Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-749/2021 (2-5427/2020;) ~ М-4970/2020 от 07.12.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

26 января 2021 года

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи: Голубятниковой И.А.

при секретаре: Логиновой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махоткиной Е. Г. к ГУ Управлению ПФР по <адрес> и <адрес> об оспаривании решения, включении в специальный стаж периодов работы, назначении пенсии, взыскании судебных расходов

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с требованиями, с учетом уточнения, о признании незаконным и отмене решения об отказе в установлении страховой пенсии, обязании пенсионный орган включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы с <дата> по <дата> в должности фельдшера по приему и передачи вызовов в ГБУ Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова, обязании пенсионный орган принять решение о досрочном назначении пенсии с <дата>, взыскании судебных расходов.

В обоснование требований истец указала, что относится к лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. <дата> она обратилась с заявлением о назначении пенсии досрочно, в чем ей было отказано, поскольку специальный стаж не набран, при этом спорный период работы в специальный стаж не включен. С таким отказом истец не согласна, поскольку работа в указанном учреждении и должности подлежит включению в специальный стаж.

В судебном заседании истец требования и доводы, изложенные в иске, поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, поддержала доводы письменного отзыва.

Изучив материалы дела, суд не находит требования истца обоснованными подлежащими удовлетворению.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – Закона о страховых пенсиях), вступившим в силу с <дата>

В соответствии со статьей 8 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Закона о страховых пенсиях.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Закона о страховых пенсиях основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Закона о страховых пенсиях установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона о страховых пенсиях).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Закона о страховых пенсиях).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от <дата> N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета М. Р. от <дата> N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета М. С. от <дата> N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до <дата>

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Пунктом 16 Постановления Пленума ВС РФ от <дата> В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускает.

Материалами дела установлено:

В системе государственного пенсионного страхования истец зарегистрирована <дата>;

<дата> истец обратилась в ГУ-Управление ПФР по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения;

Решением ГУ-Управление ПФР по <адрес> и <адрес> от <дата> истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в виду отсутствия необходимого специального стажа работы 30 лет, при этом в специальный стаж не засчитан период работы (в части спорных) с <дата> по <дата> в должности фельдшера по приему и передачи вызовов ГБУ Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова, так как не усматривается ведение лечебной, медицинской и иной деятельности, предусмотренной Списком, утвержденным постановлением от <дата> .

Бесспорный специальный стаж работы составил 23 года 10 мес 01 день;

Из трудовой книжки истца следует, что истец в спорный период с <дата> по <дата> работала в должности в должности фельдшера по приему и передачи вызовов ГБУ Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова.

К спорному периоду работу подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с разделом "Наименования должностей" указанного Списка в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы в должностях фельдшер, фельдшер-лаборант, старший фельдшер.

Периоды работы в должности фельдшера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, как подлежащие зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 781, не названы.

Кроме того, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" утверждено Положение о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, в котором отражены основные обязанности фельдшера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи. Эти обязанности сводятся к осуществлению информационного взаимодействия с населением, с выездными бригадами, оперативными службами; к осуществлению оперативного руководства всеми выездными бригадами в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания.

Из приведенных выше положений нормативно-правового акта Министерства здравоохранения Российской Федерации следует, что в должностные обязанности фельдшера по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи не входит оказание медицинской помощи больным.

Номенклатурой медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от <дата> N 1183н, предусмотрены должности "фельдшера", "фельдшера скорой медицинской помощи", "медицинской сестры (фельдшера) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи", что свидетельствует о различии должностей "фельдшер", "фельдшер скорой медицинской помощи", "фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи".

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <дата> N 435 установлено тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер скорой помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер", предусмотренному списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 781. В отношении должности "фельдшер по приему и передаче вызовов станции скорой медицинской помощи" такое тождество в установленном законом порядке не устанавливалось.

Как указано в Письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> N 16-6/1022 установить тождество наименования должностей "медицинская сестра (фельдшер) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер" не представляется возможным в виду не тождественности функциональных обязанностей указанных специалистов функциональным обязанностям "фельдшера".

Оценив представленные доказательства, суд не находит оснований для включения в специальный стаж периода работы истца в должности фельдшера по приему и передачи вызовов.

Довод иска со ссылкой на пункт 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <дата> N "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией права граждан на трудовые пенсии" на то, что истец, работая фельдшером по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи, фактически выполняла функции фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи, и суд должен установить тождественность выполняемой ею работы должностям, дающим право на назначение досрочной пенсии, несостоятелен, поскольку в ходе судебного разбирательства осуществление истцом такой деятельности в объеме, необходимом для включения в специальный стаж, не доказано, сведений об осуществлении истцом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения не менее 80% рабочего времени.

Истцом факт исполнения обязанностей, отличных от поименованных в трудовой книжке, не оспоренных работником в установленном законом порядке и относящихся к спорному периоду, доказан не был.

Кроме того, судом принимается во внимание, что работодателем в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования факт льготной работы истца в указанной должности не подтвержден.

При таких обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Махоткиной Е. Г. к ГУ Управлению ПФР по <адрес> и <адрес> об оспаривании решения, включении в специальный стаж периодов работы, назначении пенсии, взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата>.

Судья                                                                         И.А.Голубятникова

2-749/2021 (2-5427/2020;) ~ М-4970/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Махоткина Елена Григорьевна
Ответчики
ГУ-УПФ РФ № 16 по г. Москве и МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Голубятникова Инна Алексеевна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
07.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Подготовка дела (собеседование)
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021Дело оформлено
07.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее