Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-64/2020 от 04.06.2020

Дело № 12-64/2020

РЕШЕНИЕ

п. Шексна                                                                             08 июля 2020 года.

Шекснинский районный суд Вологодской области в составе

судьи Шутовой Е.В.,

при секретаре Афанасец А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации сельского поселения Угольское Шекснинского района на постановление начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Вологодской области Веретенникова Л.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ , на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Шекснинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Вологодской области           Веретенниковым Л.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация сельского поселения Угольское Шекснинского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В соответствии с внесенным представлением от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения администрации сельского поселения Угольское Шекснинского района необходимо разработать план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности и в течение одного месяца с момента получения сообщить о принятых мерах должностному лицу.

Не согласившись с указанным постановлением и представлением, администрация сельского поселения Угольское Шекснинского района обратилась в суд с жалобой, в которой просит представление и постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить по основаниям, указанным в жалобе.

          В судебном заседании представитель администрации сельского поселения Угольское Железнодорожное Шекснинского района по доверенности Чегодин В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, по указанным в ней доводам и дополнительно представленным письменным разъяснениям от ДД.ММ.ГГГГ. Указал, что решением Вологодского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано не действующим решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генеральных планов сельского поселения Угольское ШМР» в части включения в границы населенного пунктов Угольское лесных участков в квартале <данные изъяты> Северного участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района. Шекснинском территориальным отделом- государственное лесничество ДД.ММ.ГГГГ было отказано в согласовании проведения работ по созданию противопожарной минерализованной полосы на землях лесного фонда и рекомендовано уточнить расположение территории плановой и фактической застройки. ДД.ММ.ГГГГ собственникам земельных участков <адрес>, прилегающих к лесу, направлены предписания о выполнении противопожарного режима в части очистки сухой растительности, порубочных остатков мусора и горючих материалов на полосе не менее 10 метров либо отделить лес противопожарной минерализованной полосой, которые большинством собственников исполнены. Пояснил, что прокладка противопожарной минерализованной полосы на существующей ЛЭП и кабелю Мегафон невозможна в связи с нахождением указанных линейных объектов на землях лесного фонда и наличием охранной зоны. Администрация сельского поселения Угольское ШМР не наделена государственными полномочиями по ликвидации за счет средств местных бюджетов несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, а также не имеет полномочий по организации муниципального земельного контроля, по утверждению генерального плана. Ссылаясь на статью 1.5 КоАП РФ, полагает, что материалами дела виновность администрации сельского поселения Угольское ШМР в совершении вмененного ей административного правонарушения не доказана, т.к. выполнить требования п. 72.3 Правил противопожарного режима при изложенных обстоятельствах невозможно.

Глава администрации сельского поселения Угольское Попов Г.И. доводы представителя поддержал в полном объеме.

            Начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Шекснинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Вологодской области Веретенникова Л.Ю. в судебном заседании просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения по основаниям, указанным в письменных возражениях от ДД.ММ.ГГГГ .

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу части 2 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32. и 11.16. настоящего Кодекса и частями 6, 6.1. и 7. настоящей статьи совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

В соответствии с Правилами противопожарного режима, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером (пункт 72.3);

запрещается использовать территории противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков), мест разработки или открытого залегания торфа под строительство различных сооружений и подсобных строений, а также для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов (пункт 79).

Согласно постановлению Правительства Вологодской области от 30 марта 2020 года № 307 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области» с 01 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года на территории области установлен особый противопожарный режим (за исключением земель лесного комплекса). Согласно части 2 дополнительных требований пожарной безопасности (приложение к постановлению от 30 марта 2020 года № 307) в период действия особого противопожарного режима органы местного самоуправления поселений обязаны организовать очистку земель населённых пунктов от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов и очистку прилегающих к населенным пунктам земель на полосе шириной не менее 10 метров с прокладкой противопожарной минерализованной (то есть, очищенной до минерального слоя почвы) полосы шириной не менее 1,4 метра или устойчивом иного противопожарного барьера.

Постановлением правительства Вологодской области от 30 марта 2020 № 308 «О перечне населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров на территории области в 2020 году» утвержден перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лестных пожаров на территории Вологодской области в 2020 году. Согласно пункту 74 указанного Перечня указана д. Котово сельского поселения Угольское.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. в ходе планового рейдового осмотра территории <адрес> сельского поселения Угольского Шекснинского муниципального района выявлены нарушения пожарной безопасности совершенные администрацией указанного поселения, а именно:

- в <адрес> не обеспечена очистка прилегающих к данному населённому пункту земель на полосе шириной не менее 10 метров с прокладкой противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосы шириной не менее 1,4 метра или устройством иного противопожарного барьера, чем нарушены требования пункта 72.3. Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» и пункта 2 приложения к постановлению Правительства Вологодской области от 30 марта 2020 года № 307 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области»;

-допущено складирование горючих материалов, мусора на территории, прилегающей к лесу в <адрес> на границе населенного пункта с лесничеством (лесопарком), на территории противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков), чем нарушены требования пункта 79 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390 «О противопожарном режиме».

ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации сельского поселения Угольское Шекснинского района составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Шекснинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Вологодской области Веретенникова Л.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация сельского поселения Угольское признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей и выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнение предписания необходимо разработать план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности и в течение одного месяца с момента получения данного представления, сообщить о принятых мерах.

Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , актом осмотра, обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ , план- схемой у нему, фототаблицей и иными материалами дела в их совокупности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя доводы представителя Чегодина В.А. об отсутствии вины юридического лица и невозможности соблюдения противопожарных норм и правил, в связи с наложением земельных участков и лесных участков в границах д. Котово, отсутствием границ лесных участков, неустановлением принадлежности земельных участков на которых допущено размещение горючих материалов, мусора, суд считает, что при установленных обстоятельствах доказательств того, что администрацией сельского поселения Угольское до проведения проверки принимались все необходимые, достаточные, полные и своевременные меры к соблюдению требований пожарной безопасности, не представлено. Так же не представлено доказательств того, что администрация сельского поселения Угольское предпринимала меры к уточнению границ сельского поселения для того, чтобы выполнить требования пожарной безопасности в границах и на территории поселения. Глава поселения Попов Г.И. пояснил, что с письменными обращениями в администрацию Шекснинского района, в комиссию по утверждению генерального плана при администрации района по поводу утверждения генерального плана сельского поселения Угольское не обращался. Вопрос о возможности устройства минерализованной полосы с собственниками линейных объектов не разрешался. Обращение в адрес Шекснинского территориального отдела-государственного лесничества за предоставлением данных о границах лесного фонда с указанием характерных точек границ участков лесного фонда, прилегающих в д. <адрес>, и рассмотрении вопроса об устройстве минерализованной полосы направлено ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), то есть, после проведения планового рейдового осмотра территории контролирующим органом ДД.ММ.ГГГГ, составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ и назначении рассмотрения административного дела на ДД.ММ.ГГГГ.

Сами факты действительного наличия нарушений требований пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима не оспариваются представителем заявителя.

При таких обстоятельствах, суд считает, что вина администрации сельского поселения Угольское в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.

С учетом изложенного, юридическое лицо - администрация сельского поселения Угольское, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований правил и норм пожарной безопасности, правомерно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности, вынесено полномочным лицом, с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, не установлено.

Между тем, в силу части 3.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание трудное финансовое положение органа местного самоуправления, объемы выделенных бюджетных средств на финансирование мер пожарной безопасности, считает, что назначение наказания в пределах санкции части 2 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь избыточное ограничение его прав, в связи с чем наказание в виде штрафа, возможно снизить ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, то есть, до размера не менее половины минимального размера, что составляет 100 000 рублей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства дела, постановление начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Шекснинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Вологодской области Веретенникова Л.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению, путем снижения размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 29.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения данного дела об административном правонарушении начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Шекснинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Вологодской области Веретенниковым Л.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в адрес юридического лица – администрации сельского поселения Угольское Шекснинского района внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, согласно которому администрации поселения необходимо разработать план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Доводы о том, что юридическое лицо не имеет возможности устроить минерализованную полосу на землях лесного фонда, не наделено полномочиями по внесению изменений в генеральный план, горючие материалы и мусор размещены на землях лесного фонда, поэтому админситрация не может принять меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, основаны на неверном толковании закона и данные обстоятельства не свидетельствуют о незаконности представления.

Фактически юридическое лицо путем направления предписаний собственникам земельных участков с предложением обеспечить очистку от сухой травянистой растительности, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, направлением обращения ДД.ММ.ГГГГ в адрес Шекснинского территориального отдела-государственного лесничества предприняло меры, в том числе к устранению выявленных нарушений норм пожарной безопасности.

Оснований для признания представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения незаконным, суд не находит, поскольку оно вынесено с соблюдением требований статьи 29.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Шекснинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Вологодской области Веретенникова Л.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ , которым юридическое лицо – администрация сельского поселения Угольское Шекснинского района привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, назначить администрации сельского поселения Угольское Шекснинского района административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Шекснинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Вологодской области Веретенниковым Л.Ю. в отношении юридического лица - администрации сельского поселения УГольское Шекснинского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу администрации сельского поселения Угольское Шекснинского района - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Шекснинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья                                                         Е.В. Шутова

12-64/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация сельского поселения Угольское
Другие
Чегодин Владимир Александрович
Суд
Шекснинский районный суд Вологодской области
Судья
Шутова Е.В.
Статьи

ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sheksninsky--vld.sudrf.ru
04.06.2020Материалы переданы в производство судье
18.06.2020Судебное заседание
08.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Дело оформлено
17.08.2020Вступило в законную силу
20.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее