Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 сентября 2013 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Арефьевой Л.А.,
с участием истца Фролова С.Н.,
представителя ответчика Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области Плотниковой О.С., действующей на основании доверенности от <дата обезличена>,
при секретаре Барановой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фролова С. Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области о признании отказа в назначении пенсии незаконным,
у с т а н о в и л :
Фролов С.Н., <данные изъяты>, обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснотурьинске Свердловской области (далее по тексту ГУ УПФ РФ в г.Краснотурьинске Свердловской области) о признании Решения Управления Пенсионного фонда РФ в г. Краснотурьинска № от <дата обезличена> об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии незаконным, включении в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов учебы в ТУ № с <дата обезличена> по <дата обезличена>, учебного отпуска в период работы на Богословском алюминиевом заводе (далее по тексту БАЗ) 17 дней в сентябре и 4 дня в октябре 1975 года, 2 дней в октябре 1975 года исполнения гособязанностей в связи с призывом в Советскую Армию, периода срочной службы в Советской Армии с <дата обезличена> по <дата обезличена> и 7 дней в сентябре 1975 года командировки, а также возложении обязанности на ответчика назначить ему досрочную пенсию по старости со дня обращения - <дата обезличена>.
В обоснование заявленных требований Фролов С.Н. в судебном заседании пояснил, что <дата обезличена> он обратился в ГУ УПФ РФ в городе Краснотурьинске Свердловской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем 2 пункта 1.1 статьи 27 Закона " О трудовых пенсиях в Российской Федерации " от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, считая, что имеет для этого достаточный специальный стаж. Решением ГУ УПФ РФ в городе Краснотурьинске № от <дата обезличена> ему было отказано в назначении трудовой пенсии по старости досрочно в виду отсутствия необходимой продолжительности специального стажа. В решении указано, что периоды учебного отпуска, выполнения гособязанностей и командировка не включены в стаж работы по специальности. Так же не включены в стаж работы по специальности и периоды обучения в техническом училище № и время срочной службы по призыву в рядах Советской Армии.
Он не согласен с вышеуказанным Решением ГУ УПФ РФ в г.Краснотурьинске поскольку спорные периоды относятся ко времени до момента вступления в силу Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 и, соответственно, при оценке его пенсионных прав необходимо руководствоваться действовавшим на тот период времени законодательством, а именно Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от <дата обезличена> N590, согласно п.п. «з» и «к» п.109 которого при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим, работавшим на работах с вредными условиями труда и на других работах с тяжелыми условиями труда, период обучения в училищах системы профессионально-технического образования, а также служба в составе Вооруженных Сил СССР, включались в специальный трудовой стаж, если такая работа следовала за окончанием периодов обучения, а служба предшествовала такому периоду работы, либо следовала за ним. Поскольку непосредственно перед окончанием училища, он был принят на работу машинистом мельниц в глиноземный цех БАЗ, работал по указанной специальности как до окончания училища, так и после окончания обучения, был призван на службу в ряды Советской Армии непосредственно в период работы, дающей право на досрочную пенсию и, отслужив, сразу же вернулся на прежнее место работы, периоды обучения в ТУ № и службы в рядах Советской Армии подлежат включению в специальный трудовой стаж.
На основании положений статьи 196 Кодекса законов о труде РСФСР, которые не противоречат статьям 173, 174 - 177 Трудового кодекса Российской Федерации, по его мнению, подлежит включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию и период ученического отпуска, который был ему предоставлен в сентябре, октябре 1975 года продолжительностью 21 день, в виду трудоустройства на БАЗ до окончания обучения в ТУ №, так как вышеуказанные нормы предусматривают предоставление дополнительных отпусков с сохранением заработной платы и места работы работникам, обучающимся в учреждениях профессионального образования. В соответствии же со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от <дата обезличена>, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В соответствии со статьей 116 Кодекса законов о труде РСФСР за командированными работниками сохраняются в течение всего времени командировки место работы (должность) и средний заработок, что соответствует и положениям статьи 167 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, 7 дней в сентябре 1975 года нахождения в командировке(сельхозработы) также подлежат включению в специальный трудовой стаж, как и 2 дня в октябре 1975 года, когда он выполнял гособязанности, проходя врачебную комиссию в связи с призывом в ряды Советской Армии, поскольку в соответствии со статьей 111 Кодекса законов о труде РСФСР было устанавлено, что на время выполнения государственных или общественных обязанностей, если по действующему законодательству эти обязанности могут осуществляться в рабочее время, работникам гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка.
На основании указанного истец Фролов С.Н. просит признать Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснотураснотурьинске Свердловской области № от <дата обезличена> об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснотурьинске Свердловской области включить в стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости спорные периоды и назначить ему досрочно пенсию по старости с даты обращения, с <дата обезличена>.
Представитель ответчика, ГУ УПФ РФ в г.Краснотурьинске Свердловской области, Плотникова О.С. исковые требования истца не признала, пояснив, что <дата обезличена> в УПФ РФ в городе Краснотурьинске Свердловской области от Фролова С.Н. поступили заявление и документы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии п. 1.1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. При оценке пенсионных прав Фролова С.Н. были применены положения следующих нормативных актов: Список № производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах (действующий до 01 января 1992 года); Список № производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях; п. 109 «Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» от 03.08.1972 №590; Разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3» № 4 от 17.10.2003, утв. Постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003; Разъяснение № 5 от 22.05.1996, утв. Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1995 № 29; «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516; Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 № 258н.
Специальный стаж на соответствующих видах работ Фролова С.Н. составил 3 года 4 месяца 25 дней, страховой стаж – 36 лет 3 месяца 25 дней. Спорные периоды, которые просит истец включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ на основании пунктов 4,5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и уточняющей справки от <дата обезличена>, представленной БАЗ.
Кроме того, незачет спорных периодов в стаж на соответствующих видах работ на право истца на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не влияет. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы согласно п.2 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утверждаются Правительством Российской Федерации и содержат исчерпывающий перечень периодов работы и иной деятельности, которые включаются в трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, и не предусматривают учебный отпуск, выполнение гособязанностей и командировки. Следовательно, периоды учебных отпусков, выполнения гособязанностей, командировки не могут включаться в стаж при определении права на досрочную трудовую пенсию.
Разъяснением Министерства труда и социального развития от 17 октября 2003 года № 4 предусмотрено, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, в указанный стаж помимо такой работы включаются и периоды иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы, с применением правил подсчета этого стажа, предусмотренных указанным законодательством.
При применении вышеуказанного Разъяснения возможно включение в специальный стаж работы иных видов деятельности, в том числе, время учебы в техническом училище № 3 с 01 сентября 1974 года по 29 июня 1975 года (9 месяцев 29 дней), время службы в Советской Армии с 04 ноября 1975 года по 25 октября 1977 года (1 год 11 месяцев 21 день) в соответствии с п. 109 «Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590. Соответственно, стаж на соответствующих видах работ составит 6 лет 2 месяца 15 дней.
Вместе с тем, в статье 9 действовавшего до <дата обезличена> Закона СССР «О государственных пенсиях» от <дата обезличена> не предусматривалось назначение досрочных пенсий за неполный (по отношению к требуемому по закону) льготный стаж. Требуемый стаж работы, дающей право для назначения пенсии по старости на льготных условиях - 10 лет на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах. Истец же отработал во вредных условиях труда лишь 3 года 4 месяца 25 дней. Таким образом, право на досрочное назначение трудовой пенсии по указанным основаниям у истца также не возникает.
На основании вышеизложенного, представитель ответчика Плотникова О.С. просит суд в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 39 ч. 1 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В пунктах 1 и 2 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали, соответственно, не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные правовые нормы содержатся в статье 9 Закона СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", согласно которой на льготных условиях имели право на пенсию по старости рабочие и служащие на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР:
мужчины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет;
женщины - по достижении 45 лет и при стаже работы не менее 15 лет.. (п. «а»).
При этом, в части 2 данной статьи предусмотрено, что рабочие и служащие, предусмотренные в пунктах "а" и "б" настоящей статьи, имеют право на пенсию по старости на льготных условиях, если не менее половины стажа, необходимого для назначения им этой пенсии, приходится на соответствующие работы, дающие право на пенсию на льготных условиях (независимо от места последней работы).
Постановлением Совета Министров СССР от <дата обезличена> N 1173 утвержден Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, в который в раздел VII "Металлургическое производство (цветные металлы) включена профессия «Мельники-размольщики» ( п/р.11а «Глиноземное производство»).
Постановлением Кабинета Министров СССР от <дата обезличена> N 10 утвержден новый Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, в который также включена должность занимаемая истцом. - Машинист мельниц (п/р. 9а).
Постановлениями Совета Министров РСФСР от <дата обезличена> N 517 и Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 537 действие Списка N 1 распространено на территорию Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается пенсионным делом истца, копия которого приобщена к материалам дела, военным билетом Фролова С.Н., Архивной справкой БАЗ РУСАЛ № от <дата обезличена>, Уточняющей справкой БАЗ РУСАЛ № от <дата обезличена> и трудовой книжкой истца, Фролов С.Н. <дата обезличена> уволен с БАЗ, где работал в глиноземном цехе, участок мокрого размола машинистом мельниц 2 разряда с <дата обезличена>, в связи с призывом в Советскую Армию, где служил с <дата обезличена> по <дата обезличена>, а <дата обезличена> вновь принят на работу в БАЗ в качестве машиниста мельниц 2 разряда, где проработал до <дата обезличена>.
Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснотурьинске Свердловской области от <дата обезличена> Фролову С.Н. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии, поскольку необходимого специального стажа у него не имеется. Специальный трудовой стаж Фролова С.Н., в том числе периоды работы в качестве машиниста мельниц в глиноземном цехе БАЗ до призыва в Советскую Армию с 30 июня по <дата обезличена>, с 18 сентября по <дата обезличена>, с 07 октября по <дата обезличена>, а также после службы в Советской Армии в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> и с <дата обезличена> по <дата обезличена>, ответчиком определен продолжительностью 3 года 4 месяца 25 дней.
В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не включен срок службы в Советской Армии в период с <дата обезличена> по <дата обезличена>, поскольку действующим законодательством не предусмотрено включение периода военной службы в специальный стаж.
Нормативным правовым актом, напрямую регулировавшим право граждан на пенсионное обеспечение и действовавшим в период прохождения истцом военной службы, являлось постановление Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".
В соответствии с пунктом 109 названного Положения служба в составе Вооруженных Сил СССР также засчитывается в общий стаж работы, при этом, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, указанный период приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права на пенсию до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Соответственно, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Поскольку на период прохождения истцом службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в стаж работы, дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.
Фролов С.Н. также не согласен с решением ответчика в части не включения в специальный трудовой стаж периода обучения в Техническом училище № г.Краснотурьинска с <дата обезличена> по <дата обезличена> и просит суд обязать ответчика включить указанный период в специальный трудовой стаж. Данное требование истца подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывалось также обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.
При этом пунктом 109 данного Положения предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), период, указанный в подпункте "з", приравнивался к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Как усматривается из трудовой книжки истца, Аттестата№ с отличием Фролов С.Н. после прохождения обучения в училище по специальности слесарь-аппаратчик с присвоением квалификации машиниста мельниц 4 разряда, работал по профессии, по которой проходил обучение, соответственно период обучения в ТУ N 3 подлежит включению в специальный стаж. Однако в специальный стаж подлежит включению период обучения в ТУ № с <дата обезличена> по <дата обезличена>, т.к. с <дата обезличена> по <дата обезличена> ответчиком в специальный стаж включена работа истца по специальности на БАЗ.
В соответствии с вышеприведенными нормами, отказ ответчика во включении в специальный трудовой стаж Фролова С.Н. периода службы в Советской Армии и учебы в техническом училище является не законным, поскольку период работы Фролова С.Н. в должности машиниста мельниц, предшествовавший прохождению им военной службы, как и период его работы в этой же должности, последовавший после обучения в техническом училище и прохождения военной службы, включены Управлением пенсионного фонда в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию.
Доводы представителя ответчика Плотниковой О.В. о невозможности досрочного назначения Фролову С.Н. пенсии по старости с момента его обращения с соответствующим заявлением, так как на момент отмены Закона СССР «О государственных пенсиях» от <дата обезличена> истец не выработал необходимый специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет (10 лет), не состоятельны, поскольку Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 29 января 2004 года N 2-П установил, что нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
Данный вывод прокомментирован и в письме Минздравсоцразвития РФ от 04 июня 2004 года за номером МЗ – 637 «О порядке применения положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П», в котором указано, что при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату).
Это означает, что при исчислении специального стажа могут применяться правила и нормы Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и иных нормативных актов, в соответствии с которыми исчислялись общий и специальный трудовой стаж до 01.01.2002.
Соответственно, на момент обращения истца 02 июля 2013 года с заявлением о назначении ему досрочно трудовой пенсии по старости в специальный трудовой стаж подлежали включению периоды учебы в техническом училище (9 месяцев 28 дней) и службы в Советской Армии (1 год 11 месяцев 21 день).
В соответствии со ст.4 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.
С учетом правил уменьшения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3, изложенных в абз.2 пункта 1 ст.27 данного закона, истец на 02 июля 2013 года имел необходимый для досрочного назначения пенсии специальный (7 лет 2 месяца 14 дней) и общий страховой стаж (36 лет 3 месяца 25 дней), поэтому требование Фролова С.Н. о возложении на ответчика обязанности назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости подлежит удовлетворению.
Исковые требования Фролова С.Н. о включении в специальный трудовой стаж периодов ученических отпусков - 17 дней в сентябре и 4 дня в октябре 1975 года, 7 дней командировки на сельхозработах в сентябре 1975 года и 2 дней в октябре 1975 года прохождения призывной медицинской комиссии удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков, периоды обучения, нахождения в командировках, обучение на курсах повышения квалификации в специальный стаж не включаются. В силу п. 4 указанных Правил, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за этот период страховых взносов в ПФ РФ.
Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрено право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (ст. ст. 21, 197). Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Аналогичные положения содержались и в статье 112 КЗоТ РСФСР.
При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (статья 167 ТК РФ).
Ст. 111 КЗоТ РСФСР предусматривала, что на время выполнения государственных или общественных обязанностей, если по действующему законодательству эти обязанности могут осуществляться в рабочее время, работникам гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка.
В ходе рассмотрения данного гражданского дела истцом не представлено доказательств сохранения за ним во время учебных отпусков в вышеуказанный период заработной платы и, соответственно, производились ли работодателем отчисления в Пенсионный фонд, как не представлено и подтверждений, в каком учебном заведении Фролов С.Н. обучался в течение 17 дней в сентябре и 4 дня в октябре 1975 года, по какой специальности, при том, что обучение в Техническом училище № г.Краснотурьинска истец закончил <дата обезличена>
Следовательно, периоды ученических отпусков не подлежат включению в специальный стаж истца.
По тем же основаниям не подлежат включению в специальный трудовой стаж дни командировки в сентябре 1975 года и дни выполнения гособязанностей в октябре 1975 года.
Со ссылкой на отсутствие в архиве Филиала «БАЗ-СУАЛ», ОАО «СУАЛ» суду также не представлены ни приказы о предоставлении Фролову С.Н. ученических отпусков в указанный период, ни приказы о направлении его в командировку на сельхозработы, ни иные документы, подтверждающие исполнение им государственных обязанностей в октябре 1975 года.
При этом, в соответствии с ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, а суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.3 ст.67 ГПК РФ). В связи с чем, утверждения истца о сохранении за ним, кроме рабочего места, заработной платы, отчислений работодателем в Пенсионный фонд, нахождении в ученических отпусках, на сельхозработах по направлению и распоряжению работодателя, и прохождении медицинской комиссии в связи с призывом на службу в Советскую Армию в указанные им периоды, не включенные ответчиком в специальный трудовой стаж, которые не подтверждены иными достоверными и относимыми доказательствами, не могут быть признаны судом достаточными для удовлетворения иска Фролова С.Н. в указанной части.
Согласно ст. 19 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Судом установлено, что Фролов С.Е. с заявлением о назначении ему пенсии по старости обратился <дата обезличена> и на день обращения имел необходимый специальный стаж для назначения ранее общеустановленного возраста трудовой пенсии. Соответственно, трудовая пенсия по страсти Фролову С.Н. должна быть начислена с <дата обезличена>.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░.░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░.░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░.░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 200 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░