Дело № 5-34/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сыктывкар 19 апреля 2012 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Санжаровская Н.Ю.,
при секретаре Антоновой Ю.Л.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Исмаилова Р.Н.о. и его представителя Исмаилова И.Н.о.,
представителей УФМС России по Республике Коми Овчинниковой А.С., Лефлер Н.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Исмаилова Р.Н.о., ... не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Исмаилов Р.Н.о. в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с **.**.** по **.**.** допустил к осуществлению трудовой деятельности в качестве продавца ... в магазине «А.», расположенном в по адресу ..., гражданина ... Н., **.**.** рождения, не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Исмаилов Р.Н.о. вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Представители УФМС России по Республике Коми Лефлер Н.С., Овчинникова А.С. настаивали на привлечении Исмаилова Р.Н.о. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что **.**.** старшим инспектором Отделения УФМС России по РК в Эжвинском районе г. Сыктывкара в отношении индивидуального предпринимателя Исмаилова Р.Н.о. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому **.**.** сотрудниками отделения УФМС России по РК в Эжвинском районе г. Сыктывкара выявлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем Исмаиловым Р.Н.о. к трудовой деятельности в качестве продавца ... в магазине «А.», по по адресу ... гражданина ... Н., **.**.** рождения, не имеющего разрешения на работу.
Согласно объяснениям, данным **.**.** Н. старшему инспектору ОУФМС России по РК в Эжвинском районе г. Сыктывкара при составлении протокола об административном правонарушении по ст. 18.10 КоАП РФ, Н. с **.**.** по **.**.** осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца ... в магазине, расположенном в Торговом центре по адресу ... у своего родственника Исмаилова Р.Н.о. Н. также указал, что разрешение на работу у него отсутствовало.
Постановлением начальника отделения ОУФМС России по РК в Эжвинском районе г. Сыктывкара от **.**.** №... Н. привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу.
При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от **.**.** №..., объяснениями индивидуального предпринимателя Исмаилова Р.Н.о., объяснениями Х., рапортом начальника ОУФМС России по РК в Эжвинском районе г. Сыктывкара Овчинниковой А.С. от **.**.**, актом внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Исмаилова Р.Н.о. от **.**.** №....
Оценив собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Исмаилова Р.Н.о. доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что действия Исмаилова Р.Н.о. по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность Исмаилова Р.Н.о., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, и считает целесообразным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 18.15, п.1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Исмаилова Р.Н.о., ... осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение десяти дней с момента получения копии настоящего постановления.
Судья -
Копия верна:судья- Н.Ю.Санжаровская