ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
05 марта 2019 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Гороховик О. В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- ВРИО руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> Филиппенко В. М. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении должностного лица – ВРИО руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> заместителем руководителя - начальником юридического отдела Управления Министерства культуры РФ по Приволжскому федеральному округу Филиппенко В. М. составлен протокол об административном правонарушении от 13.12.2018г., согласно которому Управлению государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> вменено совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Представитель должностного лица ВРИО руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> по доверенности Меламед Г.В. в судебном заседании вину юридического лица в совершении правонарушения не признал по основаниям, изложенном в письменном отзыве.
Представитель Управления Минкультуры России по ПФО в судебное заседание не явился. Представил в суд письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствии их представителя.
Исследовав представленные материалы, выслушав представителя должностного лица ВРИО руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, суд считает, что факт совершения Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 13.12.2018г.; актом проверки от 10.12.2018г №; разрешением на проведение ремонтно-восстановительных работ по приспособлению объекта культурного наследия №Ф от 07.05.2018г; разрешением на проведение ремонтно-восстановительных работ по приспособлению объекта культурного наследия №-ф от 22.08.2018г; государственным контрактом №-ОКН от ДД.ММ.ГГГГ; государственным контрактом №-ОКН от 29.11.2016г; государственным контрактом №-ОКН от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ.
Часть 1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минкультуры России ПФО, при согласовании прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> проведена внеплановая документарная и выездная проверка полноты и качества осуществления переданных Российской Федерацией полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в ходе которой были выявлены нарушения требований законодательства.
В рамках указанной проверки в деятельности регионального органа охраны памятников, в том числе, были выявлены нарушения, а именно: Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> в 2018г. ООО ПСК «Волга» выданы разрешения на ремонтно-восстановительные работы по приспособлению объекта культурного наследия федерального значения «Особняк Шихобаловых, 1890-е годы, арх. Щербачев А.А.» №Ф от ДД.ММ.ГГГГ и №-ф от 22.08.2018г. на основании документов, срок действия которых истек.
В соответствии с п. 4 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи казанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О Министерстве культуры Российской Федерации" федеральным органом охраны объектов культурного наследия определено Минкультуры России.
Порядок выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия установлен Приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В нарушение п.п. 2 п. 6 Порядка №, разрешения №Ф от ДД.ММ.ГГГГ и №-ф от ДД.ММ.ГГГГ выданы региональным органом охраны памятников на основании документов, сроки исполнения которых истекли ДД.ММ.ГГГГ - Государственного контракта №-ОКН от 02.11.2016г. с ООО ПСК «Волга» на выполнение ремонтно-реставрационных работ (п. 3.2 Контракта); Государственных контрактов №-ОКН от ДД.ММ.ГГГГ (п.5.2) и №-ОКН от 29.11.2016г. (п.5.2) с ООО «ВЕКТОРСТРОЙПРОЕКТ» на осуществление научного руководства и авторского надзора и технического надзора соответственно.
Поскольку объектом правонарушения по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия, а объективной стороной является невыполнение или нарушение тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, то суд приходит к выводу о том, что в действиях Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> содержится состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности об отсутствии состава события административного правонарушения, не состоятельны.
В соответствии с п.п. 2 п. 6 Порядка № отказ в предоставлении разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется органом охраны, в том числе, в случае прекращения или приостановления действия одного или нескольких документов, служащих основанием для его предоставления.
Согласно тексту вышеуказанных государственных контрактов срок выполнения работ (оказания услуг) исполнителями на момент выдачи региональным органом охраны памятников соответствующих разрешений истек около полугода. Государственные контракты заключены в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Согласно ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением исчерпывающего перечня оснований, возможность продления сроков выполнения работ (оказания услуг) среди которых отсутствует. В силу ст. 708, ст. 783 ГК РФ сроки выполнения работ (оказания услуг) являются существенным условием указанных государственных контрактов и, следовательно, не подлежат изменению либо переносу.
Таким образом, обязательства исполнителя по осуществлению технического и авторского надзора были прекращены за полгода до выдачи разрешений на проведение работ по сохранению памятника истории и культуры. Распространение общей нормы договора о сроках его действия на обязательства, установленные конкретной нормой договора, противоречит требованиям действующего гражданского законодательства.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона №-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ и при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Именно в целях предупреждения нарушений данной нормы, Порядком № предусмотрен обязательный отказ в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению в случае истечения сроков действия соответствующих документов.
На момент выдачи разрешений №Ф от 07.05.2018г. и №-ф от 22.08.2018г. документы, содержащие действующие правовые основания на проведение технического и авторского надзора, в распоряжении регионального органа охраны памятников отсутствовали.
Несостоятельными являются и доводы представителя должностного лица ВРИО руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении были нарушены права должностного лица, так как должностное лицо не было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Из представленных материалов усматривается, что должностное лицо было уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении, уведомление направлено и получено лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за сутки до даты и времени составления протокола, что подтверждается письмом Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, а также представленными объяснениями.
При определении вида административного взыскания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание затруднительное финансовое положение Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, а также с учетом степени вины юридического лица в совершенном им административном правонарушении, конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>, т.е. ниже минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.7.13 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – ВРИО руководителя Управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты:
- получатель платежа УФК по <адрес> <данные изъяты> Волго-Вятское главное управление центрального банка РФ <адрес> <данные изъяты> <данные изъяты>
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Судья (подпись) Гороховик О. В.