Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-744/2014 ~ М-736/2014 от 25.07.2014

Дело №2-744/2014г.                                                                                  <данные изъяты>

                                                   РЕШЕНИЕ                                                                                                                                                      

                                    Именем Российской Федерации

г.Ковылкино                                                                      29 августа 2014 года

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Зориной С.А.,

при секретаре Тишковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ПЛГ> к Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, Администрации Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о включении в список граждан, на получение финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации (паводка), произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия,

                                                 УСТАНОВИЛ:

<ПЛГ> обратилась в суд с иском к Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия. Администрации Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о включении в список граждан, на получение финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации (паводка), произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия.

Исковые требования мотивировала тем, что ей на праве общей долевой собственности принадлежит <N> доля жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В апреле 2012 года в результате разлива реки Мокша пострадал её жилой дом, в связи с чем ей причинен значительный материальный ущерб.

Согласно акту обследования частного жилого дома, поврежденного в результате паводка, произошедшего в апреле 2012года, от 20 апреля 2012 года, в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <N> кв.м. имеются следующие повреждения: дом затоплен выше цоколя, фундамент бутовый ленточный - отколы, трещины, разрушение пола; надворные постройки, баня, сарай, частично разрушены, утонули кролики в количестве <N> штук.

Заключение комиссии: нуждается в выплате единовременной материальной и финансовой помощи за частично утраченное имущество.

15 мая 2012 года она обратилась в администрацию Ковылкинского муниципального района с заявлением о включении в списки граждан нуждающихся в финансовой помощи за полностью утраченное имущество первой необходимости, на что 22 мая 2012 года получила ответ, в котором указано, что в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий от 02.11.2010года № 2-4-60-12-22 единовременную материальную помощь пострадавшие граждане получают по адресу, где они зарегистрированы, оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества осуществляется в отношении человека, зарегистрированного в занимаемой площади. Одновременно ей пояснили, что если она считает, что ее права, свободы и законные интересы нарушены, она вправе обратиться в суд. Считает, что администрация Ковылкинского муниципального района нарушила её права и законные интересы по следующим причинам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 61 ГПК РФ, указанное обстоятельство - паводок, является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

В целях оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 года №750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», п.3 ст.13 Закона Республики Мордовия от 28.12.2004 года. №102-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» Глава Республики Мордовия Указом от 11 мая 2012 года № 82-УГ постановил: предоставить гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Мордовия, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 г. на территории Республики Мордовия:

- единовременную материальную помощь, в сумме 10 000 рублей на человека, но не более 50 000 рублей на семью;

- за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 рублей на человека.

В соответствии со ст.18 ФЗ от 21.12.1994г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу в следствии чрезвычайных ситуаций.

В силу статьи 2 Федерального Закона от 26 июня 1993 года № 5242-1 (в ред. от 07 июля 2011 года) «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ», местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ», регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает.

В Определении ВС РФ от 16 апреля 2002г. № КАС 02-176 указано, что регистрация не входит в понятие (место жительства) и является одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета. По изложенным основаниям, просит обязать администрацию Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия включить её в список граждан на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия.

В судебном заседании истица <ПЛГ> исковые требования поддержала полностью по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика - администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия <БЛР>, действующая на оснвоании доверенности от20.01.2014г. исковые требования не признала, считает их необоснованными, поскольку истица <ПЛГ> администрацией Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия была включена в списки на выплату единовременной материальной и финансовой помощи, как собственник, чье имущество пострадало в результате паводка. Данные списки были направлены в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия. В связи с чем просила в иске отказать.

Представитель ответчика - администрации Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия         в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Министерства социальной защиты населения Республика Мордовия в судебное заседание не явился, представил возражение, в котором указал, что в соответствии с п.4 Порядка предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012года на территории Республики Мордовия. утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 мая 2012года № 180 (далее - Порядок), для рассмотрения вопроса об оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс.руб. на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс.руб. на человека. Граждане Российской Федерации (в том числе их законные представители) представляют в государственные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия по месту жительства следующие документы:

     заявление с указанием номера лицевого счета, открытого в кредитной организации, и согласием на обработку персональных данных;

    копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

    копии документов, подтверждающих факт постоянного проживания в населенном пункте, пострадавшем в результате паводка, произошедшего в апреле 2012года на территории Республики Мордовия, - для граждан, не являющихся собственниками жилого помещения;

акт обследования имущества граждан Российской Федерации, пострадавших в результате паводка, произошедшего в апреле 2012года на территории Республики Мордовия, подтверждающий степень утраты имущества первой необходимости, выданный администрацией соответствующего муниципального района в Республике Мордовия;

    копии документов, подтверждающих принадлежность жилого дома заявителю на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права собственности, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, судебное постановление, подтверждающее принадлежность жилого помещения заявителю на праве собственности, или документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), - для граждан, являющихся собственниками жилого помещения.

     Государственные учреждения на основании представленных документов, проверяют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, формируют реестр на выплату мер социальной поддержки и направляют его в Министерство.

    Министерство проверяет представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, мер социальной поддержки.

      Механизм, утвержденный Порядком, разработан на основании Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий МЧС России, утвержденных зам.Министра МЧС России от 02.11.2010г. № 2-4-60-12-22.

    Таким образом, при согласовании соответствующих списков Главное управление МЧС России по Республике Мордовия должно руководствоваться не только нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления указанных мер социальной поддержки, но и иными документами МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ( право МЧС России на издание документов, обязательных для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, предусмотрено в пп.1 п.9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004г. № 868).

Поэтому при частичной или полной утрате имущества первой необходимости граждане самостоятельно обращаются в соответствующую комиссию районной администрации для проведения обследования этого имущества и составления акта об определении степени его утраты, а Главное управление МЧС России по Республике Мордовия в последующем при согласовании соответствующих списков проверяет соответствие этого имущества вышеуказанным Методическим рекомендациям.

    Согласно п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» перечень и правила оформления обосновывающих документов устанавливаются совместным актом МЧС России и Министерства финансов Российской Федерации».

Согласно п.9.1, 9.2 раздела «Обосновывающие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда» Методических рекомендаций, меры социальной поддержки могут получить лишь граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации.

    В соответствии с апелляционным определением Верховного Суда РМ по делу № 33-585/2013 от 21.03.2013г. применение данных Методических рекомендаций признано не противоречащим требованиям Порядка, следовательно, подлежащим применению.

     Кроме того, согласно позиции Верховного Суда Республики Мордовия (апелляционное определение по делу № 33-769/2013 от 11.04.2013г.) финансовая помощь в связи с утратой имущества оказывается на человека, зарегистрированного на занимаемой площади, и не связана с фактом его проживания по указанному адресу, что также говорит и о необходимости применения Методических рекомендаций.

     В этой связи оказание единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости <ПЛГ> в дальнейшем не представляется возможным.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - ГКУ «Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия» <АЕЮ>, действующая на основании доверенности от 14.08.2014г. относительно удовлетворения исковых требований возразила, суду пояснила, что <ПЛГ> включена в список на выплату единовременной материальной и финансовой помощи, как собственник жилого помещения.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования <ПЛГ> удовлетворению не подлежат.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Определению места жительства гражданина служит его регистрационный учет, как по месту пребывания, так и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или её отсутствие не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ (ст.3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»). Основания ограничения права гражданина на выбор места жительства являются исчерпывающими и перечислены в ст. 8 названного Закона.

Регистрация гражданина осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995г. № 713 (в редакции от 28 марта 2008г.) Право гражданина на выбор места жительства подлежит защите в случае его нарушения в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Судом установлено и сторонами не оспаривался тот факт, что истица <ПЛГ> зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о праве собственности от <дата> <ПЛГ> на праве общей долевой собственности принадлежит <N> доля в праве на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Из акта обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года, следует, что 20 апреля 2012г. комиссия, обследовав жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, установив, что членов семьи, зарегистрированных и проживающих совместно с пострадавшим собственником жилья нет, пришла к заключению, что жилой дом имеет следующие повреждения: дом затоплен выше цоколя, фундамент бутовый ленточный - отколы, трещины, разрушение пола; надворные постройки, баня, сарай, частично разрушены, утонули кролики в количестве 9 штук. В связи с чем нуждается в выплате единовременной материальной и финансовой помощи за частично утраченное имущество.

Согласно статье 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок, условия и размер устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 мая 2012 года № 180 утвержден порядок предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия.

Из ответа Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 22 мая 2012 года в адрес <БНГ>, которой также принадлежит <N> доля в праве общей долевой собственности на жилой дом, по адресу: <адрес>, следует, что в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий от 02.11.2010 года № 2-4-60-12-22 единовременную материальную помощь пострадавшие граждане получают по адресу, где они зарегистрированы, оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества осуществляется в отношении человека, зарегистрированного в занимаемой площади.

02 июля 2012 года постановлением Правительства Республики Мордовия были внесены изменения в Порядок предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республика Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 мая 2012г. № 180, в соответствии с которыми правом на получение мер социальной поддержки также обладают и собственники жилых помещений, признанные пострадавшими в результате паводка, произошедшего в апреле 2012г. на территории Республики Мордовия.

Как установлено в судебном заседании <ПЛГ> была включена в список на оказание единовременной материальной и финансовой помощи граждан, пострадавших в результате паводка 2012 года, что подтверждается справкой администрации Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 10.07.2012г., письмом ГКУ «Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия» от 26.08.2014г. № 2559.

В соответствии с п. 3 Порядка предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия (утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от <дата>г. с изменениями и дополнениями от <дата>г.) право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, пострадавшие в результате паводка, произошедшего в апреле 2012г. на территории Республики Мордовия.

Согласно п.4 для рассмотрения вопроса о получении мер социальной поддержки граждане Российской Федерации (в том числе их законные представители) представляют в государственные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее государственные учреждения) по месту жительства документы, в перечень которых входят, в том числе:

- для оказания единовременной материальной помощи на сумму 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью - копии документов, подтверждающих факт постоянного проживания в населенном пункте, пострадавшем в результате паводка, произошедшего в апреле 2012г. на территории Республики Мордовия - для граждан, не являющихся собственниками жилого помещения; акт обследования жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего в апреле 2012г. на территории Республики Мордовия, выданной администрацией соответствующего муниципального района в Республике Мордовия; копии документов, подтверждающих принадлежность жилого помещения заявителю на праве собственности;

- для оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека: - копии документов, подтверждающих факт постоянного проживания в населенном пункте, пострадавшем в результате паводка, произошедшего в апреле 2012г. на территории Республики Мордовия, - для граждан, не являющихся собственниками жилого помещения; акт обследования имущества граждан Российской Федерации, пострадавших в результате паводка, произошедшего в апреле 2012г. на территории Республики Мордовия, подтверждающий степень утраты имущества первой необходимости, выданный администрацией, соответствующего муниципального района в Республике Мордовия; копии документов, подтверждающих принадлежность жилого помещения заявителю на праве собственности, - для граждан, являющихся собственником жилого помещения.

В соответствии с п. 5 Порядка основанием для предоставления мер социальной поддержки являются представление заявителем соответствующих документов и составленные, утвержденные и согласованные списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

Включение и согласование с соответствующими органами списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, осуществляются в установленном администрациями соответствующих муниципальных районов в Республике Мордовия порядке.

В судебном заседании представитель ответчика не отрицал то обстоятельство, что включение в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, осуществлялось администрацией сельского поселения, так как такой порядок был установлен администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с п. 6 вышеназванного порядка государственные учреждения на основании представленных документов, указанных в соответствующих подпунктах пункта 4, проверяют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, формируют реестр на выплату мер социальной поддержки и направляют его в Министерство.

Министерство проверяет представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, мер социальной поддержки, которое оформляется соответствующим приказом (п.7).

Выплата единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости производится не позднее 30 дней со дня поступления бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (п.8).

Решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки заявитель может обжаловать в суде (п.9).

Основанием для отказа гражданину в предоставлении мер социальной поддержки являются: непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в соответствующих подпунктах пункта 4 настоящего Порядка, за исключением свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, находящегося в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах; отсутствие факта постоянного проживания в населенном пункте, пострадавшем в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия - для граждан, не являющихся собственниками жилого помещения; отсутствие заявителя в списках граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и реестре на выплату мер социальной поддержки (п.10).

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истицей <ПЛГ> реализовано право на включение в списки граждан, пострадавших в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, в связи с чем её требования об обязании администрацию Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия включить её в список, несостоятельны.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

                                                    РЕШИЛ:

В удовлетворении иска <ПЛГ> об обязании администрацию Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия включить в список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (паводка), произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.

              Председательствующий:                   подпись.

<данные изъяты>: судья Ковылкинского

районного суда Республики Мордовия:              С.А.Зорина

            Секретарь

1версия для печати

2-744/2014 ~ М-736/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Борисова Наталия Григорьевна
Погорелкина Людмила Григорьевна
Ответчики
Администрация Троицкого сельского поселения
Администрация Ковылкинского муниципального района РМ
Другие
Авдеева Елена Юрьевна
ГКУ «Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия»
Байчурина Лиана Рифатовна
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Зорина Светлана Андреевна
Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
25.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2014Передача материалов судье
28.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2014Подготовка дела (собеседование)
15.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2014Судебное заседание
04.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2014Дело оформлено
24.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее