Председательствующий: Лобов Н.А. Дело № 77-573(372)/2015
Р Е Ш Е Н И Е
08 сентября 2015 года г. Омск
Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Корсакова В.И. на решение судьи Горьковского районного суда Омской области от 20 июля 2015 года, которым постановлено:
«Апелляционную жалобу главного врача БУЗОО «Горьковская ЦРБ» Корсакова В.И. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 14.05.2015 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление без изменения»,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Омской области от 14 мая 2015 года, главный врач БУЗОО «Горьковская ЦРБ» Корсаков В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Корсаков В.И. признан виновным в том, что в нарушение п. 3 ст. 19 Федерального закона № 96-ФЗ от 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха» в 2014 году в БУЗОО «Горьковская ЦРБ» мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не осуществлялись, так как в 2014 году БУЗОО «Горьковская ЦРБ» не заключало договор о предоставлении специализированной информации о наступлении НМУ с ФГБУ «Омский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями.
Корсаков В.И. обжаловал постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе Корсаков В.И. просит постановление и решение отменить, так как судья не учел, что между БУЗОО «Горьковская ЦРБ» и ФГБУ «Обь-Иртышское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» не заключалось договоров на получение специализированной информации о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды. В учреждение такая информация поступает из БУЗО «Территориальный центр медицины катастроф», которое является участником ТП РСЧС и получает в установленном порядке специализированную информацию о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды и данные мониторинга загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод суши, почв и снега на территории Омской области от ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» БУЗОО «ТЦМК». Поскольку в 2013-2014 года такой информации от ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» в БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф» не поступало, то такая информация не поступала и в БУЗОО «Горьковское ЦРБ», данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии вины должностного лица.
В возражениях на жалобу прокурор Горьковского района Омской области Клевакин А.М. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность ее доводов.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам утвержден Приказом Минприроды РФ от 17 ноября 2011 ода № 899.
Согласно подпункту 3 пункта 3 названного порядка, заинтересованными лицами являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (хозяйствующие субъекты), которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
В соответствии с пунктом 4 Порядка представление информации о НМУ осуществляется территориальными органами и подведомственными организациями федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (далее - уполномоченные органы).
Как следует из материалов дела, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности БУЗОО «Горьковская ЦРБ» имеет разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 25, выданное Министерством природоохранных ресурсов и экологии Омской области <...> МУЗ «Горьковская ЦРБ», правопреемником которого является БУЗОО «Горьковская ЦРБ». Руководителем БУЗОО «Горьковская ЦРБ» разработан и утвержден <...> руководителем Управления Росприроднадзора по Омской области проект нормативов предельно допустимых выбросов, которым утвержден перечень мероприятий на период неблагоприятных метеорологических условий.
В марте 2015 года прокуратурой Горьковского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности БУЗОО «Горьковская ЦРБ», по результатам которой установлено, что учреждение мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не проводило. Договор с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии о представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях не заключался.
Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждаются материалами дела.
Учитывая указанные обстоятельства, Министерство природных ресурсов и экологии Омской области при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от <...> обоснованно пришло к выводу о том, что должностным лицом Корсаковым В.И. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.
Постановление принято в соответствии с законом в пределах полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Омской области. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ в минимальном размере.
Доводы жалобы главного врача БУЗОО «Горьковская ЦРБ» повторяют доводы, которые были рассмотрены судьей районного суда и справедливо признаны несостоятельными.
Утверждение Корсакова В.И. о том, что БУЗОО «Горьковская ЦРБ» не должно заключать договор со специализированной организацией о предоставлении информации по НМУ, так как учреждение получает такую информацию от БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф», которое является участником ТП РСЧС и получает в установленном порядке специализированную информацию о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды и данные мониторинга загрязнения атмосферного воздуха на территории Омской области от ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», основано на неверном толковании норм.
В силу перечисленных выше норм на БУЗОО «Горьковская ЦРБ» как на юридическом лице, имеющем источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, лежит обязанность по проведению мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе по получении информации о НМУ от территориальных органов и подведомственных организаций федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, к которым БУЗО «Территориальный центр медицины катастроф» не относится.
Иное толкование должностным лицом Корсаковым В.И. порядка получения специализированной информации о наступлении НМУ, не является основанием для отмены постановления и решения суда, принятых в соответствии с законом. Доказательств отсутствия возможности для соблюдения требований действующего природоохранного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность нормами КоАП РФ, в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы главного врача БУЗОО «Горьковская ЦРБ» об отсутствии вины должностного лица направлены на иную оценку действий надзорного органа, исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда, или опровергали бы выводы судьи районного суда.
Оснований для отмены решения суда и постановления не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░