73RS0003-01-2022-001528-29
Дело № 5-1403/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 11 апреля 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Зарубежнова С.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Романова ВВ, <данные изъяты> г),
УСТАНОВИЛ:
Романов В.В. повторно допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
14 марта 2022 года в 18 часов 25 минут он, неоднократно, находился в пригородном зале Железнодорожного вокзала станции Ульяновск-Центральный по ул.Локомотивная д.96 в Железнодорожном районе г.Ульяновска, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым повторно нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, допустила нарушение п.п.5.6 п.5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».
Романов В.В. в судебное заседание не явился, извещен о дне, месте и времени судебного заседания.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен о дне, месте и времени судебного заседания.
Судом, на основании п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников производства по делу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно статье 19 указанного Федерального закона граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп.«а» п.3пп.«а» п.3, пп.«в», «г» п.4 Правил).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности, граждане Российской Федерации обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (п.5.6).
В случае несоблюдения требований настоящего подпункта граждане несут административную ответственность в соответствии со статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.5.6).
Статья 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Часть 2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 14 марта 2022 года Романов В.В. находился 14 марта 2022 года в 18 часов 25 минут в пригородном зале Железнодорожного вокзала станции Ульяновск-Центральный по ул.Локомотивная, д.96 в Железнодорожном районе г.Ульяновска, в общественном месте, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), т.е. неоднократно не выполнял указанные требования. Его действия квалифицированы по части 2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении, рапорте, объяснениях понятых, фотоизображения с места события, содержатся сведения, подтверждающие факт его нахождения в указанном выше месте и времени без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Согласно постановления Заволжского районного суда г. Ульяновска от 1 апреля 2021 года Романов В.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законнуую силу 13 апреля 2021 года.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, вина Романова В.В. установлена приведенными выше доказательствами, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. По представленным материалам лицо временно не работает.
Согласно части 2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом, в соответствии с частью 2.3 настоящего Кодекса, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, отягчающих обстоятельств, считаю, что имеются основания к применению положений части 2.2 ст.4.1 КоАП РФ, позволяющие снизить размер предусмотренного санкцией инкриминируемой нормы административного штрафа до 7 500 рублей. Полагаю данный размер штрафа отвечает принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению, а размер административного наказания не должен носить карательный характер.
Руководствуясь статьями 3.4, 19.3, 29.9-29.11. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Романова ВВ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель платежа: ЛО МВД России на транспорте
ИНН 7326011508 КПП 732601001, БИК 017308101, ОКТМО 73701000
Расчетный счет: 03100643000000016800
Банк получателя: отделение Ульяновск банк России//УФК по Ульяновской области, г.Ульяновск
Код бюджетной классификации 18811601201010601140
УИН 18830473220000560074
Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.О.Зарубежнова