РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2021 года г. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Ужицыной А.Р., с участием помощника прокурора Кировского района г. Самары Черновой О.С., при секретаре судебного заседания Симуновой П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-6708/2021 по административному исковому заявлению начальника ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре к Солодянникову ФИО7 об установлении дополнительного ограничения в отношении поднадзорного лица,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Кировский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении поднадзорного лица Солодянников К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в виде запрета посещение баров, ресторанов и других питейных заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, явки три раза в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные данным органом дни. В обоснование заявленных требований указано, что Солодянников К.Ю. освобожден из ФКУ ИК -4 УФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания. Решением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Солодянникову К.Ю. установлен административный надзор и административные ограничения в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Солодянников К.Ю. состоит на профилактическом учете в ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре с ДД.ММ.ГГГГ, предупрежден об ответственности за нарушение ограничений административного надзора.
Решением Кировского районного суда г. Самары от 28.09.2021г. в отношении Солодянникова К.Ю. установлены дополнительные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Солодянников К.Ю. дважды привлечен к административной ответственности: постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области мирового судьи судебного участка № 15 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 6.9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>., постановлением заместителя начальника ОП № от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за нарушение ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Таким образом, Солодянников К.Ю. несмотря на проводимые профилактические мероприятия на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, выслушав заключение помощника прокурора Кировского района г. Самары, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ФЗ РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. (ст.2).
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 ст.3).
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. (ст.4).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ст.5).
Судом установлено, что Солодянников К.Ю. освобожден из ФКУ ИК -4 УФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания.
Решением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Солодянникову К.Ю. установлен административный надзор и административные ограничения в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, сроком на 8 лет.
Солодянников К.Ю. состоит на профилактическом учете в ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре с ДД.ММ.ГГГГ, предупрежден об ответственности за нарушение ограничений административного надзора.
Решением Кировского районного суда г. Самары от 28.09.2021г. в отношении Солодянникова К.Ю. установлены дополнительные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток. Солодянников К.Ю. дважды привлечен к административной ответственности: постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области мирового судьи судебного участка № 15 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 6.9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> постановлением заместителя начальника ОП № 2 от 01.06.2021 привлечен к административной ответственности за нарушение ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Таким образом, Солодянников К.Ю., несмотря на проводимые профилактические мероприятия на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.
Установление в отношении Солодянникова К.Ю. административного ограничения в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Солодянниковым К.Ю. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, является обязательным и не зависит от применения к нему иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре).
Таким образом, суд приходит к выводу, что Солодянников К.Ю., несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на путь исправления не встал, нарушает обязанности, возложенные на него судом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Учитывая вышеизложенное, также имеются основания для установления в отношении Солодянникова К.Ю. дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: запретить посещение баров, ресторанов и других питейных заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
С учетом изложенного, административный иск является обоснованным, однако подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. о. Самара об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Солодянникова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес> – удовлетворить частично.
Установить на срок административного надзора дополнительные административные ограничения в отношении поднадзорного лица Солодянникова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес> виде:
явки три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
запрета посещения баров, ресторанов и других питейных заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательном виде.
В окончательном виде решение суда изготовлено 01 декабря 2021 г.
Судья А.Р. Ужицына