Решение по делу № 2-271/2021 (2-6134/2020;) ~ М-6636/2020 от 04.12.2020

Дело № 2-1-271/2021

64RS0042-01-2020-012486-07

Заочное решение

Именем Российской Федерации

16 февраля 2021 года                             город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Нуждина С.В.,

при секретаре судебного заседания Григорьевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района к Алексеевым В. А., А. В. о возложении обязанности привести жилое помещение в первоначальное состояние,

установил:

Комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района обратился в суд с исковым заявлением к Алексеевым В.А. и А.В. о возложении обязанности привести жилое помещение в первоначальное состояние.

Требования мотивирует тем, что ответчики являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Из сообщения Государственной жилищной инспекции Саратовской области Комитету ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района стало известно о факте самовольной перепланировки названного жилого помещения, выразившей в демонтаже перегородки между помещениями №№ 3 и 4, 4 и 5, 5 и 6 (по плану. В жилой комнате (помещение № 2 возведена перегородка из гипсокартона. Под оконным проемом жилой комнаты (помещение № 3) демонтирована часть наружной ж/б стены около 0,5 кв.м. Государственной жилищной инспекцией Саратовской области по данному фаг вынесено Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с которым Алекссенко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу.

Во исполнение письма Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 07.05.2018 года № 578-01-10, в соответствии с положениями части 3 статьи 29 ЖК РФ специалистами комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района в адрес Алексеенко В.А. и А.В. посредством почтовой связи 20.05.2020 года было направлено требование о привидении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> состояние, предшествующее перепланировке в срок до 21.08.2020 года., которое было возвращено отправителю из-за отсутствия адресата (неудачная попытка вручения). До настоящего времени ответчиками жилое помещение не приведено в первоначальное состояние.

Просит суд возложить на Алексеенко В. А. и А.о А. В. обязанность по приведению помещения, расположенного по адресу: Саратовская область, город Энгельс, проспект Ф.Энгельса, дом № 16, квартира № 83 в первоначальное состояние, существовавшее до произведенной самовольной перепланировки и переустройства в соответствии с техническим паспортом, а именно путем восстановления перегородок между помещениями №№ 3 и 4, 4 и 5, 5 и 6 (по плану): восстановления части наружной стены, площадью около 0,5 кв.м. под оконным проемом жилой комнаты (помещение № 3 по плану; демонтажа возведенной перегородки в жилой комнате (помещение № 2 по плану).

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, дал согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заявления извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

Представитель третьего лица администрации Энгельсского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заявления извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд считает требования Комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основании договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора (п. 2).

При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (п. 3).

В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В силу ст. 56 ГПК РФ стороны обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений, если федеральным законом не установлено иное.

Судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является собственностью ответчиков Алексеевых В.А. и А.В.

Из сообщения Государственной жилищной инспекции Саратовской области Комитету ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района стало известно о факте самовольной перепланировки названного жилого помещения, выразившей в демонтаже перегородки между помещениями №№ 3 и 4, 4 и 5, 5 и 6 (по плану. В жилой комнате (помещение № 2 возведена перегородка из гипсокартона. Под оконным проемом жилой комнаты (помещение № 3) демонтирована часть наружной ж/б стены около 0,5 кв.м. Государственной жилищной инспекцией Саратовской области по данному фаг вынесено Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с которым Алекссенко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу.

Во исполнение письма Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 07.05.2018 года № 578-01-10, в соответствии с положениями части 3 статьи 29 ЖК РФ специалистами комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района в адрес Алексеенко В.А. и А.В. посредством почтовой связи 20.05.2020 года было направлено требование о привидении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> состояние, предшествующее перепланировке в срок до 21.08.2020 года, которое было возвращено отправителю из-за отсутствия адресата (неудачная попытка вручения). До настоящего времени ответчиками жилое помещение не приведено в первоначальное состояние.

До настоящего времени ответчиками жилое помещение не приведено в первоначальное состояние.

Фактические обстоятельства дела, изложенные истцом в исковом заявлении, подтверждаются представленными суду доказательствами, в том числе: выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 04.09.2020 года, сообщением Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 07.05.2018 года № 578-01-10; планом квартиры.

Оценив указанные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчиками допущена незаконная перепланировка в виде демонтажа перегородки между ванной и туалетом, между кухней и коридором.

В силу ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч. 2 ст. 25 ЖК РФ).

Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

Порядок легитимации переустройства и (или) перепланировки помещения многоквартирного дома закреплен в п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, в соответствии с которым собственник помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

Часть 1 ст. 28 ЖК РФ, связывая завершение переустройства и (или) перепланировки отдельного жилого помещения в многоквартирном доме с составлением акта приемочной комиссии, направлена на обеспечение сохранности здания многоквартирного дома как целостной объемной строительной системы, включающей в себя жилые и нежилые помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенной для проживания и (или) деятельности людей и тем самым - на защиту прав и общих интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме,

обеспечение безопасности неограниченного круга лиц.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч. 3 ст. 29 ЖК РФ).

Принимая во внимание, что ответчиками произведена перепланировка жилого помещения, выразившаяся в демонтаже перегородки с дверным проемом между коридором и кухней, демонтаж встроенного шкафа, перенесении дверного проема, Государственной жилищной инспекцией Саратовской области установлен факт самовольной перепланировки названного жилого помещения, заключающейся в осуществлении истцами демонтажа перегородки с дверным проемом между помещением кухни и коридором, помещение кухни и коридора объединено, демонтирована перегородка с дверным проемом между помещением коридора и жилой комнат площадью 18,7 кв.м., вновь организован дверной проем между помещением коридора жилой комнатой площадью 18,7 кв.м., демонтирован встроенный шкаф в помещение коридора.

В соответствии с п.п. 3, 6 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Пунктом 1.1. статьи 24 Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области предусмотрено, что Администрация Энгельсского муниципального района в полном объеме исполняет полномочия администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), установленные федеральными законами, законами Саратовской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района.

В соответствии с Положением о комитете жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 22.12.2016 г. № 89/08-05 «Об утверждении положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица», Комитет является органом администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющим функции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере развития коммунальной инфраструктуры, транспорта, связи, экологии, реализации государственной политики в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения к основным задачам комитета относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Согласно п. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 1.7.1 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В соответствии с п.1 ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.

Часть 1 ст. 28 ЖК РФ, связывая завершение переустройства и (или) перепланировки отдельного жилого помещения в многоквартирном доме с составлением акта приемочной комиссии, направлена на обеспечение сохранности здания многоквартирного дома как целостной объемной строительной системы, включающей в себя жилые и нежилые помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенной для проживания и (или) деятельности людей и тем самым - на защиту прав и общих интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, обеспечение безопасности не ограниченного круга лиц.

Согласно ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств излагаются в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Принимая во внимание, что ответчиками произведена перепланировка жилого

помещения, выразившаяся в демонтаже перегородки с дверным проемом между коридором и кухней, демонтаж встроенного шкафа, перенесении дверного проема. Государственной жилищной инспекцией Саратовской области установлен факт самовольной перепланировки названного жилого помещения, заключающейся в осуществлении истцами демонтажа перегородки с дверным проемом между помещением кухни и коридором, помещение кухни и коридора объединено, демонтирована перегородка с дверным проемом между помещением коридора и жилой комнат площадью 18,7 кв.м., вновь организован дверной проем между помещением коридора жилой комнатой площадью 18,7 кв.м., демонтирован встроенный шкаф в помещение коридора, разрешительная документация на проведение которых суду не представлена, встречные исковые требования о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии не заявлены, суд, исходя из положений вышеприведенных правовых норм, находит требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая характер обязанности, возлагаемой судом на ответчиков, суд считает возможным установить соответствующий срок равным двум месяцам со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в бюджет, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежит взысканию в бюджет муниципального района по месту рассмотрения дела.

Учитывая, что истец на основании ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобожден, и суд удовлетворил его исковые требования, то в бюджет муниципального района с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

руководствуясь ст. ст. 12,56,67,194-199,233-235 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района удовлетворить.

Возложить на Алексеенко В. А. и А.о А. В. обязанность по приведению помещения, расположенного по адресу: <адрес> первоначальное состояние, существовавшее до произведенной самовольной перепланировки и переустройства в соответствии с техническим паспортом, а именно путем восстановления перегородок между помещениями №№ 3 и 4, 4 и 5, 5 и 6 (по плану): восстановления части наружной стены, площадью около 0,5 кв.м. под оконным проемом жилой комнаты (помещение № 3 по плану; демонтажа возведенной перегородки в жилой комнате (помещение № 2 по плану).

Взыскать с Алексеенко В. А. и А.о А. В. государственную пошлину в размере 300 рублей с зачислением в бюджет Энгельсского муниципального района.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: (подпись)

Верно.

Судья:                    С.В. Нуждин

Секретарь:                А.С. Григорьева

20 февраля 2021 года.

2-271/2021 (2-6134/2020;) ~ М-6636/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области
Ответчики
Алексеенко Владислав Анатольевич
Алексеенко Алексей Владиславович
Другие
Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Нуждин Сергей Валентинович
Дело на странице суда
engelsky--sar.sudrf.ru
04.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2020Передача материалов судье
10.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2021Судебное заседание
13.01.2021Судебное заседание
16.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2021Копия заочного решения возвратилась невручённой
23.03.2021Дело оформлено
26.04.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее