Дело № 12-61/2020
Р Е Ш Е Н И Е
17 апреля 2020 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С. Леккерева, при секретаре В.А. Ратько, рассмотрев жалобу ООО «ДОК «Калевала» на постановление старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 03 февраля 2020 года ООО «ДОК «Калевала» привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 255 000 рублей.
Заявитель с постановлением не согласен, просит его отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на недоказанность в действиях общества состава правонарушения.
Представитель заявителя, представитель административного органа в судебном заседании не присутствовали, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 2.
Из материалов дела следует, что 06.12.2019 в 12 часов 59 минут на СПВК 421 км. автодороги «Кола» был выявлен факт осуществления ООО ДОК «Калевала» погрузки груза в тяжеловесное транспортное средство в составе седельного тягача марки МАЗ, государственный регистрационный знак №, и полуприцепа марки Крон, государственный регистрационный знак №, с превышением допустимой нагрузки на вторую ось транспортного средства при одиночном расположении с двускатными колесами при расстоянии между сближенными осями более 2,5 м., установленную Приложением N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, что является нарушением требований статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
Согласно акту от 06.12.2019 № 842 «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства», фактическая осевая нагрузка на вторую одиночную ось транспортного средства (автопоезда) с двускатными колесами при расстоянии между сближенными осями 3,64 метра составила 10,36 тонны, применяемая осевая нагрузка с учетом инструментальной погрешности (0,02 т. на ось) на вторую одиночную ось транспортного средства с двускатными колесами составила 10,34 тонны, что превышает допустимое значение на 0,34 тонны - 3.4 %.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией свидетельства о регистрации транспортного средства, копией путевого листа грузового автомобиля; копией транспортной накладной, письмом ФКУ «Упрдор «Кола» и иными материалами дела.
По мнению суда, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили должностному лицу сделать вывод о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оснований не согласиться с выводами должностного лица административного органа судом не установлено.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств по делу правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого постановления, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление главного государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 03 февраля 2020 года в отношенииООО «ДОК «Калевала» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения его копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья И.С. Леккерева