36RS0015-01-2021-001102-28
Дело №2а-625/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт.Грибановский 10 декабря 2021 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Карповой И.С.,
при секретаре Некрыловой Н.А.,
с участием
представителя административного истца, помощника прокурора Грибановского района Тронева М.О.,
представителя административного ответчика Степанищевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и о понуждении к совершению действий,
установил:
прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Верхнекарачанского сельского поселения прав и социальных гарантий инвалидов.
В ходе проверки установлено, что на автомобильной стоянке автотранспортных средств администрации Верхнекарачанского сельского поселения (расположенной по адресу: с.Верхний Карачан, пл.Революции, д.1), места для парковки автотранспортных средств инвалидов не выделены. На момент проверки на поверхности покрытия стоянки специальная разметка с обозначением места парковки инвалида в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 отсутствовала, знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) не продублирована.
Вследствие данных обстоятельств нарушаются гарантированные государством права лиц с ограниченными возможностями (круг которых неопределен), что является недопустимым.
Просит признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области по непринятию мер к исполнению законодательства в сфере социальной защиты инвалидов; обязать администрацию Верхнекарачанского сельского поселения выделить 1 место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильной стоянке автотранспортных средств, расположенной по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с.Верхний Карачан, пл.Революции, д.1 в соответствии с требованиями ГОСТа.
Представитель административного истца, помощник прокурора Грибановского района Тронев М.О. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, просил обязать административного истца совершить указанные в иске действия в течение 4 месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Представитель административного ответчика - администрации Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, глава администрации Степанищева Е.В., в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в судебном порядке.
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13.12.2006 (далее - Конвенция), определяющую международные стандарты экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Согласно Конвенции, государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации, связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Такие меры включают выявление и устранение препятствий, мешающих их доступности.
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» обеспечивает инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации принадлежащих им прав и свобод. Права каждого человека независимо от его личных качеств, физических данных или социального статуса являются равными. Инвалиды, возможности которых в той или иной степени являются ограниченными, нуждаются в социальной защите больше, нежели иные категории граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 181-ФЗ, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепят����������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
Аналогичные нормы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур закреплены статьей 5 Закона Воронежской области от 17.12.2012 №172-03 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в Воронежской области».
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 №363 утверждена Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда», которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Согласно части 9 статьи 15 Закона на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурноспортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки автотранспортных средств бесплатно.
Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289- 2019 и ПДЦ на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019.
В силу требований части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, поскольку непринятие администрацией поселения мер по устранению нарушений требований федерального законодательства может привести к нарушению прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении проверок.
Материалами дела подтверждается, что на автомобильной стоянке автотранспортных средств администрации Верхнекарачанского сельского поселения (расположенной по адресу: с.Верхний Карачан, пл.Революции, д.1), места для парковки автотранспортных средств инвалидов не выделены.
Актом проверки от 22.11.2021 выявлено, что на поверхности покрытия стоянки специальная разметка с обозначением места парковки инвалида в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 отсутствовала, знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) не продублирована, что также подтверждается представленными фотоматериалами.
Вследствие данных обстоятельств нарушаются гарантированные государством права лиц с ограниченными возможностями (круг которых неопределен), что является недопустимым.
Представитель административного ответчика заявленные требования признала в полном объеме, пояснила, что нарушения будут устранены в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные требования нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, в связи с этим, они подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области по непринятию мер к исполнению законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.
Обязать администрацию Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области выделить 1 место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильной стоянке автотранспортных средств, расположенной по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с.Верхний Карачан, пл.Революции, д.1 в соответствии с требованиями ГОСТа в течение 4 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, через Грибановский районный суд Воронежской области, в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14.12.2021
Председательствующий: п/п И.С.Карпова
Копия верна: Судья: И.С.Карпова
Секретарь:
36RS0015-01-2021-001102-28
Дело №2а-625/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт.Грибановский 10 декабря 2021 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Карповой И.С.,
при секретаре Некрыловой Н.А.,
с участием
представителя административного истца, помощника прокурора Грибановского района Тронева М.О.,
представителя административного ответчика Степанищевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и о понуждении к совершению действий,
установил:
прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Верхнекарачанского сельского поселения прав и социальных гарантий инвалидов.
В ходе проверки установлено, что на автомобильной стоянке автотранспортных средств администрации Верхнекарачанского сельского поселения (расположенной по адресу: с.Верхний Карачан, пл.Революции, д.1), места для парковки автотранспортных средств инвалидов не выделены. На момент проверки на поверхности покрытия стоянки специальная разметка с обозначением места парковки инвалида в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 отсутствовала, знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) не продублирована.
Вследствие данных обстоятельств нарушаются гарантированные государством права лиц с ограниченными возможностями (круг которых неопределен), что является недопустимым.
Просит признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области по непринятию мер к исполнению законодательства в сфере социальной защиты инвалидов; обязать администрацию Верхнекарачанского сельского поселения выделить 1 место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильной стоянке автотранспортных средств, расположенной по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с.Верхний Карачан, пл.Революции, д.1 в соответствии с требованиями ГОСТа.
Представитель административного истца, помощник прокурора Грибановского района Тронев М.О. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, просил обязать административного истца совершить указанные в иске действия в течение 4 месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Представитель административного ответчика - администрации Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, глава администрации Степанищева Е.В., в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в судебном порядке.
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13.12.2006 (далее - Конвенция), определяющую международные стандарты экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Согласно Конвенции, государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации, связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Такие меры включают выявление и устранение препятствий, мешающих их доступности.
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» обеспечивает инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации принадлежащих им прав и свобод. Права каждого человека независимо от его личных качеств, физических данных или социального статуса являются равными. Инвалиды, возможности которых в той или иной степени являются ограниченными, нуждаются в социальной защите больше, нежели иные категории граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 181-ФЗ, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепят����������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
Аналогичные нормы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур закреплены статьей 5 Закона Воронежской области от 17.12.2012 №172-03 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в Воронежской области».
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 №363 утверждена Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда», которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Согласно части 9 статьи 15 Закона на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурноспортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки автотранспортных средств бесплатно.
Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289- 2019 и ПДЦ на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019.
В силу требований части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, поскольку непринятие администрацией поселения мер по устранению нарушений требований федерального законодательства может привести к нарушению прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении проверок.
Материалами дела подтверждается, что на автомобильной стоянке автотранспортных средств администрации Верхнекарачанского сельского поселения (расположенной по адресу: с.Верхний Карачан, пл.Революции, д.1), места для парковки автотранспортных средств инвалидов не выделены.
Актом проверки от 22.11.2021 выявлено, что на поверхности покрытия стоянки специальная разметка с обозначением места парковки инвалида в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 отсутствовала, знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) не продублирована, что также подтверждается представленными фотоматериалами.
Вследствие данных обстоятельств нарушаются гарантированные государством права лиц с ограниченными возможностями (круг которых неопределен), что является недопустимым.
Представитель административного ответчика заявленные требования признала в полном объеме, пояснила, что нарушения будут устранены в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные требования нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, в связи с этим, они подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области по непринятию мер к исполнению законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.
Обязать администрацию Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области выделить 1 место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильной стоянке автотранспортных средств, расположенной по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с.Верхний Карачан, пл.Революции, д.1 в соответствии с требованиями ГОСТа в течение 4 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, через Грибановский районный суд Воронежской области, в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14.12.2021
Председательствующий: п/п И.С.Карпова
Копия верна: Судья: И.С.Карпова
Секретарь: