Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2450/2018 ~ М-2757/2018 от 14.11.2018

К делу 2-2450/18

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>                                    29 ноября 2018 года

Лазаревский районный суд <адрес> края, в составе:

председательствующего судьи                                     Радченко Д.В.

секретаря                                                                       ФИО7,

при участии

истца                                    ФИО2

истца                                     ФИО3

и <адрес>         ФИО8

действующая на основании доверенности.

Представитель Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций <адрес>                    ФИО10

Представитель ФИО4 защиты населения Министерства труда и ФИО5 развития Кк в <адрес>    ФИО9

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 и ФИО3 к <адрес> и Администрации <адрес> об установлении факта постоянного проживания и признании права на получение мер ФИО5 поддержки,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 и ФИО3 в обратились в суд с исковым заявлением к администрации <адрес> и Администрации <адрес>, в котором просят установить факт постоянного проживания истцов в помещениях по адресу <адрес> период времени с 2011 года по ДД.ММ.ГГГГ; признать право истцов постоянно проживающих в помещениях по адресу <адрес> на получение мер ФИО5 поддержки в установленном законодательством размере в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании мер ФИО5 поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории <адрес>»..

В обоснование требований указали, что истцы являются гражданами РФ, постоянно проживающие в помещениях по адресу по адресу <адрес>. Нижнее Макопсе <адрес> 2011 года.

В судебном заседании истцы ФИО2 и ФИО3 поддержали заявленные требования по указанным основаниям, просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель Администрации <адрес> и администрации <адрес> ФИО8 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований и просила в них отказать.

Представитель ФИО4 защиты населения Министерства труда и ФИО5 развития Кк в <адрес> ФИО9 полагалась при вынесении решения суда на усмотрение суда.

Представитель Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций <адрес> ФИО10 Просил в удовлетворении требований отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, всесторонне оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в период с 24.10.2018г. по 25.10.2018г. года в <адрес> произошло наводнение (чрезвычайная ситуация). Помещения, расположенные по адресу: по адресу <адрес>, находилось в зоне чрезвычайной ситуации.

Суду предоставлены фотоматериалы помещений, расположенных по адресу: <адрес>, по адресу <адрес>, находившихся в зоне чрезвычайной ситуации.

На момент чрезвычайной ситуации истцы не были зарегистрированы в помещениях по адресу <адрес>.

В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Распоряжением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» в результате дождей и ливней 24, ДД.ММ.ГГГГ и произошедшего в результате этого подтопления территорий <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации на территории <адрес>.

Согласно указанному правовому акту территория муниципального образования города-курорта Сочи включена в зону чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании мер ФИО5 поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории <адрес>» (в редакции постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) определен Порядок оказания гражданам единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

Данный Порядок устанавливает процедуру и условия оказания единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории <адрес>.

Согласно п 3 Порядка Предоставление пострадавшим гражданам Российской Федерации (далее - граждане) единовременной материальной помощи осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов ФИО4 и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес> следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Предоставление пострадавшим гражданам единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов ФИО4 и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес> следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Предоставление единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима ЧС следующих условий: постоянное проживание в жилом помещении, которое попало в зону ЧС и в котором он зарегистрирован по месту жительства, утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости. При этом критерием частичной утраты является приведение имущества первой необходимости/ не менее трех предметов/ в состояние, непригодное для дальнейшего использования, при полной утрате - всего находящегося в жилом помещении имущества первой необходимости в состояние непригодное для дальнейшего использования. Имуществом первой необходимости для целей настоящего Порядка является минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного использования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающее в себя: предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита/электроплита/, шкаф для посуды; предметы для приема пищи- стол и стул/табуретка/, предметы мебели для сна - кровать/диван/; предметы средства информирования граждан- телевизор/радио/, предметы средств водоснабжения и отопления- котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды, водонагреватель.

<адрес> от 22.03. 2017 года -K3 органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделены отдельными государственными полномочиями по формированию и утверждению списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории <адрес>, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, единовременной финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, а также в связи с получением вреда здоровью или гибелью/смертью/ члена семьи в результате ЧС.

Постановлением администрации <адрес> от 01.11.2018г. «Об организации в муниципальном образовании города-курорт Сочи работ по формированию и утверждению списков граждан Российской Федерации, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации региональной финансовой помощи в связи с утратой или имущества первой помощи, единовременной финансовой помощи в связи с получением вреда здоровью, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи» утвержден Порядок формирования и утверждения в муниципальном образовании город-курорт Сочи списков граждан Российской Федерации, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории <адрес>, имеющих право на получение единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.

При этом в силу п.11 Порядка, при отсутствии у граждан необходимых документов, подтверждающих право на получение выплат, предусмотренных Постановлением , граждане включаются в списки на основании принятых судебных решений, устанавливающих факт их постоянного проживания, признании его пострадавшим в результате ЧС, в целях получения единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости /частичной или полной/.

Так, истцы являются гражданами Российской Федерации, что подтверждается их паспортами. То обстоятельство, что истцы, постоянно проживали в помещении по адресу по адресу <адрес>, подтверждается справкой, выданной Квартальным (председателем ТОС), участковым уполномоченным, утвержденными актами обследования утраченного имущества и дома, и имеющимися в деле фотоматериалами.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права выданной ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является собственником ? доли жилого дома с верандой литер А,а, площадью общей 57,1 кв.м., жилой 57,1 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, а также согласно свидетельству о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является собственником земельного участка, категория земель : земли населенных пунктов –для эксплуатации жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства, площадью 350 кв. м. расположенного по адресу <адрес> п. Н. Макопсе <адрес>

Как видно из представленных Актов обследования, по адресу: г по адресу <адрес>. Нижнее Макопсе <адрес>, проживали истцы, где произошло затопление в результате наводнения, имевшего место 24- ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, имущество утрачено частично.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцы являются пострадавшими от чрезвычайном ситуации, вызванной наводнением в <адрес> 24- ДД.ММ.ГГГГ, и соответственно имеют право на получение материальной помощи как пострадавшие от чрезвычайной ситуации.

С учетом изложенного истцы, в том числе несовершеннолетние дети, подлежат включению в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи как пострадавшим от наводнения.

В связи с тем, что исковые требования связаны с необходимостью включения в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан на получения мер государственной поддержки, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд считает необходимым, обратить решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, ст. 204 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 и ФИО3 к <адрес> и Администрации <адрес> об установлении факта постоянного проживания и признании права на получение мер ФИО5 поддержки удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в помещениях по адресу <адрес> период времени с 2011 года по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать право ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения на получение мер ФИО5 поддержки в установленном законодательством размере в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании мер ФИО5 поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории <адрес>».

Решение суда является основанием для включения истцов в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории МО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на получение выплат в соответствии с действующим законодательством.

Обратить настоящее решение в соответствии со ст.204 ГПК РФ к немедленному исполнению.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Лазаревского

районного суда <адрес>                                                          Радченко Д.В.

2-2450/2018 ~ М-2757/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Назаренко Ольга Яковлевна
Назаренко Владимир Николаевич
Ответчики
Администрация г. Сочи
Администрация Лазаревского внутригородского района г. Сочи
Другие
Начальник Управления Социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края в Лазаревскомс районе г. Сочи Власова М.Н.
Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
Суд
Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Радченко Денис Викторович
Дело на сайте суда
sochi-lazarevsky--krd.sudrf.ru
14.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2018Передача материалов судье
15.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2018Подготовка дела (собеседование)
20.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.11.2018Предварительное судебное заседание
22.11.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.11.2018Предварительное судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее