дело № 7-2247-2016 (21-1377/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 22 декабря 2016 года
Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Силенок О.В., с участием Гладышевой М.В., защитника Березиной Н.В., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кац Р.Ю., рассмотрев в судебном заседании жалобу исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю П. на решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гладышевой М.В.,
установила:
постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю П. от 20.09.2016 Гладышева М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 22.11.2016 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю П. обратился в Пермский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить, указав на несогласие с выводами судьи районного суда об отсутствии в действиях Гладышевой М.В. состава вменяемого административного правонарушения.
Проверив материалы дела в полном объеме, доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, судья краевого суда оснований для отмены или изменения обжалуемого решения не находит.
Согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) установлена административная ответственность.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Гладышевой М.В. к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ послужил тот факт, что в период с 08.06.2016 по 30.06.2016 Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю при проведении плановой проверки соблюдения ФГБПОУ «Пермское государственное хореографическое училище» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что Гладышева М.В., являясь должностным лицом учреждения, допустила размещение отчёта об объёмах закупок у субъектов малого предпринимательства с нарушением срока размещения ответа.
Согласно приказу директора ФГБПОУ «Пермское государственное хореографическое училище» от 25.03.2016 № 125 Гладышева М.В. исполняла обязанности экономиста на период вакантной должности экономиста с 26.03.2016 (л.д.10). Обязанности экономиста Гладышева М.В. исполняла по 03.04.2016, поскольку с 04.04.2016 на указанную должность по совместительству (0,5 ставки) временно, на период декретного отпуска, принят Г., что следует из приказа от 04.04.2016 № ** (л.д.22).
Отменяя постановление о привлечении Гладышевой М.В. к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из отсутствия в действиях Гладышевой М.В. состава вменяемого административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в период исполнения Гладышевой М.В. обязанностей экономиста) заключается в противоправных деяниях, которые выражаются:
- в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- в нарушении указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 - 1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Правила подготовки отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238.
Таким образом, отчет об объёмах закупок у субъектов малого предпринимательства за 2015 год следовало разместить до 01.04.2016. Фактически отчёт был размещен 16.07.2016.
Согласно постановлению исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю П. от 20.09.2016 событие административного правонарушения имело место 04.04.2016. Между тем, из материалов дела видно, что после 03.04.2016 Гладышева М.В. исполняла только обязанности заместителя главного бухгалтера ФГБПОУ «Пермское государственное хореографическое училище», по состоянию на 04.04.2016 обязанности экономиста не выполняла. При этом согласно должностной инструкции заместителя главного бухгалтера в должностные полномочия исполнение обязанностей, связанных с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг, не входит.
При указанных обстоятельствах вывод судьи районного суда о том, что действия Гладышевой М.В. не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, являются правильными.
Доводы жалобы не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по данному делу, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных судьёй районного суда обстоятельств, оснований для которой судья краевого суда не находит.
Согласно части 1 ст. 30.7, части 3 ст. 30.9 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и жалобы на решение по жалобе на это постановление не допускается вынесение нового решения по существу дела, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таком положении и с учетом невозможности в силу части 1 ст. 30.7 КоАП РФ ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу было прекращено, основания для отмены решения судьи районного суда отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решила:
решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 22 ноября 2016 года оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксина А.В. - без удовлетворения.
Судья -подпись-