Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-39/2023 (2а-912/2022;) ~ М-902/2022 от 10.11.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2023 года                         г. Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Айнулиной Г.С.,

при секретаре судебного заседания Фроловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-39/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области к Авдояну М.Т. о взыскании задолженности (недоимки) налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений и пени по нему, транспортному налогу и пени по нему,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Авдояну М.Т. о взыскании задолженности (недоимки) в размере 47936 рублей 74 копейки, из которых:

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 351 рубль 00 копеек, пени в размере 00 рублей 61 копейка за период с 02.12.2021 по 08.12.2021; - по транспортному налогу за 2020 год в размере 47502 рубля 00 копеек и пени в размере 83 рубля 13 копеек за период с 02.12.2021 по 08.12.2021.

В обоснование заявленных требований указала, что Авдоян М.Т. является налогоплательщиком имущественных налогов, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, в связи с чем, налоговым органом в ее адрес было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. Однако в установленный срок Авдоян М.Т. не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

Позднее в адрес Авдояна М.Т. было направлено требование об уплате налога №44545 от 09.12.2021, которое было получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 и п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), но в установленный срок не было исполнено.

Межрайонная ИФНС России №23 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Авдояна М.Т. задолженности по налогам и пени.

Мировым судьей судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области 28.04.2022 был выдан судебный приказ, который определением от 19.05.2022 был отменен, в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России №23 по Самарской области в судебное заседание не явился, в административном иске просил рассмотреть дело без его участия (л.д. 5 об.).

Административный ответчик Авдоян М.Т. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80402579720840 (л.д. 45 – 46). Суд, в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) определил рассмотреть дело без участия административного ответчика Авдояна М.Т.

Изучив административное исковое заявление, исследовав административное дело, обозрив материалы административного дела №2а-1194/2022 по заявлению Межрайонной ФНС России №23 по Самарской области к Авдояну М.Т. о взыскании обязательных платежей, представленного по запросу суда мировым судьей судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.

Согласно Положению о федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Из ст. 19 НК РФ следует, что налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В статье 357 НК РФ указано, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями п. 1 ст. 362 и п. 2 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Частью 1 статьи 402 НК РФ (действующей на момент начисления налога на имущество физических лиц) установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Налоговая база на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч. 1 ст. 403 НК РФ).

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 1).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, если иное не предусмотрено п. 2.1. названной статьи, взыскание налога производится в порядке, предусмотренном НК РФ (п. 2).

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога (п. 6).

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1).

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 2).

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса (абз. 2 п. 3 ст. 58 НК РФ).

В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ч. 3).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).

Судом установлено, что с 12.12.2018 жилой дом с КН , расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 (л.д. 47). Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости следует, что информация о правах Авдояна М.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на имеющиеся у него объекты недвижимости отсутствует (л.д. 38). Таким образом, сведений о том, что Авдоян М.Т. в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 являлся собственником жилого дома с КН , расположенного по адресу: <адрес>, не представлено и судом не установлено.

Кроме того, согласно сведениям, представленным МУ МВД России «Сызранское», Авдоян М.Т. в период с 01.01.2020 по 31.12.2021 являлся собственником транспортных средств:

-<данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак , кузов - , период регистрации с 19.05.2013 по 22.05.2022;

-<данные изъяты> года выпуска, VIN-, государственный регистрационный знак , период регистрации с 16.02.2016 по 21.05.2022;

-<данные изъяты> года выпуска, VIN-, государственный регистрационный знак , период регистрации с 16.02.2016 по 22.05.2022 (л.д. 34 – 36).

Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области Авдояну М.Т. начислены налоги и направлено налоговое уведомление №45249658 от 01.09.2021 об уплате транспортного налога на общую сумму 47502 рубля 00 копеек (<данные изъяты> – 7654 рубля 00 копеек, <данные изъяты> – 39848 рублей 00 копеек; налога на имущество - жилой дом с КН за 12 месяцев 2020 года на сумму 351 рубль 00 копеек - срок уплаты 01.12.2021) (л.д. 13). Налоговое уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика и получено Авдояном М.Т. в соответствии со ст. 31 НК РФ (л.д. 21).

    В установленный законом срок оплата начисленных налогов Авдояном М.Т. не произведена, в связи с чем, ему были начислены пени и направлено требование №44545 на 09.12.2021 об уплате указанных налогов, пени по транспортному налогу в размере 83 рубля 13 копеек, по налогу на имущество 0 рублей 61 копейка - с исполнением в срок до 11.01.2022 (л.д. 22), которое также не было исполнено. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика, получено Авдояном М.Т. в соответствии с п. 4 ст. 31 и п. 4 ст. 69 НК РФ (л.д. 23).

В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3).

В связи с неисполнением административным ответчиком требования №44545 на 09.12.2021 - с исполнением в срок до 11.01.2022, срок обращения по которому к мировому судье истекал в 11.07.2022 Межрайонная ИФНС России №23 по Самарской области обратилась к мировому суде судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа 22.04.2022, т.е. в установленный законом шестимесячный срок для обращения к мировому судье с указанными административными исковыми требованиями.

28.04.2022 определением мирового судьи судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области был вынесен судебный приказ №2а-1194/2022 о взыскании с Авдояна М.Т. задолженности по налогам в общей сумме 47936 рублей 74 копейки, который определением мирового судьи судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области от 19.05.2022 отменен, соответственно последним днем для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением является 19.11.2022 (л.д. 10).

Административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением 10.11.2022, т.е. также в установленный законом шестимесячный срок для обращения с указанными административными исковыми требованиями.

Исходя из установленных обстоятельств и проанализировав в соответствии с требования ст. ст. 60, 61 и 70 КАС РФ совокупность представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области о взыскании с Авдояна М.Т. задолженности по налогу на имущество за жилое здание с КН , расположенное по адресу: <адрес> на сумму 351 рубль 00 копеек, пени на задолженность в размере 0 рублей 61 копейка за период со 02.12.2021 по 08.12.2021 удовлетворению не подлежат, поскольку надлежащих сведений о принадлежности ему жилого здания с КН за указанный в административном иске и налоговом уведомлении период, не представлено. Административное исковые требования административного истца о взыскании с Авдояна М.Т. недоимки по транспортному налогу за 2020 год на общую сумму 47502 рубля 00 копеек, пени в размере 83 рубля 13 копеек, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Вышеуказанный транспортный налог начислен, исходя из времени нахождения объекта налогообложения в собственности Авдояна М.Т. и с учетом Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года №86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области» (с изменениями, действующими на момент возникновения данных правоотношений).

При расчете начисленных пени административный истец учитывал начало срока исчисления пени, количество дней просрочки с указанием периода начала и окончания исчисления пени, действовавшую в этот период времени ставку Центрального банка (л.д. 11, 12). Суд считает, что начисление пени произведено правильно и обоснованно в соответствии с требованиями законодательства.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах с Авдояна М.Т. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 1627 рублей 55 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации №23 по Самарской области удовлетворить частично.

Взыскать с Авдояна М.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН ), зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность (недоимку) по транспортному налогу за 2020 год в размере 47502 рубля 00 копеек, пени на задолженность за период с 02.11.2021 по 08.12.2021 года в размере 83 рубля 13 копеек, а всего взыскать: 47585 рублей 13 копеек, из которых: сумма основной задолженности – 47502 рубля 00 копеек; сумма санкций – 83 рубля 13 копеек.

Взыскать с Авдояна М.Т. государственную пошлину в доход бюджета муниципального района Сызранский Самарской области в размере 1627 рублей 55 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Сызранский районный суд.

Решение в окончательной форме принято 28.02.2023.

Судья –

2а-39/2023 (2а-912/2022;) ~ М-902/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС №23 России по Самарской области
Ответчики
Авдоян М.Т.
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Айнулина Г.С.
Дело на странице суда
sizransky--sam.sudrf.ru
11.11.2022Передача материалов судье
10.11.2022Регистрация административного искового заявления
15.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2022Подготовка дела (собеседование)
06.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2022Судебное заседание
27.01.2023Судебное заседание
09.02.2023Судебное заседание
10.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее