Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1725/2019 ~ М-916/2019 от 11.03.2019

63RS0040-01-2019-001121-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2019 года г.Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи               Семёнцева С.А.,

при секретаре судебного заседания          Бамбуровой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1725/19 по административному иску Икромова Мирджона Худойдовича к ГУ МВД России по Самарской области об оспаривании решения о запрете въезда на территорию РФ,

УСТАНОВИЛ:

Икромов М.Х. обратился в суд с административным иском, ссылаясь на то, что он является гражданином Республики Таджикистан, при намерении въезда на территорию Российской Федерации, не смог это осуществить, поскольку ему было сообщено о том, что со стороны Российской Федерации ему запрещен въезд на территорию Российской Федерации. Рещение о неразрешении въезда Икромову М. X. на территорию Российской Федерации было принято отделением по вопросам миграции отдела полиции № 4 УМВД России по г. Самаре ГУ МВД России по Самарской области 11.01.2018 на основании п.п. 13 ч. 1 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ. Однако, копия вышеуказанного решения о неразрешении въезда Икромову М. X. на территорию Российской Федерации вручена не была. В результате данного обстоятельства, Икромов М. X., через своего представителя Храмова Н.В. обратился с заявлением на имя руководителя ГУ МВД России по Самарской области о предоставлении ему копии данного решения. В феврале 2019 года представителем Икромова М.X. был получен ответ, в соответствии с которым было отказано в предоставлении запрашиваемого решения.

Просит суд признать незаконным отказ ГУ МВД России по Самарской области в предоставлении Икромову М.Х. копии решения от 11.01.2018 о неразрешении въезда в РФ, признать незаконным и отменить решение ГУ МВД России по Самарской области от 11.01.2018 о неразрешении Икромову М.Х. въезда в РФ.

В судебном заседании представитель административного истца Храмов Н.В., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика Шубин С.Н., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности устанавливаются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Икромов М.Х. является гражданином Республики Таджикистан, что подтверждается копией его паспорта.

Из административного иска усматривается, что при въезде на территорию РФ ему было сообщено о том, что со стороны Российской Федерации ему запрещен въезд на территорию РФ.

С целью получения указанного решения, представитель административного истца Храмов Н.В. обратился в ГУ МВД России по Самарской области.

Письмом от 27.12.2018 представителю административного истца Храмову Н.В. было отказано в предоставлении решения о неразрешении Икромову М.Х. въезда на территорию РФ со ссылкой на ФЗ от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных».

Согласно ст.9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: 1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; 2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных); 3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных; 4) цель обработки персональных данных; 5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных; 6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу; 7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом; 9) подпись субъекта персональных данных. Порядок получения в форме электронного документа согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных. В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни. Персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Как указано выше, представитель административного истца Храмов Н.В. обратился в ГУ МВД России по Самарской области с заявлением о предоставлении копии решения о неразрешении Икромову М.Х. въезда на территорию РФ, содержащего персональные данные Икромова М.Х., следовательно, подпадающие под ФЗ о защите персональных данных.

Суд полагает, что отказ ГУ МВД России по Самарской области в предоставлении данного решения представителю административного истца является законным, поскольку раскрытие указанной информации о данных Икромова М.Х. третьим лицам возможно при наличии соответствующего письменного согласия на обработку персональных данных, доказательств предоставления данного согласия Икромовым М.Х. в материалы дела не представлено.

Таким образом, требования административного истца о признании незаконным отказа ГУ МВД России по Самарской области в предоставлении Икромову М.Х. копии решения от 11.01.2018 о неразрешении въезда в РФ не подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 2 статьи 5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением определенных указанной нормой случаев.

В силу статьи 25.10 Федерального закона РФ от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона РФ от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 12 статьи 27 приведенного Федерального закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Данная норма носит императивный характер.

В соответствии с решением ГУ МВД России по Самарской области от 11.01.2018 по сведениям АС ЦБДУИГ 20.03.2018 выявлен гражданин Республики Таджикистан Икромов М.Х., который прибыл в РФ 24.03.2017. Срок пребывания в РФ у Икромова М.Х. должен быть определен сроком с 24.03.2017 по 21.06.2017, однако, Икромов М.Х. убыл с территории РФ 11.01.2018, то есть через 204 суток после окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в РФ.

Согласно ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. … Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии с пп.12 ч.1 ст.27 ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Статьей 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 4 ст. 15 Конституции РФ установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Исходя из общих принципов права установление ограничений, связанных с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Частью 3 ст. 62 Конституции РФ предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из справки из АС ЦБДУИГ ФМС России, представленной представителем ответчика, видно, что Икромов М.Х. прибыл на территорию РФ 24.03.2017, цель въезда – работа, КПП въезда – Илецк-1 (ж.д.), выехал 11.01.2018, КПП выезда – Самара (авиа).

Таким образом, с 24.03.2017 по 11.01.2018 административный истец пробыл на территории РФ более 90 суток.

Суд приходит к выводу, что Икромовым М.Х. превышен суммарный срок пребывания на территории РФ в 90 суток в течение периода в 180 суток, который подлежит исчислению, начиная с 24.03.2017.

Каких-либо уважительных причин нарушения срока пребывания на территории РФ Икромовым М.Х. в материалы дела не представлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имелись законные основания для принятия оспариваемого решения, в связи с чем, суд находит требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Икромова Мирджона Худойдовича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 16.04.2019.

Судья /подпись/                 С.А. Семёнцев

Копия верна. Судья: Секретарь:

2а-1725/2019 ~ М-916/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Икромов М.Х.
Ответчики
ГУ МВД РФ по Самарской области
Судья
Семенцев С. А.
11.03.2019 Регистрация административного искового заявления
11.03.2019 Передача материалов судье
14.03.2019 Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2019 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2019 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2019 Судебное заседание
16.04.2019 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2019 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2019 Дело оформлено
18.07.2019 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)