Дело № 2а-341/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Чадан 12 ноября 2019 года
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Кочнёвой А.Ш.,
при секретаре Чалым А.О.,
переводчике Ондар А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К к Межмуниципальному отделу МВД России «Дзун-Хемчикский» о досрочном прекращении административного надзора,
с участием административного истца К, прокурора Ондар О.Д.,
УСТАНОВИЛ:
К обратился в суд к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Дзун-Хемчикский» (далее - МО МВД России «Дзун-Хемчикский») с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, указывая на то, что решением Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва от 9 августа 2018 года в отношении него был установлен административный надзор сроком на 2 года с ограничениями в виде запрещения пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания в определенное время суток с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев, связанной с работой; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В течение истекшего срока нахождения под административным надзором прошло более половины 1 год 2 месяца 14 суток, за период которого не допустил административных правонарушений против порядка, посягающего на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность. Кроме того, добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и положительно характеризуется по месту работы и по месту жительства. Просит досрочно прекратить административный надзор.
В судебном заседании административный истец К поддержал исковые требования по указанным в иске основаниям.
Административный ответчик не явился в судебное заседание, надлежащим образом извещен в связи с чем суд рассматривает административное дело в порядке ч.5 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора.
Из материалов дела следует, что К осужден 18 февраля 2015 года приговором Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, предусмотренного пп.«д,з» ч.2 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 4 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Решением Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва от 9 августа 2018 года в отношении административного истца установлен административный надзор на срок 2 года, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания в определенное время суток с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев, связанной с работой; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях
21 августа 2018 года К освобожден из ФКУ ИК-4 г.Шагонара УФСИН России по Республике Тыва условно-досрочно от отбывания оставшейся неотбытой части наказания в виде лишения свободы на 2 месяца 18 дней.Суд приходит к выводу об отсутствии необходимости досрочного прекращения административного надзора, учитывая всю совокупность сведений о поведении административного истца, включая то обстоятельство, что положительные характеристики с места жительства и работы не являются безусловными основаниями для досрочного прекращения установленного административного надзора.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Судом установлено и материалами административного дела подтверждается, что К трудоустроен, положительно характеризуется по месту жительства и работы, также имеет положительные отзывы соседей, более половины срока установленного в отношении него административного надзора истекло. Вместе с тем, суд полагает, что в данном случае перечисленные выше обстоятельства не могут быть признаны безусловными и достаточными для досрочного прекращения, установленного в отношении К административного надзора.
Должностным лицом инспектором по работе с поднадзорными лицами и участковым уполномоченным полиции истец характеризуется с посредственной стороны.
Как следует из содержания части 2 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.
При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд не находит оснований полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении К как лица, совершившего тяжкое преступление, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, достигнуты за истекший период административного надзора.
Представленные характеристики на К с места работы ООО «Ратна» и от соседей абсолютно идентичны, потому вызывают у суда сомнения.
При таких обстоятельствах суд, исходя из интересов общественной безопасности и задач административного надзора по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия, полагает досрочное прекращение административного надзора в отношении К преждевременным, в связи с чем отказывает в удовлетворении административное искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177 - 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административное искового заявления К к Межмуниципальному отделу МВД Р. «Дзун-Хемчикский» о досрочном прекращении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва.
Председательствующий А.Ш. Кочнёва