Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-674/2015 от 09.11.2015

Мировой судья:     Казанцева В.П.

РЕШЕНИЕ

г. Самара                                                                                                     09.12.2015 года

Судья Кировского районного суда г. Самара Плахотник М.В.,

с участием представителя государственной жилищной инспекции Самарской области Пе.,

представителя генерального директора ООО «УК «ВАСКО» Калашниковой А.С. - Чу.,

рассмотрев жалобу главного специалиста правового управления государственной жилищной инспекции Самарской области Пе. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №11 Кировского судебного района г. Самара Самарской области - мирового судьи судебного участка №15 Кировского судебного района г. Самара Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №11 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мирового судьи судебного участка №15 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от 22.09.2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» Калашниковой А.С. по факту нарушения ООО «УК «ВАСКО» законодательства в сфере лицензирования, совершенного (выявленного) ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут по адресу: <адрес>, прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.1 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель государственной жилищной инспекции Самарской области, не согласившись с данным постановлением, обратился в Кировский районный суд г.Самары с жалобой, в которой просит постановление отменить, мотивируя тем, что судом существенно нарушены нормы процессуального и материального права. В соответствии со ст.8 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ, и включают требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами, и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», а также лицензионные требования к лицензиату установлены в ч.1 ст. 193 ЖК РФ. Согласно ч. 2 ст. 193 ЖК РФ, помимо названных в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату, отнесены лицензионные требования, предусмотренные п.3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Таким образом часть 1 ст.193 ЖК РФ не содержит исчерпывающий перечень лицензионных требований, при вынесении решения по данному делу мировому судье следовало руководствоваться жилищным законодательством во взаимосвязи его норм.

В судебном заседании представитель государственной жилищной инспекции Самарской области доводы жалобы поддержал в полном объёме, просил ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям, отменить вынесенное мировым судом постановление в отношении Калашниковой А.С., производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения ее к административной ответственности.

Представитель ООО «УК «ВАСКО» в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагала, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, а жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям: в перечень лицензионных требований, установленных ч.1 ст.193 ЖК РФ, Федеральным законом №176 ФЗ от 29.06.2015 года были внесены изменения, и ч.1 ст.193 ЖК РФ дополнена п. 7, в котором говорится, что к лицензионным требованиям относится исполнение требований Постановлений Правительства РФ. Нарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , было допущено ООО «УК «ВАСКО» до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в силу указанного закона, и ранее к лицензионным требованиям не относилось. Таким образом, с учетом положений ч.1.7 КоАП РФ, согласно которым лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, в действиях генерального директора ООО «УК «ВАСКО» Калашниковой А.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. На момент проверки и составления протокола об административном правонарушении ООО «УК «ВАСКО» осуществляло свою деятельность по управлению многоквартирным домом в соответствии с ч.3 ст.200 ЖК РФ и в реестр лицензии многоквартирные дома, в том числе <адрес>, включены не были.

Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении с учетом доводов жалобы заявителя, суд считает необходимым удовлетворить жалобу.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от 26.03.2014 года N 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 49, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках проверки обращения жителя квартиры <адрес> Пл. Государственной жилищной инспекцией на основании распоряжения первого заместителя главы Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка соблюдения ООО "УК "Васко", директором которого является Калашниковой А.С., лицензионных требований в части соблюдения температурного режима горячего водоснабжения в точке разбора, по результатам которой установлено, что должностным лицом - директором ООО "УК "ВАСКО" Калашниковой А.С. допущено нарушение п. 18 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», выразившегося в нарушении температурного режима горячего водоснабжения в точке разбора в <адрес> ванной комнате и на кухне, где температура горячей воды составила 34,9 и 41,3 градуса С соответственно.

Данные обстоятельства подтверждаются копией электронного письма жительницы <адрес> с просьбой решить вопрос о проверке температуры горячего водоснабжения в квартире и повышении ее до нормативной величины не ниже 60 градусов, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , актом проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований в части несоблюдения температурного режима горячего водоснабжения в точке разбора в <адрес>, договором управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ между УК «ВАСКО» и департаментом управления имуществом г.о.Самара, в соответствии с которым ООО УК «ВАСКО» обязано обеспечивать предоставление коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений многоквартирного дома, включая и <адрес>, установленного качества и в необходимом объеме, в том числе горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, электро- и газоснабжения, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт вышеприведенных нарушений лицензионных требований представитель должностного лица в суде не оспаривала.

Из анализа вышеперечисленных норм в их взаимосвязи следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги, выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Таким образом, действия директора ООО "УК «ВАСКО" Калашниковой А.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с чем постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Калашниковой А.С. подлежит отмене. Поскольку на момент рассмотрения жалобы истек предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, производство по данному делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, 24.5 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №11 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мирового судьи судебного участка №15 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от 22.09.2015 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» Калашниковой А.С. на основании п.2 ч.1 ст.24.1 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, отменить, удовлетворив жалобу представителя государственной жилищной инспекции Самарской области, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в силу немедленно после его вынесения.

Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в соответствии со ст.ст.30.9-30.19 КоАП РФ.

Судья                                                                                      М.В.Плахотник

12-674/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Калашникова А.С.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Плахотник М. В.
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
09.11.2015Материалы переданы в производство судье
03.12.2015Судебное заседание
07.12.2015Судебное заседание
08.12.2015Судебное заседание
09.12.2015Судебное заседание
28.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее