Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-367/2014 ~ М-213/2014 от 18.02.2014

                        Дело № 2-367/14

     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2014 года

Гагаринский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего Сысоевой Н.В.

при секретаре Громовой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иваничкиной Т.А. к Индивидуальному предпринимателю Гриневич Р.А. об обязании исполнить договор подряда и взыскании неустойки,

установил:

Иваничкина Т.А. обратилась в суд с требованиями к ИП Гриневич Р.А. об обязании исполнить договор подряда и взыскании неустойки в сумме 41925 рублей.

В обоснование требований указала, что 28.01.2013г. заключила с ответчиком договор подряда на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка по адресу: <адрес> который по решению суда обязана предоставить ей в собственность бесплатно Администрация МО «Гагаринский район» Смоленской области. Она произвела полную оплату работ в размере 6500 рублей, однако ответчик до настоящего времени свои обязательства не исполнил и не предпринимает никаких мер для их выполнения.

В судебном заседании представитель истца - Железняк И.В. требования поддержала по вышеуказанным основаниям.

Ответчик - Гриневич Р.А. требования не признал, указав, что по спорному договору им была выполнена часть работ, а именно: заказ сведений из ГКН (500 рублей); теодолитный ход (500 рублей); составление схемы расположения (2000 рублей). Местоположение земельного участка на схеме было выполнено по указанию заказчика, однако схема не была согласована председателем комитета по имущественным и земельным отношениям Администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области ФИО5. О чем в феврале 2013 года было известно заказчику. Также заказчику был предложен другой вариант местоположения земельного участка с составлением схемы, от которой он отказался, и пытался отстоять свою позицию, обращаясь с заявлениями в суд. Из-за отсутствия согласования местоположения границ, работы по межеванию выполнены быть не могут, соответственно не могут быть выполнены все работы по договору подряда.

Представитель ответчика - Зайцев М.М. дополнил, что сроки выполнения кадастровых работ не нарушены, поскольку в соответствии с п. 3.2 договора: «сроки выполнения работ составляют 30 рабочих дней без учета согласования в органах местного самоуправления, Архитектуры и Градостроительства». А все возможные работы были выполнены кадастровым инженером в течение девяти дней в срок до 08.02.2013г.. Кроме того, только заказчик может обжаловать действия должностных лиц, вследствие которых невозможно выполнить весь объем кадастровых работ, договор подряда такие обязанности на кадастрового инженера не возлагает. Также в силу п. 4 ч. 5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Суд исследовав доказательства по делу, находит иск подлежащим отклонению.

Согласно ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ.

В силу ч. 1 ст. 36 Закона о государственном кадастре недвижимости по договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы.

Как следует из ч. 2 ст. 36 Закона о государственном кадастре недвижимости, в результате выполнения указанных в части 1 настоящей статьи кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.

Частью 1 ст. 37 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка, передает заказчику таких кадастровых работ межевой план.

Согласно ч. 1 ст. 38 Закона о государственном кадастре недвижимости межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В силу ч. 2 ст. 38 Закона о государственном кадастре недвижимости в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков, в межевом плане указываются новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках

Из ч. 3 ст. 38 Закона о государственном кадастре недвижимости следует, что если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Согласно ч. 9 ст. 38 Закона о государственном кадастре недвижимости при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В силу ч. 11 ст. 38 Закона о государственном кадастре недвижимости межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о государственном кадастре недвижимости местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Частью 2 ст. 39 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

Согласно ч. 3 ст. 39 Закона о государственном кадастре недвижимости согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В силу ст. 40 Закона о государственном кадастре недвижимости результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Из материалов дела следует, что решением Гагаринского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Гагаринский район» Смоленской области обязана предоставить Иваничкиеой Т.А. в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> пределах норм, установленных решением Гагаринской районный Думы № 95 от 04 октября 2002 года и № 99 от 27 июля 2012 года, с проведением работ по его формированию за счет истца.

ДД.ММ.ГГГГ между Иваничкиной Т.А. и Гриневич Р.А. заключен договор подряда на выполнение кадастровых работ, связанных с образованием земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу. Работы состояли из: межевания (3500 рублей); заказа сведений из ГКН (500 рублей); теодолитный ход (500 рублей); составления схемы расположения (2000 рублей). То есть, данная услуга являлась платной, и истцом полностью оплачено ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с условиями договора сроки выполнения работ составляют 30 рабочих дней без учета согласования в органах местного самоуправления, Архитектуры и Градостроительства (п. 3.2), заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность (п. 4.4).

Как установлено в судебном заседании, схема размещения земельного участка, выполненная Гриневич Р.А. по заданию Иваничкиной Т.А., не получила согласование председателем комитета по имущественным и земельным отношениям Администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области ФИО5, а исходя из норм законодательства, в том числе п. 3 ст. 39 Закона «О государственном кадастре недвижимости», требуется согласование с органом местного самоуправления границ земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

Кроме того, установлено, что Администрацией МО «Гагаринский район» Смоленской области во исполнение решения Гагаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. была выполнена схема расположения земельного участка, которая была утверждена постановлением Главы Администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области. Однако, взыскатель уклоняется от получения указанных документов. Данный факт следует из показаний свидетеля ФИО5 и определения Гагаринского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, работы до согласования в органах местного самоуправления выполнены Гриневич Р.А. в срок, поэтому суд не находит нарушений в его действиях при выполнении кадастровых работ, а соответственно и договора подряда.

О том, что схема земельного участка, выполненная по заданию заказчика, не согласована, Иваничкиной Т.А. было известно. Также, заказчик был вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком.

Кадастровый инженер не обладает какими-либо правами на земельные участки, в отношении которых проводится учет. Следовательно, решения компетентных органов об отказе не нарушают прав и законных интересов данного лица в сфере экономической деятельности, никаких препятствий для ее осуществления не создают, обязанности не возлагают.

Отказ в согласовании получен не по вине подрядчика, договор в таком случае не предусматривает обязанность кадастрового инженера по отношению к заказчику работ устранить за свой счет причины отказа. В связи с этим можно утверждать, что правовые основания для обращения в суд у Гриневич Р.А. отсутствовали.

Поскольку суд не усмотрел недостатков при выполнении кадастровым инженером договора подряда, то не имеется законных оснований для применения положений п. 4 ч. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» для взыскания неустойки.

На основании изложенного, суд отказывает Иваничкиной Т.А. в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Иваничкиеой Т.А. к Индивидуальному предпринимателю Гриневич Р.А. об обязании исполнить договор подряда и взыскании неустойки - отказать.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд Смоленской области.

Председательствующий     Н.В. Сысоева

2-367/2014 ~ М-213/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иваничкина Татьяна Афанасьевна
Ответчики
ИП Гриневич Р.А.
Суд
Гагаринский районный суд Смоленской области
Судья
Сысоева Нина Виссарионовна
Дело на странице суда
gagarin--sml.sudrf.ru
18.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2014Передача материалов судье
21.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2014Подготовка дела (собеседование)
13.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2014Судебное заседание
06.05.2014Судебное заседание
07.05.2014Судебное заседание
12.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2014Дело оформлено
15.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее