Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1767/2018 ~ М-1569/2018 от 05.07.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2018 года                                                                                        г. Самара                   

Волжский районный суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Каляевой Ю.С.,

при секретаре Лебедевой О.С.,

с участием: представителя административного истца - помощника Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области Керенцева Е.М.,

представителя административного ответчика Смирновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-1767/18 по административному исковому заявлению Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония »УФСИН Р. по <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Самарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействий ФКУ ИК -26 УФСИН Р. по <адрес>, обязании устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства.

В административном исковом заявлении указал, что Самарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> проведены проверки соблюдения законов в исправительной колонии УФСИН Р. по <адрес>.

В ходе проверок выявлены нарушения требований ст.82 УК РФ и ст.13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», связанные с длительным отсутствием противопобегового заграждения свыше 100 метров по периметру внешней запретной зоны учреждения ФКУ ИК-26 на участке (в юго-западной части).

В этой связи прокуратурой начальнику ФКУ ИК-26 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, в котором изложено требование устранения указанного нарушения. Однако нарушения до настоящего времени не устранены.

До настоящего времени какие-либо расходы в бюджет учреждения по созданию противопобегового заграждения свыше 100 метров по периметру внешней запретной зоны учреждения на участке (в юго-западной части) не закладывались, запросы в УФСИН Р. по <адрес> на выделение финансовых средств на данные цели не направлялись. Проектная документация на указанное противопобеговое заграждение отсутствует, конкретные сроки его строительства документально не определены.

Таким образом, администрация ИК-26 длительное время нарушает требования уголовно-исполнительного законодательства, не исполняет законные требования прокурора, не принимает необходимые меры, в отсутствие объективных препятствий.                         

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, Самарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> просил суд признать незаконным бездействие ФКУ ИК -26 УФСИН Р. по <адрес>, выраженное в длительном непринятии должных мер по устранению нарушений требований, обязать администрацию ФКУ ИК-26 УФСИН Р. по <адрес> устранить нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства при охране осужденных, по периметру внешней запретной зоны учреждения ФКУ ИК-26 на участке установить противопобеговое заграждение.

В судебном заседании помощник Самарского прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> Керенцев Е.М. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объёме, ссылаясь на изложенные в административном исковом заявлении основания.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФКУ ИК -26 УФСИН Р. по <адрес> Смирнова Т.В. просила в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объёме, ссылаясь на изложенные в письменном отзыве основания.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из материалов дела следует, что поводом обращения Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации с указанным административным исковым заявлением послужили следующие обстоятельства.

Согласно ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.

В соответствии с требованиями ст.ст. 1, 8, 9 (ч.2), 10 (ч.1) УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство РФ имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами. Задачами уголовно-исполнительного законодательства РФ являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации. Уголовно-исполнительное законодательство РФ основывается, в том числе, на принципах законности, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, соединения наказания с исправительным воздействием, одним из средств которого является установленный порядок исполнения и отбывания наказания, обеспечении личной безопасности осужденных.

Согласно ч.1 ст.82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

В силу ч.2 ст.82 УИК РФ режим создает условия для применения других средств исправления осужденных.

В соответствии с п.16 раздела II «Инженерно-технические средства охраны и надзора» приказа Минюста России от 04.09.2006 №279 (ред. от 17.06.2013) «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы» (далее -приказ) инженерные средства охраны и надзора применяются для создания условий по обеспечению установленного режима содержания, безопасности персонала, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, предупреждению и пресечению побегов, других преступлений и несанкционированных действий, а также выполнения других служебных задач, возложенных на отделы охраны, конвоирования, розыска и безопасности учреждений УИС.

Согласно п.18 раздела II указанного приказа инженерные заграждения устанавливаются в пределах запретных зон, в специальных зданиях, на инженерных коммуникациях и внутри объектов охраны с целью затруднения совершения побега осужденными и лицами, содержащимися под стражей.

Кроме этого, в соответствии с п.21 раздела IV приказа «Оборудование инженерно-техническими средствами охраны и надзора постоянных объектов исправительных колоний» противопобеговые заграждения устанавливаются во внешней запретной зоне не ближе 5,0 м от основного ограждения, которое возводится по всему периметру объекта охраны (учреждения).

В соответствии с п. 2.1 Устава ФКУ «Исправительная колония № 26» УФСИН по Самарской области (в ред. Приказа ФСИН России №187 от 13.03.2017 «О внесении изменений в уставы федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области») целями деятельности учреждения являются обеспечение правопорядка и законности в учреждении, а также охрана осужденных.

В силу пункта 2.5.1 вышеуказанного Устава учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает установленный порядок отбывания наказаний, исполнение режимных требований, надзор за осужденными.

Исправительное учреждение по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией, имеет свою структуру и штатное расписание, наделено статусом самостоятельного юридического лица - участника бюджетного процесса. Согласно п. 5.8 Устава учреждения, источниками финансирования деятельности ИК-26 являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством РФ.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что при в ФКУ ИК -26 УФСИН Р. по <адрес> противопобеговое заграждение свыше 100 метров по периметру внешней запретной зоны учреждения ФКУ ИК-26 на участке (в юго-западной части отсутствует.

В связи с выявлением вышеуказанных фактов, Самарским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за исх. внесено представление в адрес начальника ФКУ ИК -26 УФСИН Р. по <адрес> об устранении нарушений законодательства РФ.

В ответ на данное представление ФКУ ИК-26 УФСИН Р. по <адрес> направило в адрес прокурора ответ исх. от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что установка противопобегового заграждения на участке планируется в ДД.ММ.ГГГГ году.

ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что противопобеговое заграждение на участке отсутствует.

Из справок от ДД.ММ.ГГГГ, составленных заместителями начальника ФКУ ИК-26 следует, в исправительном учреждении имеется необходимые материалы, а именно, сетка-рабица, столбы металлические, работы по оборудованию противопобегового заграждения будут проводиться силами служб учреждения в августе-сентябре ДД.ММ.ГГГГ года. Причинами неустранения нарушений законодательства указаны отсутствие финансирования, перевод учреждения на усиленный вариант службы в связи с проведением чемпионата мира по футболу.

Между тем, до настоящего времени какие-либо расходы в бюджет учреждения по созданию противопобегового заграждения свыше 100 метров по периметру внешней запретной зоны учреждения на участке (в юго-западной части) не закладывались, запросы в УФСИН Р. по <адрес> на выделение финансовых средств на данные цели не направлялись. Проектная документация на указанное противопобеговое заграждение отсутствует, конкретные сроки его строительства документально не определены.

Таким образом, администрация ИК-26 длительное время нарушает требования уголовно-исполнительного законодательства, не исполняет законные требования прокурора, не принимает необходимые меры.      

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.                   

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония »УФСИН Р. по <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ФКУ «Исправительная колония » УФСИН Р. по <адрес>, выраженное в длительном непринятии должных мер по устранению нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства при охране осужденных.

Обязать администрацию ФКУ «Исправительная колония » УФСИН Р. по <адрес> устранить нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства при охране осужденных, по периметру внешней запретной зоны учреждения ФКУ ИК-26 на участке установить противопобеговое ограждение.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления судом мотивированного решения суда.

В окончательной форме решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                                    Ю.С. Каляева

"КОПИЯ ВЕРНА"

подпись судьи _______________

Наименование должности

уполномоченного работника аппарата

федерального суда общей юрисдикции

________________________________

                                                               (Инициалы, фамилия)

"___" ______________ 20___ г.

2а-1767/2018 ~ М-1569/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
ФКУ ИК-26 УФСИН России по Самарской области
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Каляева Ю. С.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
05.07.2018Регистрация административного искового заявления
05.07.2018Передача материалов судье
09.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2018Дело оформлено
25.07.2018Судебное заседание
01.08.2018Судебное заседание
03.08.2018Судебное заседание
06.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее