свердловской области включаются в кадровый резерв Свердловской области на основании документов, подтверждающих включение государственного гражданского служащего Свердловской области в кадровый резерв государственного органа Свердловской области. В связи с чем, суд полагает, что отдельного конкурса для включения истца в кадровый резерв Свердловской области не требовалось, не требовалось и вынесения отдельного акта об этом, а Панкратова С.С. была включена в кадровый резерв Свердловской области на основании распоряжения Руководителя Администрации Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ 0000 «О включении в кадровый резерв Администрации Губернатора Свердловской области». Именно этот орган являлся уполномоченным государственным органом Свердловской области в сфере управления государственной гражданской службой Свердловской области.

В соответствии с частью второй пункта 3 Положения о порядке формирования кадровых резервов государственных органов Свердловской области и кадрового резерва Свердловской области, утвержденного указом Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ 0000 кадровый резерв Свердловской области формируется для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Свердловской области в другом государственном органе Свердловской области в порядке должностного роста. Истец, состоявшая в кадровом резерве Свердловской области, сформированном на конкурсной основе, была назначена на вакантную должность государственной гражданской службы Свердловской области - заместителя начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности Управления государственного «строительного надзора Свердловской области в порядке должностного роста, при этом, в силу п.5 ч.2 ст.22 ФЗ проведение отдельного конкурса на замещение этой вакантной должности не требовалось.

Суд также считает обоснованным доводы иска о наличии иных нарушений при вынесении ответчиком спорного приказа.

Так, п.11 ч.1 ст.33 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, в числе которых предусмотрено и нарушение установленных законом обязательных правил заключения служебного контракта, но при условии, что если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы.

Суд полагает, что обстоятельств, определенных законом (ст.16, 40), препятствующих продолжению службы истца в замещаемой должности нет. Как следует из материалов дела, служебный контракт был заключен с соблюдением ст.25 данного ФЗ. Кроме того, из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что 0000 в Управлении государственного строительного надзора Свердловской области была проведена аттестация государственных гражданских служащих, по результатам которой истец была признана соответствующей замещаемой должности и рекомендована для включения в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в порядке должностного роста (приказ от ДД.ММ.ГГГГ 0000). В соответствии со ст. 48 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. В связи с чем, указанным действием было подтверждено соответствие истца замещаемой должности. Помимо изложенного, в подтверждение отсутствия обстоятельств, препятствующих продолжению службы истца в замещаемой должности, в дело представлены сведения о прохождении в 0000 в государственных органах Свердловской области квалификационных экзаменов, и присвоения государственным гражданским служащим Свердловской области первых классных чинов. В соответствии со ст. 49 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» квалификационный экзамен проводится в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией. Квалификационный экзамен проводился конкурсной комиссией УГСН, истец экзамен прошла успешно, по результатам экзамена было рекомендовано присвоение ей первого классного чина гражданской службы (приказ от ДД.ММ.ГГГГ 0000).

Таким образом, из материалов дела очевидно, что истец длительное время исполняла свои обязанности добросовестно, полностью соответствует замещаемой должности, тем самым, препятствий к продолжению службы истца не имеется.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ стороны должны доказать те обстоятельства, на которые ссылаются в обоснование своих требований и возражений.

Норму ст.56 ГПК РФ суд надлежащим образом разъяснил сторонам, что подтверждается определениями суда, протоколами судебных заседаний, письменными расписками сторон. Иных доказательств сторонами представлено не было, о их наличии и необходимости истребования, не заявлено, в связи с чем, суд в силу п.2 ст.195, п.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и принимает решение по заявленным истцом требованиям.

По результатам анализа представленных в дело доказательств, суд полагает необходимым защитить законные права и интересы истца, как государственного гражданского служащего, и признать незаконным Приказ и.о. начальника Управления государственного строительного надзора Свердловской области 0000 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ 0000 «О назначении на должность Болотиной С.С.», расторжении служебного контракта и освобождении от должности государственной гражданской службы Свердловской области», восстановить Панкратову С.С. на прежней работе - в должности заместителя начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности Управления государственного строительного надзора Свердловской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Панкратовой С.С. к Управлению государственного строительного надзора Свердловской области о признании приказа незаконным, восстановлении в должности, - удовлетворить.

Признать незаконным Приказ и.о. начальника Управления государственного строительного надзора Свердловской области 0000 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ 0000 «О назначении на должность Болотиной С.С.», расторжении служебного контракта и освобождении от должности государственной гражданской службы Свердловской области».

Восстановить Панкратову С.С. на прежней работе - в должности заместителя начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности Управления государственного строительного надзора Свердловской области.

Решение суда в части восстановления Панкратовой С.С. на прежней работе - в должности заместителя начальника отдела организации и контроля надзорной деятельности Управления государственного строительного надзора Свердловской области, – подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Решение суда в окончательной форме составлено 30.01.2012г.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья О.Н. Серебренникова

2-213/2012 (2-8492/2011;) ~ М-7879/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Панкратова С.В.
Ответчики
Управление государственного строительного надзора
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Серебренникова Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
31.10.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2011Передача материалов судье
03.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.11.2011Предварительное судебное заседание
14.12.2011Предварительное судебное заседание
23.12.2011Предварительное судебное заседание
23.01.2012Судебное заседание
24.01.2012Судебное заседание
10.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее