Дело № 12-212/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Волоколамск 29 августа 2018 года
Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ
при секретаре судебного заседания Юдине А.А.
рассмотрев жалобу генерального директора АО «Волоколамская УК» Троянова И.В. на постановление консультанта территориального отдела № 32 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области Кузина А.С. от 30.07.2018 г. № 32/1551/238, по делу об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением консультанта территориального отдела № 32 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области Кузина А.С. от 30.07.2018 г. № 32/1551/238 юридическое лицо АО «Волоколамская УК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч. 2 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Консультантом территориального отдела № 32 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области Кузиным А.А. установлено, что 03 июля 2018 года в 11 часов 04 минут по адресу: Московская область, Волоколамский район, с.п. Ярополецкое, с. Ильинское, ул. Центральная, д. 4, было выявлено нарушение требований к состоянию и содержанию контейнерной площадки для сбора мусора, размещенной у многоквартирного дома рядом с детским садом, а именно выявлено отсутствие ограждения контейнерной площадки для сбора мусора с трех сторон (имеется одна сторона ограждения выполненная из сетки рабицы), отсутствует график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз мусора, отсутствует твердое асфальтовое или бетонное покрытие, отсутствует осветительное оборудование, что является нарушением ч. 3, 5, 7, 8 ст. 15, а так же ч. 8 ст. 27 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. «О благоустройстве в Московской области», ответственность за совершение которого, предусмотрена ч. 2 ст. 6.4 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор АО «Волоколамская УК» Троянов И.В. представил в суд жалобу на постановление консультанта территориального отдела № 32 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области Кузина А.С. от 30.07.2018 г., в которой просит отменить данное постановление, а производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения, по следующим основаниям.
Статьей 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен круг лиц, которые могут быть свидетелями. В акте осмотра территории от 20.07.2018 года указан один свидетель - Медовиков Д.А. Данный свидетель является сотрудником Госадмтехнадзора Московской области, то есть лицом заинтересованным. Никакого другого свидетеля в акте осмотра территории не указанно. АО «Волоколамская УК» считает, что таким образом нарушены процессуальные требования при оформлении акта осмотра территории.
Оборудование контейнерной площадки, расположенной по адресу: Московская область, Волоколамский район, с/п Ярополецкое, с. Ильинское, ул. Центральная, д. 4 было приобретено по договору купли-продажи от 15.12.2015 г. Никаких изменений в конструкцию приобретенного оборудования контейнерной площадки АО «Волоколамская УК» не вносило.
АО «Волоколамская УК» является организацией, которая осуществляет управление многоквартирными домами. Контейнерная площадка, расположенная вышеуказанному адресу, не входит в общее имущество многоквартирного дома и не принадлежит на праве собственности АО «Волоколамская УК». В тарифе «Содержание и ремонт жилого помещения» не заложены средства на содержание и обслуживание контейнерных площадок, а так же ремонт оборудования контейнерных площадки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 68 Закона Московской области от 10.12.2014 г. № 191/2014-03 «О благоустройстве в Московской области» обязанности по организации или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - возлагаются на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации.
Земельный участок на котором расположена контейнерная площадка, находится вне границ земельных участков, поставленных на кадастровый учет.
В соответствии с п. 3 статьи 59 Закона Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» контейнеры и бункеры накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются органами местного самоуправления по заявкам жилищно-эксплуатационных организаций, согласованные в установленном порядке.
Частью 3 статьи 14 главы 3 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 03.07.2018 г.) «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» определен круг вопросов, решение которых относится к компетенции органов местного самоуправления, а именно: вопросы утверждения правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а так же организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; относятся к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 68 Закона Московской области от 10.12.2014 г. № 191/2014-03 «О благоустройстве в Московской области» АО «Волоколамская УК» считает, что содержания контейнерной площадки (в том числе и окос территории, прилегающей к контейнерной площадки, замена устаревшего и пришедшего в негодность оборудования (в том числе и установка твердого покрытия) входит в компетенцию местного самоуправления, то есть:
Определять местоположение контейнерной площадки, устанавливать, а так же содержать, ремонтировать и приводить в порядок контейнерную площадку, расположенную по адресу: Московская область Волоколамский район, с. Ильинское, ул. Центральная, д. 4 обязан администрация сельского поселения в рамках благоустройства территории поселения. В связи с чем АО «Волоколамская УК» считает, что сотрудниками Госадмтехнадзора Московской области в данном случае неправильно определен субъект административного правонарушения.
В судебном заседании представители юридического лица АО «Волоколамская УК» по доверенности Кулешов А.П. и Лукановская А.В., доводы, изложенные в жалобе поддержали, просят постановление консультанта территориального отдела № 32 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области Кузина А.С. от 30.07.2018 г., которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 ч. 2 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ отменить, по доводам изложенным в жалобе, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку АО «Волоколамская УК» не является субъектом данном правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы представителей АО «Волоколамская УК» Кулешова А.П. и Лукановской А.В., изучив письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что жалоба Генерального директора Троянова И.В. не подлежит удовлетворению, а постановление консультанта территориального отдела № 32 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области Кузина А.С. от 30.07.2018 г. подлежит оставлению без изменения, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Суд считает, что действия юридического лица АО «Волоколамская УК» консультантом территориального отдела №32 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области Кузиным А.С. правильно квалифицированы по ст. 6.4 ч. 2 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», то есть Нарушение установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к содержанию контейнерных площадок.
Согласно п.п. 3, 5, 7, 8 ст. 15 Закона Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (Контейнерные площадки) Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия; элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями; контейнеры для сбора ТБО, в том числе для сбора люминесцентных ламп, бытовых химических источников тока (батареек); осветительное оборудование.
Функционирование осветительного оборудования устанавливают в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор не менее 3 м.
Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз.
Согласно п. 8 ст. 27 Закона Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (Требования к установке ограждений (заборов)) Применение на территории муниципальных образований ограждений из сетки-рабицы не допускается, за исключением ограждений индивидуальных жилых домов малой этажности и дачных участков, при условии использования полноценных секций в металлической раме.
Согласно п.п. 1, 2, 10 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (Нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц) Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны благоустраивать, в том числе путем регулярной уборки, принадлежащие им территории, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. (в ред. Закона Московской области от 23.03.2017 N 28/2017-ОЗ).
Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания и (или) сооружения, и прилегающей к его границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления. (часть 2 в ред. Закона Московской области от 23.03.2017 N 28/2017-ОЗ)
Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
В соответствии со ст. 68 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ (ред. от 08.11.2017) "О благоустройстве в Московской области" Обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются:
в случае возложения их в соответствии с частью 1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, возлагаются: а) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц; б) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации.
Статьей 6.4 ч. 2 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», установлена ответственность за Нарушение установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к содержанию бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, а также нарушение внешнего вида элементов мемориальных комплексов, садово-парковой мебели и скульптуры.
Объективно, из материалов дела следует, что 03.07.2018 г. консультантом территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшим административно-техническим инспектором Московской области Медовиковым Д.А. составлен Акт осмотра территории (объекта), в котором указано, что 03.07.2018 г. в 14 час. 04 мин. по адресу: Московская область Волоколамский район, с. Ильинское, ул. Центральная, д. 4 на территории контейнерной площадки для сбора мусора отсутствует контейнер для сбора мусора. На контейнерной площадке имеется навал бытового мусора объемом около 6 куб.м. Ограждение контейнерной площадки находится ненадлежащем состоянии, ограждение выполнено из сетки рабицы только с одной стороны. Сама контейнерная площадка, а так же прилегающая территория заросла травой и требует проведение работ по окосу. График вывоза мусора отсутствует.
По выявленным нарушениям 17.07.2018 г. в отношении АО «Волоколамская УК» составлен Протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 ч. 2 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Копия данного протокола по делу об административном правонарушении была направлена нарочно в АО «Волоколамская УК» 17.07.2018 г., о чем в деле имеется соответствующая отметка и подпись.
17.07.2018 г. заместителем начальника территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Медовиковым Д.А. вынесено предписание № 32/1551/238 об устранении выявленных нарушений, согласно которому АО «Волоколамская УК» предписано до 30.07.2018 г. устранить выявленные нарушения в соответствии с требованиями Закона Московской области от 04.05.2016 г. № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
30.07.2018 г. консультантом территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Кузиным А.С. вынесено постановление о привлечении АО «Волоколамская УК» к административной ответственности по ст. 6.4 ч. 2 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г. и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Согласно Акта осмотра территории от 31.07.2018 г. установлено, что 31.07.2018 г. в 12 ч. 08 мин. по адресу: Московская область Волоколамский район, с. Ильинское, ул. Центральная д. 4, в ходе осмотра контейнерной площадки, а так же территории вокруг контейнерной площадки зафиксировано, что имеются поросли сорной травы, высотой около 1 метра, ограждение контейнерной площадки отсутствует (имеется одна сторона ограждения из сетки рабицы. График вывоза мусора отсутствует.
Протокол об административном правонарушении от 17.07.2018 г. по ст. 6.4 ч. 2 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении АО «Волоколамская УК», составлен в соответствии с требованиями ст. 28. 2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным согласно ст. 16.5. ч. 1 п. 5 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» составлять протоколы об административных правонарушениях. Копия протокола по делу об административном правонарушении от 17.07.2018 г., предписания об устранении выявленных нарушений от 17.07.2018 г. и акт осмотра территории от 03.07.2018 г. с фотографиями были переданы нарочно в АО «Волоколамская УК» 17.07.2018 г., о чем в деле имеется письменное подтверждение.
Постановление по делу об административном правонарушении от 30.07.2018 г. по ст. 6.4 ч. 2 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04.05.2016 г. в отношении АО «Волоколамская УК» вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным согласно ст. 16.2 ч. 2 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина АО «Волоколамская УК» в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 6.4 ч. 2 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04.05.2016 г. подтверждается:
-Актом осмотра территории от 03.07.2018 г. в 14 час. 04 мин. по адресу: Московская область Волоколамский район, с. Ильинское, ул. Центральная, д. 4 на территории контейнерной площадки для сбора мусора отсутствует контейнер для сбора мусора. На контейнерной площадке имеется навал бытового мусора объемом около 6 куб.м. Ограждение контейнерной площадки находится ненадлежащем состоянии, ограждение выполнено из сетки рабицы только с одной стороны. Сама контейнерная площадка, а так же прилегающая территория заросла травой и требует проведение работ по окосу. График вывоза мусора отсутствует.
- Предписанием № 32/1551/238 об устранении выявленных нарушений от 17.07.2018 г.,
- Протоколом об административном правонарушении в отношении АО «Волоколамская УК» от 17.07.2018 г..
У суда нет оснований ставить под сомнение доказательства собранные по делу, поскольку они являются допустимыми и не противоречивыми.
Суд, оценив собранные по делу доказательства, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности приходит к выводу, что консультант территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старший государственный административно-технический инспектор Московской области Кузин А.С. исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, с соблюдением требований ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ вынес постановление о наложении на юридическое лицо АО «Волоколамская УК» административного штрафа.
Порядок привлечения юридического лица АО «Волоколамская УК» к административной ответственности по ст. 6.4 ч. 2 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г. в целом был соблюден, каких-либо грубых процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену постановления по делу, судом установлено не было. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области, консультантом территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-технического инспектором Московской области Кузиным А.С. не нарушен.
Суд не может согласиться с доводами жалобы генерального директора АО «Волоколамская УК» Троянова И.В. о том, что в действиях юридического лица АО «Волоколамская УК», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч. 2 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г., и вина в совершении данного правонарушения не доказана. Эти доводы опровергаются доказательствами собранными в материалах дела и приведенными выше.
В соответствии со ст. 68 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ (ред. от 08.11.2017) "О благоустройстве в Московской области" Обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а по объектам, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц. Контейнерная площадка, расположенная по адресу: Московская область Волоколамский район с. Ильинское ул. Центральная д. 4, находится в собственности, владении и (или) пользовании юридического лица АО «Волоколамская УК», согласно Договора купли-продажи оборудования контейнерных площадок от 15.12.2015 года, следовательно и ответственность за содержание и благоустройство данной контейнерной площадки исходя из выше названных положений Закона несёт АО «Волоколамская УК».
Поэтому суд считает доказанной вину АО «Волоколамская УК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч. 2 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП). При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП)
Санкция ст. 6.4 ч. 2 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Суд считает, что выше названные положения административного закона при назначении административного наказания юридическому лицу, консультантом территориального отдела №32 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Кузиным А.С. были учтены в полном объеме и юридическому лицу было назначено наказание с учетом характера совершенного им административного правонарушения, а также отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание и не является чрезмерно завышенным.
Таким образом, доводы изложенные генеральным директором АО «Волоколамская УК» Трояновым И.В. в своей жалобе не нашли подтверждение в материалах дела об административном правонарушении, поэтому у суда не имеется оснований для изменения либо отмены Постановления консультанта территориального отдела №32 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области Кузина А.С. от 30.07.2018 года, а жалоба генерального директора Троянова И.В. не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление консультанта территориального отдела №32 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Кузина А.С. от 30.07.2018 № 32/1551/238, которым АО «Волоколамская УК» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч. 2 Закона Московской области № 37/2004 – ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», - оставить без изменения, жалобу генерального директора Троянова И.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-ти дневный срок со дня его вынесения, либо со дня вручения или получения копии решения.
Судья Волоколамского городского суда
Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ