Дело (УИД) № 63RS0030-01-2020-003874-23
Производство № 2а-2447/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 декабря 2020 годаг. Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Лифановой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области к Синюгину Юрию Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Синюгина Ю.А. пени за неуплаченный транспортный налог за 2014, 2015, 2017 налоговые периоды, по требованию № 38579 от 12.03.2020г. в общей сумме 21356,96 руб., после отмены судебного приказа в связи с возражениями должника относительного его исполнения.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, сведений о причине явки суду не сообщили.
Явка сторон обязательной не является, судом обязательной не признана.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Расчет налога осуществляется налоговыми органами на основании ставок налога, налоговой базы, сведений о принадлежности объекта налогообложения и иных сведений, полученных налоговыми органами, а также представленной заинтересованными лицами информации о налоговых льготах.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Пунктом 1 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ.
Налоговая ставка и льготы по транспортному налогу устанавливаются в соответствии с Законом Самарской области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.
Из материалов административного дела следует, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 54769989 от 23.08.2018г., в котором транспортный налог рассчитан за 2017 год в размере 10 608 руб. со сроком уплаты 03.12.2018г.
Налогоплательщиком налог в установленный срок не уплачен, в связи с чем налоговым органом ему был выставлено требование № 2096 по состоянию на 30.01.2019г. об уплате недоимки по транспортному налогу и пени, рассчитанной за период с 03.12.2018 по 30.01.2019гг.
Указанная недоимка взыскана с Синюгина Ю.А. решением Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.06.2020г., налогоплательщиком не уплачена.
В связи с неуплатой налогоплательщиком недоимки Синюгину Ю.А. было выставлено требование № 38579 от 12.03.2020г., в которое включены пени по неуплаченному транспортному налогу за 2017 год, исчисленные за период после выставления требования № 2096 от 30.01.2019г. - с 31.01.2019 по 11.03.2020гг. в сумме 1017,91 руб.; установлен срок для уплаты недоимки - до 22.04.2020г.
Поскольку оплата недоимки по требованию №38579 не произведена, налоговый орган 15.05.2020г. обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области 21.05.2020г. вынесен судебный приказ № 2а-1040/2020, который впоследствии по заявлению должника отменен 15.09.2020г.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 02.11.2020г., то есть соблюдением сроков, установленных ст.48 НК РФ.
Налоговым органом было произведено уменьшение суммы пени по транспортному налогу за 2017 год, в связи с чем в настоящее время сумма недоимки составляет 984,85 руб.
Административный ответчик расчет не оспаривал, доказательств исполнения обязательства не представил, в связи с чем суд считает необходимым взыскать с него заявленную сумму недоимки по пени за неуплаченный транспортный налог за 2017 налоговый период в размере 984,85 руб.
Административные исковые требования о взыскании недоимки по пени за неуплаченный транспортный налог за 2014 и 2015 налоговые периоды удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании пп. 3, 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
С учетом положений вышеуказанных норм обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Как следует из представленного административным истцом расчета, начисление пеней произведено от пенеобразующих недоимок по транспортному налогу за 2014 год в размере 17881,83 руб. и за 2015 год в размере 2 490,28 руб.
Между тем материалы дела не содержат доказательств взыскания или добровольной уплаты пенеобразующих недоимок за 2014, 2015 годы. В этой связи пени, начисленные на указанные недоимки, не подлежат взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить частично.
Взыскать с Синюгина Юрия Александровича, 05.07.1983 года рождения, ИНН 632209945067, проживающего по адресу: 445008, г.Тольятти, ул. Матросова, д. 14 кв. 129, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Самарской области недоимку по пени по транспортному налогу за 2017 год по требованию № 38579 от 12.03.2020г. в размере 984 рубля 85 копеек.
В удовлетворения требований о взыскании пени по транспортному налогу за 2014, 2015 налоговые периоды отказать.
Взыскать с Синюгина Юрия Александровича в доход государства государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.Ю. Лифанова
Решение в окончательной форме принято 28.12.2020 года