( к о п и я : ) Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
02.04.2018 года. <адрес> ФИО1.
Озерский городской суд Московской ФИО1 в составе:
председательствующего – федерального судьи ФИО8,
представителя лица подавшего жалобу на постановление по делу об административном правонарушении – ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО3,
лица, составившего протокол об административном правонарушении и вынесшего обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении – консультанта ТО № ТУ Госадмтехнадзора Московской ФИО1 ФИО4,
при секретаре ФИО7,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Государственного бюджетного учреждения Московской ФИО1 «Мосавтодор» ( далее ГБУ МО « Мосавтодор») на постановление по делу об его административном правонарушении №В от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 6.11 ч.2 Закона Московской ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №- ОЗ «Кодекса Московской ФИО1 об административных правонарушениях», вынесенное консультантом ТО № ТУ Госадмтехнадзора Московской ФИО1 ФИО4,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №В консультанта территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской ФИО1 старшего государственного административно-технического инспектора Московской ФИО1 ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ФИО1 «МОСАВТОДОР», (далее - ГБУ МО «Мосавтодор»), юридический адрес: Московская ФИО1, <адрес>А, фактический адрес: Московская ФИО1, <адрес>, 26 км автодороги «Балтия», Бизнесцентр «Рига Ленд», стр.2, ИНН: 5000001525; ОГРН: 1025002879626, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.11 Закона Московской ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «Кодекс Московской ФИО1 об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, защитник ФИО2 обжаловал его, просил отменить, указал, что считает решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
-протокол об административном правонарушении составлен на основании акта осмотра территории с фотоматериалами, которые защитнику ГБУ МО «Мосавтодор» прибывшему для составления протокола представлены не были,
-на момент вынесения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении все работы по устранению правонарушения были завершены, что подтверждается предоставленным в ГАТН фотоматериалом
-в материалах дела отсутствуют объективные доказательства вины ГБУ МО « Мосавтодор», вывод о виновности сделан только на основании Акта осмотра территории, которое он считает не доказательством, а только констатацией факта.
Защитник ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО3 в ходе судебного заседания поддержала жалобу, просила суд её удовлетворить прекратив производство по административному делу в виду отсутствия доказанности состава административного правонарушения, на что с её точки зрения, указывают следующие основания:
-указано название остановочного павильона « Редькино» на автомобильной дороге «Озеры-Кашира», однако направление движения транспорта по отношению к остановочному павильону не указано, что с её точки зрения, не позволяет установить точное место события административного правонарушения,
-в материалах административного дела отсутствуют сведения о принадлежности автомобильной дороги ГБУ МО «Мосавтодор»,
-фототаблица к Акту осмотра территории не содержит сведений о фотографии записанных на файле самой фотографии, а именно: когда была сделана фотография, какой камерой, где была сделана, отсутствуют географические координаты, фотоматериал не представлен в твердом носителе информации с цифровым файлом-фотографией, с необходимым защитным программным обеспечением, а также без соответствующей записи киносьемки.
Участвующее в судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении – консультант ТО № ТУ Госадмтехнадзора Московской ФИО1 ФИО4, просил суд оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, ссылаясь на его законность, обоснованность и справедливость, а жалобу просил оставить без удовлетворения.
Суд, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения должностных лиц ФИО4 и ФИО3, оснований для отмены или изменения постановленного по данному административному делу постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
Свой вывод суд делает на основании нижеследующего:
Согласно положений ст. 30.6 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов административного дела видно, что процедура проведения мероприятий по надзору и процесс привлечения ГБУ МО «Мосавтодор» к административной ответственности Госадмтехнадзором Московской ФИО1 соблюдены.
ДД.ММ.ГГГГ в 17:56 заместителем начальника территориального отдела № Госадмтехнадзора Московской ФИО1 ФИО5 в порядке проведения наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской ФИО1, в присутствии свидетеля ФИО6, с применением фотосъемки, проведен осмотр остановочного павильона «Редькино» по адресу: Московская ФИО1, городской округ Озёры, автодорога Озёры-Кашира.
В ходе осмотра выявлено нарушение требований законодательства в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской ФИО1, а именно: на остановке общественного транспорта должны быть установолены урны в колличестве не менее двух, в наличии одна урна, которая переполнены бытовыми отходами, навал ТБО вокруг урны в объеме до 0,1 куб.метра, отсутствует урна в колличестве 1 штука.
К Акту приложена фототаблица, на которой имеются фотографии, подтверждающие, это нарушение. На фотографиях указаны дата и время проведения фотографирования.О проведенном фотографитровании указано в Акте осмотра территории.
По результатам осмотра составлен акт осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ.
Сотрудником территориального отдела № Госадмтехнадзора Московской ФИО1 ФИО5 осуществлялся осмотр мест общественного пользования, при этом осмотр внутренних помещений, занимаемых заявителем, не производился.
Согласно ст. 1 Закона Московской ФИО1 №-ОЗ от 30.11.2004г. «Места общественного пользования – это земельные участки, здания, строения и сооружения, улицы, водные пути или иные места, их части, доступ к которым в установленном законодательством порядке для населения не ограничен».
Таким образом, соблюдение положений ст. 27.8 КоАП РФ при фиксации внешнего облика автобусной остановки в акте осмотра административным органом не требовалось.
Федеральным законом № 294-ФЗ предусмотрено, что положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Законом Московской ФИО1 №-ОЗ на должностных лиц Госадмтехнадзора Московской ФИО1 возложены обязанности по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской ФИО1, надлежащего содержания расположенных на ней земельных участков, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, строений, зданий и сооружений, нежилых помещений, мест погребения (кладбищ) и иных объектов, а также предупреждению административных правонарушений в этой сфере.
Кроме того, при осуществлении государственного административно-технического надзора не требуется взаимодействие должностных лиц Госадмтехнадзора Московской ФИО1 и юридического лица, поскольку большая часть объектов надзора находится в местах общественного пользования (в данном случае на автобусную остановку доступ для населения не ограничен).
Взаимодействие юридического лица с должностными лицами Госадмтехнадзора Московской ФИО1 возникает при выявлении признаков административного правонарушения, соответственно предоставление документов и сведений юридическими лицами осуществляется в рамках требований норм КоАП РФ.
Таким образом, Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяется на мероприятия по надзору, проводимые должностными лицами Госадмтехнадзора Московской ФИО1.
Согласно раздела 1 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской ФИО1 Госадмтехнадзор Московской ФИО1 осуществляет государственной надзор на территории Московской ФИО1 в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов путем проведения:
- систематического наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской ФИО1, независимо от их принадлежности физическим или юридическим лицам, соответствия их установленным требованиям в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства.
В ходе наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской ФИО1 осуществляется:
- визуальный осмотр;
- изучение имеющихся в Госадмтехнадзоре Московской ФИО1 документов (материалы дел об административных правонарушениях, муниципальные правовые акты Московской ФИО1 и т. п.).
Визуальный осмотр объекта осуществляется, как правило, без участия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, однако при наличии последних на месте осмотра они вправе присутствовать при проведении осмотра и составлении соответствующих документов.
Должностные лица Госадмтехнадзора Московской ФИО1 производят визуальный осмотр объектов, расположенных в местах общественного пользования на территории Московской ФИО1 с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта требованиям установленных норм и правил. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил содержания объектов на территории Московской ФИО1.
По результатам наблюдения должностным лицом Госадмтехнадзора Московской ФИО1 составляется акт осмотра территории (объекта) по установленной форме.
Частью 2 ст. 6.11 Закона Московской ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №- ОЗ «Кодекс Московской ФИО1 об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее.
В соответствии с ч. 6 ст.59 Закона Московской ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О благоустройстве Московской ФИО1» на вокзалах,пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливаются на расстоянии 50 м одна от другой на улицах, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 56 минут по адресу: Московская ФИО1, г.о. Озеры, автодорога «Озеры-Кашира», остановка « Редькино», выявлено административное правонарушение, выразившееся в том, что на остановке общественного транспорта должны быть установлены урны в количестве не менее двух, в наличии одна урна, которая переполнена бытовыми отходами, навал ТБО вокруг урны в объеме до 0,1 куб. метра, отсутствует урна в количестве 1 шт.
Согласно постановлению Правительства Московской ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ и «Перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской ФИО1», утвержденных постановлением Правительства Московской ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, обязанности по содержанию спорного участка автомобильной дороги возложены на ГБУ МО «Мосавтодор».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУ МО «Мосавтодор» к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской ФИО1 об административных правонарушениях.
Вина ГБУ МО «Мосавтодор» в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе: актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленного в присутствии ФИО2, который указал, что нарушение будет устранено; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, полученным ФИО2
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Таким образом, оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности вины ГБУ МО «Мосавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской ФИО1 об административных правонарушения.
Действия юридического лица по ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской ФИО1 об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции указанной статьи, не смотря на наличие отягчающего обстоятельства, в его минимальном размере.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об
административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы не установлено. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, что не имеется.Ссылка представителя ГБУ МО « Мосавтодор» на то, что на момент вынесения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении вторая урна была установлена и навал мусора был ликвидирован и отчет об этом был направлен в ТО № ТУ Госадмтехнадзора МО в данном случае не состоятелен, так как обжалуемое постановление было вынесено ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут, а уведомление об устранении выявленных недостатков на указанной остановке автобуса было направлено посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 49 минут, то есть после составления протокола об административном правонарушении.
Ходатайств от защитника ФИО2 об ознакомлении с акта осмотра территории с фотоматериалами в материалах административного дела не имеется.
Из материалов данного административного дела, а именно из Акта осмотра территории видно, что в процессе проведения осмотра применялась фотосъемка цифровой фотокамерой Canon PC №, на фотографиях приложенных к Акту осмотра территории указаноДД.ММ.ГГГГ 17:56;17:57, что соответствует тексту Акта осмотра территории.
С точки зрения суда, остановка « Редькино», по адресу: Московская ФИО1, г.о. Озеры, автодорога «Озеры-Кашира», является конечной, она одна на разворотном круге в данной деревне, а поэтому не требуется указание на то, к какому направлению движения общественного транспорта она относится.
С точки зрения суда, дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6; п.1 ч.1 ст. 30.7; 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении Государственного бюджетного учреждения Московской ФИО1 «Мосавтодор» №В от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 6.11 ч.2 Закона Московской ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ « Кодекса Московской ФИО1 об административных правонарушениях», вынесенное консультантом ТО № ТУ Госадмтехнадзора Московской ФИО1 ФИО4, оставить без изменения, а жалобу Государственного бюджетного учреждения Московской ФИО1 «Мосавтодор» на указанное постановление по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения.
Данное решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Московский областной суд через Озерский городской суд Московской ФИО1 в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Озерского городского суда
Московской ФИО1-
подпись ФИО8
К О П И Я В Е Р Н А :
Судья Озерского городского суда
Московской ФИО1-
ФИО8
Секретарь-
ФИО7