Дело № 5-545/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
30 сентября 2014 года село Суг-Аксы
Судья Сут-Хольского районного суда Республики Тыва Ондар Э.Д-С., при секретаре Котчиной А.К., с участием должностного лица ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. Бора-Тайга Сут-Хольского района Республики Тыва, <данные изъяты>, проживающей в <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
19 августа 2014 года государственным инспектором отделения надзорной деятельности Сут-Хольского района Думен-Байыр Ч.А. в отношении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Бора-Тайгинская СОШ Сарыглар Кара-Кат Конгар-ооловны составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, указывая, что по результатам проверки выявлено нарушение требований пожарной безопасности, было вынесено предписание об их устранении в срок до 01.08.2014 года. Однако повторная проверка показала, что директором МБОУ ФИО1 указанное нарушение в установленный срок не устранено.
Государственный инспектор Сут-Хольского района по пожарному надзору Думен-Байыр Ч.А. в суд не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Директор МБОУ Бора-Тайгинской СОШ ФИО1 в судебном заседании вину не признала и пояснила, что в декабре 2012 года на основании требований МЧС была составлена смета и заключены договора, но в 2013 и 2014 годах из-за отсутствия финансирования исполнить предписание в срок не представилось возможным. Она неоднократно в 2013 году и в 2014 году обращалась по этому поводу в районо, администрацию кожууна. В ответах финансового управления кожууна указывалось, что средства на эти цели в бюджете не предусмотрены. Считает, что вины ее нет.
Выслушав должностного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрено административная ответственность, но данным лицом не было приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, вправе выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности.
В силу п. 59 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375 (ред. от 21.04.2014), в случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны) с учетом разграничения ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты, а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения. Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.
Как следует из материалов дела, 19 августа 2014 года в МБОУ Бора-Тайгинская СОШ государственным инспектором Сут-Хольского района по пожарному надзору Думен-Байыр Ч.А. проведена внеплановая, выездная проверка с целью исполнения предписания № 16/1/1 от 15.04.2014 года по устранению обязательных требований пожарной безопасности. В результате проверки выявлено невыполнение указанного предписания, со сроком устранения нарушений требований пожарной безопасности до 01 августа 2014 года.
Согласно акту проверки № 45 от 19.08.2014 года, составленному государственным инспектором Сут-Хольского района по пожарному надзору Думен-Байыр Ч.А., предписание № 16/1/1 от 15.04.2014 года не выполнено, не устранено нарушение требования пожарной безопасности: не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли средней школы.
В связи с невыполнением в срок до 01.08.2014 года предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, 19 августа 2014 года в отношении директора МБОУ Бора-Тайгинская СОШ ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из представленных директором МБОУ Бора-Тайгинской СОШ заявлений от 20.03.2014 года, 22.05.2014 года видно, что должностное обращалась в начальнику финансового управления администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун с просьбой выделить средства на выполнение огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания МБОУ Бора-Тайгинской СОШ на общую сумму 40 491 рублей. В 2013 году в бюджете были заложены средства на эти цели, но до сих пор эти средства не выделяются. В декабре 2012 года был заключен договор с ВДПО на обработку деревянных конструкций кровли здания школы. За эти же нарушения она дважды привлекалась к административной ответственности в виде штрафа на сумму 6 000 и 3 000 рублей. Просит учитывать данные обстоятельства и незамедлительно решить вопрос о выделении средств.
Из ответов и.о. начальника финансового управления Сут-Хольского кожууна видно, что в бюджете за 2014 года в смете МБОУ Бора-Тайгинской СОШ не предусмотрены средства на вышеуказанные расходы. В связи с чем, предлагает произвести расчеты на выполнение огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания для внесения изменений и дополнений в бюджет муниципального района Сут-Хольский кожуун Республики Тыва на 2014 год.
Из ответа начальника управления образования на заявление ФИО1 от 22.05.2014 года видно, что Управлением образования подана заявка в кожуунную администрацию о выделении финансовых средств на выполнение огнезащитной обработки деревянных конструкций. В данный момент вопрос о выделении финансовых средств рассматривается.
Из обращения начальника Управления образования председателю администрации Муниципального района Сут-Хольский кожуун видно, что в 4-х общеобразовательных школах (МБОУ Кара-Чыраанский, Кызыл-Тайгинский, Ак-Дашский, Бора-Тайгинский), в детском саду МБДОУ «Хунчугеш» <адрес>, в 2 учреждениях дополнительного образования (ПК «Салгал», ДЮСШ) по настоящее время не выполнены огнезащитные обработки деревянных конструкций кровли, из-за отсутствия финансовых средств. Руководители вышеназванных учреждений получили на основании акта проверки органом государственного пожарного надзора предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. На основании вышеизложенного просит оказать взаимодействие в решении вопроса финансирования.
Из представленной директором МБОУ Бора-Тайгинской СОШ Акта № 92 от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Тувинским республиканским отделением Общероссийской общественно организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного перекрытия зданий школы по адресу: <адрес>.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.
Материалами дела установлено, что должностное лицо ФИО1 являясь директором МБОУ Бора-Тайгинской СОШ неоднократно обращалась в Управление образования Сут-Хольского района в целях устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности.
Управление образования администрации Сут-Хольского кожууна в соответствии с Уставом является учредителем МБОУ Бора-Тайгинской СОШ и несет обязательства по финансированию муниципального бюджетного образовательного учреждения. Также следует принять во внимание, что муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бора-Тайгинская СОШ является муниципальной бюджетной организацией, и иных источников дохода, не имеет.
Должностное лицо пожарного надзора был обязан представить суду доказательства того, что именно должностное лицо – директор МБОУ Бора-Тайгинской СОШ имело реальную возможность предпринять другие меры к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности.
Таким образом, уполномоченным государственным органом в области пожарного надзора должны быть представлены доказательства нарушения требований вышеприведенного Закона и нормативных правовых актов, которыми установлены обязанности должностных лиц в области обеспечения пожарной безопасности. Поскольку в силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить лишь событие административного правонарушения, но не виновность должностного лица.
В протоколе об административном правонарушении, не были указаны те конкретные меры, зависящие именно от должностного лица – директора муниципального бюджетного образовательного учреждения Бора-Тайгинская СОШ, которые могли быть приняты, в том числе и за счет каких именно денежных средств, в целях выполнения всех пунктов предписания должностного лица пожарного надзора.
Таким образом, должностное лицо в связи с изложенными фактами не имело возможности своевременно и в полной мере исполнить требования, содержащиеся в предписании должностного лица, при этом были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Бора-Тайгинская СОШ ФИО1 по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
О принятом решении уведомить Отделение надзорной деятельности Сут-Хольского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Тыва.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.
Судья Ондар Э.Д-С.