Дело № 5-183/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Судья Советского районного суда Республики Крым Петрова Юлия Викторовна (<адрес>, пгт. Советский, <адрес>), рассмотрев материалы административного дела, поступившие из ОМВД России по <адрес> Республики Крым о привлечении к административной ответственности:
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, не работающего, не женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>,
по ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 50 минут ст. УУП ОМВД России по <адрес> Республики Крым капитаном полиции ФИО4 было установлено, что ФИО3, являясь гражданином Украины, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, по истечении срока пребывания – ДД.ММ.ГГГГ, не выехал из Российской Федерации и проживал в <адрес> партизан, <адрес>, чем нарушил требования Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Своими действиями ФИО3 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8. КРФоАП, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
ФИО3 в судебном заседании вину в инкриминируемом ему противоправном действии признал, в содеянном раскаялся.
Заслушав пояснения привлекаемого, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Так, согласно ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1.1 статьи 18.8 КРФоАП предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Вина ФИО3 в совершении инкриминируемого ему деяния подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, содержащим письменное согласие привлекаемого с совершенным правонарушением, т.е. подтверждающим факт нарушения привлекаемым режима пребывания (проживания) в РФ;
- письменными объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ года, содержащие в себе сведения, соответствующие описательной части постановления;
- ксерокопией паспорта ФИО3;
- копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, в котором датой убытия ФИО3 значится ДД.ММ.ГГГГ;
- определением о передаче материалов дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ года.
Суд оценивает представленные доказательства каждое в отдельности и все в совокупности в соответствие со ст. 26.11 КРФоАП и приходит к выводу, что они являются допустимыми и достоверными.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КРФоАП.
Ставить под сомнение указанные выше доказательства у суда оснований нет.
Сотрудниками ОМВД при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены его права, предусмотренные ст. 25.1 КРФоАП. Никаких нарушений требований КРФоАП допущено не было.
С учетом материалов дела суд пришел к выводу, что действия ФИО3 правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В действиях привлекаемого имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП, его вина в совершении указанного правонарушения установлена и полностью подтверждается материалами дела.
Суд обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО3 в порядке ст. 4.2 КРФоАП, признает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в порядке ст. 4.3 КРФоАП, судом не установлено.
При назначении ФИО3 вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст.ст. 3.1 и 4.1 КРФоАП учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие отсутствие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагает возможным назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, что будет являться в рассматриваемом случае, по мнению суда, надлежащей мерой ответственности в целях предупреждения в дальнейшем совершения им аналогичных административных проступков.
В силу ст.ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КРФоАП административное принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года, судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КРФоАП.
Оснований для назначения ФИО3 более строгого административного наказания, освобождения от административной ответственности или для прекращения настоящего дела суд не усматривает.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 34 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.
В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.
Для исполнения постановления в части принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, судья считает необходимым поместить ФИО3 в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в специальное учреждение до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1., 4.1., 18.8 ч. 1.1, 29.9. – 29.11. КРФоАП суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
До вступления постановления в законную силу и до момента выдворения за пределы Российской Федерации содержать ФИО3 в специальном учреждении временного содержания граждан УМФС России по <адрес>.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: номер счета получателя 40 101 810 335 100 010 001, наименования получателя – УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), Банк получателя – В Отделение <адрес>, Банковский идентификационный код – 043510001, назначение: Штрафы и иные суммы принудительного изъятия, код классификации дохода бюджета 18 811 690 050 056 000 140, ИНН получателя: 9108000161, КПП получателя: 910801001, Л/счет: 04751А92410, Код ОКТМО: 35652000.
Разъяснить ФИО3, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Разъяснить ФИО3, что в случае уклонения от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, он будет привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: Ю.В. Петрова