Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-425/2014 ~ М-33/2014 от 09.01.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      

27 февраля 2014 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Орловой Т.А.,

при секретаре Луценко В.В.,

с участием: представителя истца - старшего помощника прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области Глазовой Е.В.,

представителя ответчика - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил - Вильчинской Т.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-425 /2014 по иску прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области в интересах Отраднова Д. И. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района города Нижнего Тагила в интересах Отраднова Д.И., <...> года рождения, обратился в суд с иском о признании не законным бездействия Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, не приобретшего жилье для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Отраднову Д.И.; возложения обязанности на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области по распределению Отрадновой Е.И. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области, построенного (приобретенного) за счет субъекта Российской Федерации «Свердловская область», находящегося в черте города Нижний Тагил, общей площадью не менее 15 кв.м. и отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам; возложении обязанности на ТОИОГВ СО УСП МСП СО по Ленинскому району г.Нижний Тагил, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» по заключению с Отрадновым Д.И. договора найма специализированного жилищного фонда, распределенного Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области жилья, сроком на 5 лет. В обоснование заявленных требований указал, что Отраднов Д.И., 1990 года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители лишены родительских прав. Приказом ТОИОГВ СО УСП МСП СО по Ленинскому району г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ Отраднов Д.И. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. В настоящее время жилое помещение не приобретено и по договору найма специализированного жилого помещения Отраднову Д.И. не предоставлено.

В судебном заседании представитель истца - Глазова Е.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Истец Отраднов Д.И. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управления социальной политики Министерство социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил - Вильчинская Т.Н. высказала возражения против исковых требований. В обоснование своей позиции указала, что в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на исполнительный орган возложены обязательства по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, а также по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области. ТОИОГВ СО УСП МСП СО по Ленинскому району г.Нижний Тагил не наделено полномочиями по приобретению, предоставлению специализированных жилых помещений, заключению договоров найма специализированных жилых помещений.

Представитель ответчика - Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в адрес суда направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В письменном отзыве представитель ответчика - Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» указал, что в соответствии с п.3 Постановления Правительства Свердловской области №527-ПП от 24.04.2013г. «Об утверждении Порядка приобретения жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный фонд Свердловской области, для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» источником финансирования являются средства областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, а получателем бюджетных средств является Фонд. Так же согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 29.02.2012г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исключен подпункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения и не установлен срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено лицу из числа детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно приказу территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти СО- Управление социальной политики по Ленинскому району г.Н.Тагил от ДД.ММ.ГГГГ. гр. Отраднов Д. И. принят на учет для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области. Считают, что нарушений прав истца нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обенспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Представитель ответчика - Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Представители третьих лиц - Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерства финансов Свердловской области, Правительство Свердловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены своевременно и надлежащим образом, в адрес суда направили отзывы, в которых высказали просьбу о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В письменном отзыве представитель Министерства финансов Свердловской области указал, что в соответствии с действующим законодательством полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и заключению договора найма специализированного жилого помещения возложены на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и ГКУ СО «Фонд жилищного строительства». Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - Управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области. Согласно действующего законодательства предоставление детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда осуществляется путем принятия их на учет, без предоставления жилых помещений во внеочередном порядке.

В письменной отзыве представитель Правительства Свердловской области указал, что в соответствии со статьями 99, 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются детям-сиротам на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений. Согласно строке 444 Приложения 7 к закону Свердловской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области является главным распорядителем бюджетных средств по строке «Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений». В настоящее время, во исполнение статьи 8 Федерального закона № 159 - ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), Правительством Свердловской области приняты постановление № 491-ПП от 16.04.2013 «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее -постановление № 491 - ПП), а также № 527-ПП от 24.04.2013 «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее -постановление № 527 - ПП). В соответствии с названными нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, наделены Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства». Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области.

Представитель Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в письменном отзыве указал, что к компетенции Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области относятся функции по учету жилых помещений для детей-сирот. Так, согласно подпункту 2 пункта 1 постановления № 491-ПП Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области определено в качестве уполномоченного органа по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот, по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для указанной категории лиц, по управлению данными жилыми помещениями. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет учет жилых помещений, приобретенных детям-сиротам, включенных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в Реестре государственного имущества Свердловской области. Реестр государственного имущества Свердловской области - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета объектов государственной собственности Свердловской области и предоставления сведений о них. Указанное понятие содержится в Положении об учете объектов государственной собственности Свердловской области, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 29.03.2010 № 499-ПП "О совершенствовании учета объектов государственной собственности Свердловской области". Таким образом, в соответствии с установленным порядком на Министерство возложены функции лишь по учету жилых помещений для детей-сирот в Реестре государственного имущества Свердловской области, в том числе путем зачисления приказом Министерства указанных жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» на основании представленных в Министерство документов, в том числе копий свидетельств о государственной регистрации права на жилые помещения. Зачисление жилых помещений, приобретенных для детей-сирот, в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области и учет таких жилых помещений, согласно установленному порядку, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет во внесудебном (административном) порядке, что в силу положений статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации не является основанием возникновения гражданских прав и обязанностей. Учитывая вышеизложенное, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области не участвует в приобретении (строительстве) жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области детям-сиротам, а также в предоставлении таких жилых помещений лицам, относящимся к указанной категории и заключении с ними договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области, находящегося в оперативном управлении ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

Заслушав представителя истца - старшего помощника прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил Глазову Е.В., истца - Отраднова Д.И., явившегося в судебное заседания представителя ответчика - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управления социальной политики Министерство социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил- Вильчинскую Т.Н., огласив позиции не явившихся представителей ответчиков, третьих лиц, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

к детям, оставшимся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 года, вступившего в законную силу 01.01.2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Основания и порядок предоставления указанным выше лицам жилого помещения специализированного жилищного фонда предусмотрено главой 9 ЖК РФ.

Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции от 29.02.2012 года) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что Отраднов Д.И. относится к лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается следующими письменными доказательствами: согласно копии свидетельства , выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Тагилстроевского района г.Н.Тагил, составлена запись акта от ДД.ММ.ГГГГ о рождении Отраднова Д. И., в качестве родителей указаны: Отраднов И. В., Отраднова А. Г., сведения об отце занесены на основании заявления матери ребенка; из копии решения Ленинского районного суда г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Отраднова А.Г. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Отраднова Д.И., <...> года рождения; постановлением Главы администрации <адрес> г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетний Отраднов Д.И., <...> года рождения определен в детский дом за счет государства и за ним закреплено жилое помещение по адресу <адрес>; из справки МКУ «Служба правовых отношений» следует, что Отраднов Д.И. имеет регистрацию по месту проживания по адресу: <адрес>. Согласно Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. в собственности жилого помещения Отраднов Д.И. не имеет.

Таким образом, жилищные права, приобретенные Отрадновым Д.И. по категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат реализации на условиях однократного предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, заключаемому на пятилетний срок.

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года за № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области:

1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области:

по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - жилые помещения) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства";

по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области:

по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по управлению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимися к государственной казне Свердловской области;

3) Министерство социальной политики Свердловской области:

по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области;

по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" в установленном порядке.

Согласно положений Постановления Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24.04.2013 года «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставлении жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», который размещает государственный заказ на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений. Жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность в соответствии с настоящим Порядком, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет учет жилых помещений, приобретенных детям-сиротам, включенных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в Реестре государственного имущества Свердловской области. Учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, которое ежегодно, в срок до 05 июля года, предшествующего планируемому, предоставляет в Фонд предварительный список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Уточненный список детей-сирот направляется Министерством социальной политики Свердловской области в Фонд в срок до 05 октября года, предшествующего планируемому.

Для распределения детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в управления социальной политики адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади:

1) по построенным жилым помещениям - в течение 3 рабочих дней от даты получения Фондом кадастрового паспорта на жилое помещение;

2) по приобретенным жилым помещениям - в течение 5 рабочих дней от даты регистрации государственного контракта на приобретение жилого помещения.

Управления социальной политики в течение 7 рабочих дней от даты получения адресного перечня жилых помещений представляют в Фонд предложенияпо распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения.

Фонд в течение 7 рабочих дней от даты получения из управлений социальной политики предложений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений осуществляет подготовку приказов о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета.

Приказы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Форма договора найма специализированных жилых помещений устанавливается законодательством Российской Федерации.

Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.

Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет.

В соответствии с приказом Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ Отраднов Д.И., как ребенок-сирота, не реализовавший до ДД.ММ.ГГГГ свое право на обеспечение жилым помещением, не имеющий решение суда о предоставлении ему жилого помещения, не имеющий закрепленного жилья, принят на учет по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области, включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для целей представления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области, который направлялся ответчиком в Министерство социальной политики Свердловской области.

С учетом изложенного, суд считает, что требования, предъявленные прокурором к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области Управления социальной политики Министерство социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил являются не обоснованными, поскольку указанный исполнительный орган не наделен полномочиями по заключению договоров найма специализированного жилого помещения с указанной категорией граждан.

В судебном заседании установлено, что Отраднов Д.И. является лицом из числа детей-сирот, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. В связи с чем, в силу вышеназванных норм законодательства, он имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, чем нарушены гарантированные государством права на обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки.

Таким образом, бездействие Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, как компетентного органа государственной власти, выразившееся в неисполнении в отношении Отраднова Д.И. полномочий, возложенных на него Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ, Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 84-ПП создает препятствия в реализации истцом своих жилищных прав и является незаконным.

С учетом указанных обстоятельств, исходя из анализа приведенных норм, на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области следует возложить обязанность - однократно распределить Отраднову Д.И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Свердловской области для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета, находящееся в черте г.Нижний Тагил Свердловской области, общей площадью не менее 15 кв.м. и отвечающее, установленным санитарным и техническим правилам и нормам; на ГКУ «Фонд жилищного строительства» - обязанность по заключению с Отрадновым Д.И. договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, сроком на 5 лет.

Руководствуясь статьями 12, 194-198, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 15 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░ -                                                                 ░.░.░░░░░░

2-425/2014 ~ М-33/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отраднов Д.И.
Прокурор Ленинского района г. Н.Тагил
Отраднов Дмитрий Иванович
Ответчики
Министерство строительства и развития Инфрастркутуры по Свердловской области
Управление социальной политики по Ленинскому району
ГКУ Фонд жилищного строительства Свердловской области
Другие
Министерство финансов по Свердловской области
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Орлова Т.А.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
09.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2014Передача материалов судье
14.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.02.2014Предварительное судебное заседание
27.02.2014Судебное заседание
04.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2017Дело оформлено
19.03.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее