Решение по делу № 2а-504/2016 ~ М-77/2016 от 28.04.2016

Дело № 2а-504/2016

РЕШЕНИЕ

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2016 года      с. Сарманово

Сармановский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.Р. Хайбрахманова,

при секретаре Фатыховой Л.Р,

рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по РТ к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате имущественного и транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России N 11 по РТ обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате имущественного и транспортного налогов. В обоснование своих требований указывает, что на основании ст. ст. 387, 388 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком имущественного налога, поскольку является собственником квартиры по адресу: РТ, <адрес>. В соответствии со ст. 1 Закона о налогах на имущество ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц. На основании ст. 45 НК РФ налоговым органом был произведен расчет имущественного налога за 2012-2014 год в размере 93,00 рублей, пени 68,22 рублей и направлено налоговое уведомление. Впоследствии в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога 93,00 рублей, пени 68,22 рублей которое не исполнено. Также в соответствии со ст. ст. 357, 358 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности автомобили: Опель Вектра . Налоговым органом произведен расчет суммы транспортного налога за 2012-2014 годы. В силу п. 1 ст. 363 НК РФ, налог уплачивается по месту нахождения транспортного средства согласно налоговому уведомлению равными долями до срока - не позднее 10 ноября и 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2012-2014 год в размере 4900,00 рублей и направлено налоговое уведомление. За несвоевременную уплату налога ФИО1 в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период 2012-2014 года в размере 172,53 рублей. Впоследствии в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога и пени , которое не исполнено. На основании изложенного просят суд взыскать с ФИО1 задолженность по уплате имущественного налога за 2012-2014 год в размере 93,00 рублей, пени 68,22 рублей, по транспортному налогу за 2012-2014 год в размере 4900,00 рублей, пени в размере 172,53 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 на судебное заседание не явился, надлежащем образом был извещен.

Административное исковое заявление в силу п. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

По информации, предоставленной регистрирующим органом, административный ответчик в 2012-2014 году являлся собственником квартиры по адресу: РТ, <адрес>.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации

Согласно требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в добровольном порядке задолженности по уплате имущественного налога за 2012-2014 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которые ответчиком не исполнено.

Доказательств уплаты имущественного налога и пени суду административным ответчиком не представлено.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие у административного ответчика задолженности по уплате имущественного налога за 2012-2014 год, в указанном размере, которая подлежит взысканию.

По сведениям ГИБДД МВД РФ в собственности ФИО1 с 2012-2014 год находился автомобиль: Опель Вектра .

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В пункте 1 статьи 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, определяется налоговыми органами на основании представленных регистрирующими органами сведений о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Регистрирующим органом - Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ - в налоговый орган представлены сведения об указанном выше транспортном средстве, зарегистрированном на ответчика.

На основании представленных сведений налоговым органом произведен расчет суммы недоимки по транспортному налогу, подлежащего уплате по указанному транспорту с 2012-2014 года в размере 4900,00 рублей, что подтверждается копией налогового уведомления, расчетами и требованиями.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, налог уплачивается по местонахождению транспортных средств согласно налоговому уведомлению равными долями в два срока - не позднее 10 ноября и 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма недоимки по транспортному налогу в установленный срок административным ответчиком не уплачена.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие у ответчика задолженности по недоимке по транспортному налогу за 2012-2014 год в размере 4900,00 рублей.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременность уплаты транспортного налога 2012-2014 год административному ответчику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ в сумме 172,53 рублей.

ФИО1 направлено требование N 16645 на сумму транспортного налога и пени с предложением добровольно уплатить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако требование в добровольном порядке ответчиком не исполнено.

Доказательств уплаты транспортного налога за 2012-2014 года и пени суду административным ответчиком не представлено.

Также административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для неначисления пени на сумму недоимки по налогу.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате транспортного налога за 2012-2014 года и пени в вышеуказанной сумме.

В связи с тем, что административный истец при обращении в суд по закону освобожден от уплаты государственной пошлины, его требования судом удовлетворены, то в соответствии со статьей 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, исходя из цены удовлетворенных судом исковых требований в размере 400 рублей 00 копеек в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 290, 291 - 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по РТ удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход государства имущественный налог в сумме 93 рубля 00 копеек, пени в сумме 68 рублей 22 копейки, транспортный налог в сумме 4900 (четыре тысячи девятьсот) рублей 00 копеек, пени в сумме 172 рубля 53 копейки.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан через Сармановский районный суд РТ в месячный срок.

Судья:         подпись Хайбрахманов Р.Р.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-504/2016 ~ М-77/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС № 11 по РТ
Ответчики
Зарипов Ф.Г.
Суд
Сармановский районный суд
Судья
Хайбрахманов Р. Р.
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2016[Адм.] Судебное заседание
29.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2016[Адм.] Дело оформлено
07.12.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее